Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.
Организация деятельности по сенсорному развитию (цвет, размер, форма)
Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивные
Материалы и оборудование: макеты домов, конструктор, матрешка, машина
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surzhanskaya_teh_karta_konstruirov_dom.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности __конструирование_____________ группа _разновозрастная_________________________
Тема: Мой дом.
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.
Организация деятельности по сенсорному развитию (цвет, размер, форма)
Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивные
Материалы и оборудование: макеты домов, конструктор, матрешка, машина
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Форма образовательной ситуации: Мы строители.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (матрешка) Какая она? У нее сегодня праздник. Она получила новый домик. У нее – новоселье. Кто хочет посмотреть какой у матрешки домик? | Дети отвечают | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | - Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру? - Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены? - Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
| Дети рассуждают | по выделению и называнию геометрических форм |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Технология исследовательская. - Что это за звук? Кто сигналит нам? - Ребята, это приехала машина. Она привезла материала для сбора домов для матрешек. Давайте построим им дома. Ребята, давайте с вами выберем из какого материала (конструктора) нам легче и быстрее будет построить домики для матрешек. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Технология: социо-игровая технология. Ребята, чтобы нам построить домики мы должны как строители разделиться на бригады при помощи игры. Я вам предлагаю……….. и отправиться на строительную площадку …………………. Рассматривают образцы строительства домов | Дети делятся на группы | Формировать Умение анализировать образцы конструкций под руководством педагога; |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Технология: коммуникативная Дети расходятся за столы со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям, сильные – помогают слабым. Молодцы. Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их. - Кирилл, расскажи, пожалуйста, про свой дом. Покажи стены, дверь, окно, крышу. - Из чего ты строил стены, крылечко? - Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего? Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку. | Дети самостоятельно работают в группах | воспитывать бережное отношение к постройке; |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же. Рефлексия. Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки. Ребята, а давайте посадим около домиков деревья. Тот, кто считает, что ему легко было работать строителем и строить возьмет и посадит елочку, у кого что-то не получалось тот березку. | Дети оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель: Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....
Технологическая карта ООД с детьми 2-3 лет "Подсолнух"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 2-3 лет Тема: "Подсолнух" (Налеп из пластилина)...
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...