Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вяткина Алина Александровна

Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_po_lego-konstruirovaniyu_doo.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия 1

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Палочка на двигателе»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек.

А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя и наше занятие будет называться «Палочка на двигателе» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец  между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 2

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Мини робот»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек.

А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Мини робот» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 3

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Робот наблюдатель»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек.

А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Робот наблюдатель» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец  между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение. Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 4

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Крокодил 2.0»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек.

А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя и наше занятие будет называться «Крокодил 2.0» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение. Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 5

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Вертолет»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Вертолет» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец  между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 6

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Станок WeDo 2.0»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя и наше занятие будет называться «Станок WeDo 2.0» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 7

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Робот Валли 1.0»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Робот Валли 1.0» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 8

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Робот Валли 2.0»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Робот Валли 2.0» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 9

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Робот Валли 3.0»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этап актуализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Робот Валли 3.0» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г

Технологическая карта занятия 10

Цель и задачи занятия: Организация ознакомления с темой «Сборка 2 робота Валли»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы;

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям, определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные результаты: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы, называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте ребята! Начать занятие я хочу с эпиграфа. В качестве эпиграфа я взяла слова поэта и писателя Романа Сефа:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает

- Как вы понимаете эпиграф занятия? (Ответ детей).

- Правильно, ребята! Поэтому чтобы вам было не скучно, надо всегда интересоваться всем, что вас окружает. Я думаю, что сегодня на занятии вам будет интересно, и вы узнаете для себя много нового о робототехнике.

Г

Этап занятия

Деятельность учителя

 Форма организации деятельности обучающихся

2.  Этапа канализации занятия

Кто знает, что такое робототехника? (Ответы детей)

Да, на самом деле Робототехника – это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, «умный» пылесос, марсоход – это все роботы, которых придумал человек. А зачем нашему миру нужны роботы? (ответ детей)

Г

3. Определение темы занятия, целеполагание (2-3 мин)

Сегодня мы разберем работу двигателя, и наше занятие будет называться «Сборка 2 робота Валли» именно так мы погрузимся в основу работы робототехники. Ребята, какую цель перед собой вы поставите на первое занятие? (Ответ детей)

Г

4. Открытие новых знаний. (20 минут)

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.

Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Теперь открывайте коробки с конструктором, название которого «Lego WeDo 2.0»

Мультфильм: https//www.youtube.com/watch?y=IXV-K7M4Fv8m

Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.)

Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Начало сборки по инструкции

И/Г

5. Включение в систему знаний (5-7 минут)

Ребята вы огромные молодцы, теперь попробуем запустить нашу конструкцию.

Программа:

  • Пуск
  • Включить мотор по часовой стрелке
  • Мотор работает на значении 10 (10)
  • Выключить мотор

Г

6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин)

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие или нет. Выберите lego- человека по вашему эмоциональному состоянию.

1. Не понравилось. Было скучно.

2. Понравилось, но не все. Интересно.

3. Все понравилось. Было интересно. А что ты запомнил? Что интересного узнал на занятии?

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....