ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "День Земли".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 8

4 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.

Тема месяца: Весенние деньки

Тема недели: День земли.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения, презентации, проекты, экспериментирование, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, составление рассказа. Наша армия сильна. Расширять у детей представления о празднике День защитника Отечества; познакомить детей с военными профессиями (артиллеристы); развивать и укреплять патриотические чувства

Образовательные задачи

Социально- коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к живой природе, воспитывать желание заботиться о природе

Познавательное развитие: формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях и населённых пунктах.

 Художественно-эстетическое развитие: познакомить с явлением контраста в искусстве, пояснить специфику и освоение средств художественно-образной выразительности

 Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.

Физическое развитие: продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности.

Организация развивающей среды:

Социально коммуникативная среда: Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Путешественники». Настольно- печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор.

Введение новых слов: экология, полезные ископаемые, окружающая  среда, бережное отношение, международный, озеленять,.

 

 

 

 

 

 

Подготовка кульминационного события месяца: 

 

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

 

Первая половина дня

Прогулка

 

 

Понедельник

18.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

 Беседа:«Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

(не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать).

Рассматривание иллюстрации  «Наша Земля», (фотографии планеты с космоса)

Цель: развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.

КГН «Послушные локоточки» 

Цель: учить правильно держать локти. Сидя за столом, сохранять правильную осанку. Обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Д/И:«Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»).

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции

С/И  «Кругосветное путешествие»

 Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.

К/П №4.

Альбом с иллюстрациями земли из космоса.

 

 

Индивидуальная работа: словесная  игра «Неоконченные предложения» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно.

(Рагнар, Миша, Василиса)

НОД

 

 1.Развитие речи: Чтение былины  « Илья Муромец и Соловей – разбойник». Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца  

2. Аппликация на тему: ««Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.  См. метод. реком. Лыковой.

3. Музыкальное развитие по плану муз. работника

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна. (К/Г)

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность

Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»

Цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе

С/И «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

 

 

 

К/П №4.

Иллюстрации «Заповедные места родного края.»

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками.

Индивидуальная работа по аппликации: продолжать учить Киру, Софию,Сашу вырезать округлые формы

Вторник

19.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

Беседа «Относись к своей планете правильно»

Цель: закрепление экологических правил.

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

КГН «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Д/И «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

П/И «Море волнуется» 

Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

К/П №4

Иллюстраций по теме «Береги планету.»

 

Индивидуальная работа: настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

(Василиса,Слава)

 

НОД

 

  1. Ознакомление с окружающим миром. «Земля – наш общий дом»  (интернет ресурс)

Цели: продолжать учить составлять рассказы творческого характера, упражнять в согласовании предложений по опорным словам.

2. Конструирование из бумаги «Лягушка». Цель: развивать аккуратность складывания, изготавливая атрибуты для игры. (интернет ресурс)

3. Физ-ра по плану физ.. работника.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Д/И «Угадай, откуда я приехал».

Цель: закрепление представлений о странах земли.

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Д/И «Ботаническое лото»

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада.

 

 

К/П №4.

Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое»

 

 Индивидуальная работа: словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.(Слава, Витя, Мира)

 

Среда

20.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

КГН «Салфетки – наши помощники» - учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Беседа«Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы.

Речевая игра: «Заверши предложение:

« Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение…». ( дети должны его закончить Врач..лечит людей.

Сапожник ..чинит обувь и т.д.)

Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений

Д/И «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним  явлениям.

С/И: «Путешественники».

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем .

 

К/П №4.

Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: развивать внимание, мелкую мторику. (Даниил, Аделина)

НОД

.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. № . Цель: закрепление.
  2. Рисование по замыслу «Родная страна» 

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, воспитывать любовь к Родине.

  1. Физическое воспитание. (бассейн)

 

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине».

Цель:формировать основы безопасного поведения.

Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

 

Д/И «Объясни, как понимаешь». Обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок.

Самостоятельная деятельность детей .

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

К/П №4.

Внести игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Индивидуальная работа по лепке с  Мишей, Вероникой раскатывание и вытягивание пластилина.

 

Четверг

21.04.2022.

Утренняя гимнастика.(К/Г)

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу 

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья ?».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Узнай дерево по листочку»

Цель: закрепить названия деревьев.

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

 

К/П №4.

 

Индивидуальная работа по физо упражнять в прыжках через шнур. (Аня, Сева, Даня)

НОД

 

1.Речевое развитие. «Развитие звуковой культуры речи». С….. занятие ….. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Беседа «История со счастливым концом»

 Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Игра – драматизация отрывка сказки Чуковского К. «Айболит»

 Цель: вспомнить литературное произведение и обыграть небольшой отрывок. Добиваться четкого произношения фраз, выразительности движений, мимики.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть самостоятельно, распределять роли и выполнять ее до конца.

 

К/П №4.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подбор книг по лексической теме.

Дидактическая игра «Какая техника кому нужна» Закрепить знания об орудиях труда. Мира, Софа М, Витя.

 

Пятница

22.04.2021.

Утренняя гимнастика .

КГН. Дежурство по столовой – сервировка столов – повышает аппетит, улучшает настроение.

Коммуникативная игра  «Палочка – выручалочка» 

Цель: развивать ориентировку в окружающем,закрепить имена детей.

Беседа «22 апреля -День Земли.»

Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике»

 Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Прививать желание беречь и охранять природу.

Игры со строительным материалом: «Строим школу»

Цель: сооружать постройки в соответствии с их назначением.

Работа в уголке книги – учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

 

К/П №4.

Изготовление папки – передвижки: «Безопасный дом».

Индивидуальная работа д/и  «Загадай, мы отгадаем»

 Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете, развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление. (Аделина, Рита, Адам)

НОД

 

1.Познавательное развитие. (математика).

 Цель: продолжать учить ориентации на листке в клетку.

2. Физ- ра по плану физ. Работника.

3.Рисование.  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Декоративное рисование «по мотивам городецкой росписи» 

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика (К/Г)

 Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

.

 

К/П №4.

Экспериментальный уголок. Картотека экспериментов с водой («Как и чем очистить воду?»), фильтры (бумага, салфетки, ватные диски), емкости для воды и земли и др.

Индивидуальная работа: вспомнить пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Кто любит труд, того люди чтут. (Макар, Вика, Сева)

 

 

 

 

 

Незапланированные события, образовательные ситуации: выставка рисунков «Земля – наш общий дом.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_4_nedelya.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 8

3 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.

Тема месяца: Весенние деньки

Тема недели: День земли.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения, презентации, проекты, экспериментирование, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, составление рассказа. Наша армия сильна. Расширять у детей представления о празднике День защитника Отечества; познакомить детей с военными профессиями (артиллеристы); развивать и укреплять патриотические чувства

Образовательные задачи

Социально- коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к живой природе, воспитывать желание заботиться о природе

Познавательное развитие: формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях и населённых пунктах.

 Художественно-эстетическое развитие: познакомить с явлением контраста в искусстве, пояснить специфику и освоение средств художественно-образной выразительности

 Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.

Физическое развитие: продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности.

Организация развивающей среды:

Социально коммуникативная среда: Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Путешественники». Настольно- печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор. 

Введение новых слов: экология, полезные ископаемые, окружающая  среда, бережное отношение, международный, озеленять,.

 

Подготовка кульминационного события месяца:  

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

18.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

 Беседа:«Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

(не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать).

Рассматривание иллюстрации  «Наша Земля», (фотографии планеты с космоса)

Цель: развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.

КГН «Послушные локоточки» 

Цель: учить правильно держать локти. Сидя за столом, сохранять правильную осанку. Обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Д/И:«Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»).

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции

С/И  «Кругосветное путешествие»

 Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.

К/П №4.

Альбом с иллюстрациями земли из космоса.

Индивидуальная работа: словесная  игра «Неоконченные предложения» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно.

(Рагнар, Миша, Василиса)

НОД

 1.Развитие речи: Чтение былины  « Илья Муромец и Соловей – разбойник». Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца  

2. Аппликация на тему: ««Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.  См. метод. реком. Лыковой.

3. Музыкальное развитие по плану муз. работника

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна. (К/Г)

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность

Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»

Цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе

С/И «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

К/П №4.

Иллюстрации «Заповедные места родного края.»

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками.

Индивидуальная работа по аппликации: продолжать учить Киру, Софию,Сашу вырезать округлые формы

Вторник

19.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

Беседа «Относись к своей планете правильно»

Цель: закрепление экологических правил.

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

КГН «Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Д/И «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

П/И «Море волнуется» 

Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

К/П №4

Иллюстраций по теме «Береги планету.»

Индивидуальная работа: настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

(Василиса,Слава)

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром. «Земля – наш общий дом»  (интернет ресурс)

Цели: продолжать учить составлять рассказы творческого характера, упражнять в согласовании предложений по опорным словам. 

2. Конструирование из бумаги «Лягушка». Цель: развивать аккуратность складывания, изготавливая атрибуты для игры. (интернет ресурс)

3. Физ-ра по плану физ.. работника.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Д/И «Угадай, откуда я приехал».

Цель: закрепление представлений о странах земли.

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Д/И «Ботаническое лото»

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада.

К/П №4.

Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое»

 Индивидуальная работа: словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.(Слава, Витя, Мира)

Среда

20.04.2022.

Утренняя гимнастика (К/Г)

КГН «Салфетки – наши помощники» - учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Беседа: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы.

Речевая игра: «Заверши предложение:

« Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение…». ( дети должны его закончить Врач..лечит людей.

Сапожник ..чинит обувь и т.д.)

Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений

Д/И «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним  явлениям.

С/И: «Путешественники».

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем .

К/П №4.

Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: развивать внимание, мелкую мторику. (Даниил, Аделина)

НОД

.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. № . Цель: закрепление.
  2. Рисование по замыслу «Родная страна» 

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, воспитывать любовь к Родине.

  1. Физическое воспитание. (бассейн)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине».

Цель:формировать основы безопасного поведения.

Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» 

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

Д/И «Объясни, как понимаешь». Обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок.

Самостоятельная деятельность детей .

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

К/П №4.

Внести игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Индивидуальная работа по лепке с  Мишей, Вероникой раскатывание и вытягивание пластилина.

Четверг

21.04.2022.

Утренняя гимнастика.(К/Г)

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу 

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья ?».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Узнай дерево по листочку»

Цель: закрепить названия деревьев.

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

К/П №4.

Индивидуальная работа по физо упражнять в прыжках через шнур. (Аня, Сева, Даня)

НОД

1.Речевое развитие. «Развитие звуковой культуры речи». С….. занятие ….. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика (К/Г)

Беседа «История со счастливым концом»

 Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Игра – драматизация отрывка сказки Чуковского К. «Айболит»

 Цель: вспомнить литературное произведение и обыграть небольшой отрывок. Добиваться четкого произношения фраз, выразительности движений, мимики.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть самостоятельно, распределять роли и выполнять ее до конца.

К/П №4.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подбор книг по лексической теме.

Дидактическая игра «Какая техника кому нужна» Закрепить знания об орудиях труда. Мира, Софа М, Витя.

Пятница

22.04.2021.

Утренняя гимнастика .

КГН. Дежурство по столовой – сервировка столов – повышает аппетит, улучшает настроение.

Коммуникативная игра  «Палочка – выручалочка» 

Цель: развивать ориентировку в окружающем,закрепить имена детей.

Беседа «22 апреля -День Земли.»

Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике»

 Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Прививать желание беречь и охранять природу.

Игры со строительным материалом: «Строим школу»

Цель: сооружать постройки в соответствии с их назначением.

Работа в уголке книги – учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

К/П №4.

Изготовление папки – передвижки: «Безопасный дом».

Индивидуальная работа д/и  «Загадай, мы отгадаем»

 Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете, развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление. (Аделина, Рита, Адам)

НОД

1.Познавательное развитие. (математика).

 Цель: продолжать учить ориентации на листке в клетку.

2. Физ- ра по плану физ. Работника.

3.Рисование.  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Декоративное рисование «по мотивам городецкой росписи» 

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.  

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика (К/Г)

 Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

.

К/П №4.

Экспериментальный уголок. Картотека экспериментов с водой («Как и чем очистить воду?»), фильтры (бумага, салфетки, ватные диски), емкости для воды и земли и др.

Индивидуальная работа: вспомнить пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Кто любит труд, того люди чтут. (Макар, Вика, Сева)

Незапланированные события, образовательные ситуации: выставка рисунков «Земля – наш общий дом.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе  (6-8 лет)...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...

Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.Цель: расширять преставления о сходстве и различия людей по половому признаку; о психологических характеристиках мальчиков и дево...

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.

Пример календарно – тематического планирования образовательного процесса в подготовительной группе на июнь....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В подготовительной группе "Ходит осень по дорожке"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ   Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».Цель: закрепл...