ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В подготовительной группе "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

 

 

 

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»

Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».

Образовательные задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
  • Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  • Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к   разным видам продуктивной детской деятельности.
  • Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».

Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

 

Первая половина дня

Прогулка

 

 

Понедельник

05.10.2020

Беседа «Мои выходные»

Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы.

Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса».

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.

 

1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных.

2. Физическое развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Фото, картинки ягод, грибов.

Папку-передвижку «Опасные грибы»

 

Повторить

последовательность времен года,

месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша)

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

Рисование: «Что нам осень принесла»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

 

Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы"

Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других.

Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине"

Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдения за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр.

Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

 

 

Вторник

06.10.2020

Беседа «Что я видел, когда был в лесу».

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Д/И “Большой - маленький”.

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

  1. Речевое развитие: составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52)

 2. Музыкальное развитие

 

 

Наблюдения за растениями

Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр

Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья».

Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка»

Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба».

Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей .

П/и  «На одной ножке», «Классики»

Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал

Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита)

 

Среда

07.10.2020

Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды"

Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

 

  1. Лепка/аппликация: «Грибы»

Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

 - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

 - Учить распознавать грибы, называть их названия;

 -  Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника,

 - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию.

 

 

2. Физическое развитие (плавание)

Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность.

П/И «Займи домик»     

Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов.

 

Рома, Макар, Сева -  закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

  1. Ритмопластика

 

Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Игровая ситуация «Что приготовить из грибов»

Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм.

 

 

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

 

П/И "Золотые ворота"

 

П/И "Кошки - мышки"

Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник».

Цель:

 Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам

 

Четверг

08.10.2020

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Загадки о грибах и ягодах.

Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».

 

  1. Познавательное развитие (математика): «Составление предмета из треугольников»

Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу";

 - Упражнять в счете в пределах 6;

 - Развивать воображение

 

  1. Музыкальное развитие

Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.

 

Д/И «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

 

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному.

Подобрать загадки о о грибах и ягодах.

Внести Д\И

Д/и «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.

 (Миша, Яна, Рита)

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

  1. «Я - эрудит»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

 

Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

П/И "Выбивалы"

"Золотые ворота", "Колпачок»;              Труд: уборка мусора со скамейки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок.

 

Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня)

 

Пятница

09.10.2020

Чтение стихотворения В.Осеевой

"В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций

Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.

 

  1. Рисование: "Осенние листья"

Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

 - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

 - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге.

 - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства;

 - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы;

 - Поддерживать творческие проявления.

 

2. Физическое развитие

 

 

 

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять уже имеющиеся знания.

 

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр

Д/И упражнение «Дорисуйте за художника»

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева)

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

Беседы: «Что означает слово «Дружба».

Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.

Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

 

 

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

П/И «Самолеты» Цель: научить  бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Пополнить книжный уголок необходимой литературой;

обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)

 

 

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ok_2_-_kopiya.doc99 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_ok_2_-_kopiya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  8  ГРУППЕ

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»

Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».

Образовательные задачи: 

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
  • Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  • Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к   разным видам продуктивной детской деятельности.
  • Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».

Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

05.10.2020

Беседа «Мои выходные»

Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы.

Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса».

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.

1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных.

2. Физическое развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Фото, картинки ягод, грибов.

Папку-передвижку «Опасные грибы»

Повторить

последовательность времен года,

месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Рисование: «Что нам осень принесла» 

Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы"

Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других.

Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине"

Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдения за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр.

Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Вторник

06.10.2020

Беседа «Что я видел, когда был в лесу». 

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Д/И “Большой - маленький”.

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

  1. Речевое развитие: составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52)

 2. Музыкальное развитие

Наблюдения за растениями

Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр

Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья». 

Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка»

Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах 

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба».

Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей .

П/и  «На одной ножке», «Классики»

Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал

Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита)

Среда

07.10.2020

Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды"

Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

  1. Лепка/аппликация: «Грибы»

Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

 - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

 - Учить распознавать грибы, называть их названия;

 -  Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника,

 - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию.

2. Физическое развитие (плавание)

Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность.

П/И «Займи домик»    

Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов.

Рома, Макар, Сева -  закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

  1. Ритмопластика

Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Игровая ситуация «Что приготовить из грибов»

Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

 

П/И "Золотые ворота"

П/И "Кошки - мышки"

Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник».

Цель:

 Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам

Четверг

08.10.2020

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Загадки о грибах и ягодах.

Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».

  1. Познавательное развитие (математика): «Составление предмета из треугольников»

Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу";

 - Упражнять в счете в пределах 6;

 - Развивать воображение

  1. Музыкальное развитие

Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.

Д/И «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному.

Подобрать загадки о о грибах и ягодах.

Внести Д\И

Д/и «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.

 (Миша, Яна, Рита)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

  1. «Я - эрудит»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

П/И "Выбивалы"

"Золотые ворота", "Колпачок»;              Труд: уборка мусора со скамейки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок.

Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня)

Пятница

09.10.2020

Чтение стихотворения В.Осеевой

"В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций

Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.

  1. Рисование: "Осенние листья"

Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

 - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

 - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге.

 - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства;

 - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы;

 - Поддерживать творческие проявления.

2. Физическое развитие

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять уже имеющиеся знания.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр

Д/И упражнение «Дорисуйте за художника»

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Беседы: «Что означает слово «Дружба».

Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.

Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

П/И «Самолеты» Цель: научить  бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Пополнить книжный уголок необходимой литературой;

обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  8  ГРУППЕ

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»

Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».

Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».

Образовательные задачи: 

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
  • Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  • Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к   разным видам продуктивной детской деятельности.
  • Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».

Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

05.10.2020

Беседа «Мои выходные»

Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы.

Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса».

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.

1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных.

2. Физическое развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Фото, картинки ягод, грибов.

Папку-передвижку «Опасные грибы»

Повторить

последовательность времен года,

месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Рисование: «Что нам осень принесла» 

Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы"

Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других.

Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине"

Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдения за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр.

Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Вторник

06.10.2020

Беседа «Что я видел, когда был в лесу». 

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Д/И “Большой - маленький”.

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

  1. Речевое развитие: составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52)

 2. Музыкальное развитие

Наблюдения за растениями

Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр

Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья». 

Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка»

Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах 

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба».

Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей .

П/и  «На одной ножке», «Классики»

Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал

Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита)

Среда

07.10.2020

Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды"

Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

  1. Лепка/аппликация: «Грибы»

Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

 - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

 - Учить распознавать грибы, называть их названия;

 -  Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника,

 - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию.

2. Физическое развитие (плавание)

Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность.

П/И «Займи домик»    

Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов.

Рома, Макар, Сева -  закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

  1. Ритмопластика

Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Игровая ситуация «Что приготовить из грибов»

Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

 

П/И "Золотые ворота"

П/И "Кошки - мышки"

Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник».

Цель:

 Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам

Четверг

08.10.2020

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Загадки о грибах и ягодах.

Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».

  1. Познавательное развитие (математика): «Составление предмета из треугольников»

Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу";

 - Упражнять в счете в пределах 6;

 - Развивать воображение

  1. Музыкальное развитие

Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.

Д/И «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному.

Подобрать загадки о о грибах и ягодах.

Внести Д\И

Д/и «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.

 (Миша, Яна, Рита)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

  1. «Я - эрудит»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

П/И "Выбивалы"

"Золотые ворота", "Колпачок»;              Труд: уборка мусора со скамейки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок.

Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня)

Пятница

09.10.2020

Чтение стихотворения В.Осеевой

"В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций

Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.

  1. Рисование: "Осенние листья"

Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

 - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

 - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге.

 - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства;

 - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы;

 - Поддерживать творческие проявления.

2. Физическое развитие

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять уже имеющиеся знания.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр

Д/И упражнение «Дорисуйте за художника»

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева)

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Беседы: «Что означает слово «Дружба».

Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.

Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

П/И «Самолеты» Цель: научить  бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Пополнить книжный уголок необходимой литературой;

обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

перспективное планирование включает в себя планирование в области развития познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ, коммуникативных навыков, физической культуры, чтения художественной...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе  (6-8 лет)...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...