ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В подготовительной группе "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»
Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».
Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».
Образовательные задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
- Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к разным видам продуктивной детской деятельности.
- Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».
Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
| Первая половина дня | Прогулка |
|
|
Понедельник 05.10.2020 | Беседа «Мои выходные» Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы. Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.
1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных. 2. Физическое развитие | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Фото, картинки ягод, грибов. Папку-передвижку «Опасные грибы»
| Повторить последовательность времен года, месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша)
|
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Рисование: «Что нам осень принесла» Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы"Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других.Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине"Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». | Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр. | Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.
|
Вторник 06.10.2020 | Беседа «Что я видел, когда был в лесу». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Д/И “Большой - маленький”. Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52) 2. Музыкальное развитие
| Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» | Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр | Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья». Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка»Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц.Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба». Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» | Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал | Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита)
|
Среда 07.10.2020 | Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды" Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - Учить распознавать грибы, называть их названия; - Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника, - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию.
2. Физическое развитие (плавание) | Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность. П/И «Займи домик» | Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов.
| Рома, Макар, Сева - закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой. |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика.
Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Игровая ситуация «Что приготовить из грибов» Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм.
| Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И "Золотые ворота"
П/И "Кошки - мышки" | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам
|
Четверг 08.10.2020 | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».
Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; - Упражнять в счете в пределах 6; - Развивать воображение
| Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.
Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
П/И «По ровненькой дорожке» Цель: научить ходить в колонне по одному. | Подобрать загадки о о грибах и ягодах. Внести Д\И | Д/и «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные. (Миша, Яна, Рита) |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.
| Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность. П/И "Выбивалы" "Золотые ворота", "Колпачок»; Труд: уборка мусора со скамейки Цель: воспитывать трудолюбие. | Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок.
| Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня)
|
Пятница 09.10.2020 | Чтение стихотворения В.Осеевой "В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.
Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге. - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; - Поддерживать творческие проявления.
2. Физическое развитие
| Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять уже имеющиеся знания.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева) |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Беседы: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки. Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
| Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. П/И «Самолеты» Цель: научить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)
|
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ok_2_-_kopiya.doc | 99 КБ |
planirovanie_ok_2_-_kopiya.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»
Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».
Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».
Образовательные задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
- Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к разным видам продуктивной детской деятельности.
- Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».
Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 05.10.2020 | Беседа «Мои выходные» Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы. Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю. 1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных. 2. Физическое развитие | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Фото, картинки ягод, грибов. Папку-передвижку «Опасные грибы» | Повторить последовательность времен года, месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Рисование: «Что нам осень принесла» Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы" Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других. Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине" Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». | Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр. | Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. | |
Вторник 06.10.2020 | Беседа «Что я видел, когда был в лесу». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Д/И “Большой - маленький”. Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52) 2. Музыкальное развитие | Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» | Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр | Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья». Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка» Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба». Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» | Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал | Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита) | |
Среда 07.10.2020 | Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды" Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - Учить распознавать грибы, называть их названия; - Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника, - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию. 2. Физическое развитие (плавание) | Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность. П/И «Займи домик» | Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов. | Рома, Макар, Сева - закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика.
Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Игровая ситуация «Что приготовить из грибов» Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И "Золотые ворота" П/И "Кошки - мышки" | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам | |
Четверг 08.10.2020 | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».
Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; - Упражнять в счете в пределах 6; - Развивать воображение
| Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду. Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: научить ходить в колонне по одному. | Подобрать загадки о о грибах и ягодах. Внести Д\И | Д/и «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные. (Миша, Яна, Рита) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых. | Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность. П/И "Выбивалы" "Золотые ворота", "Колпачок»; Труд: уборка мусора со скамейки Цель: воспитывать трудолюбие. | Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок. | Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня) | |
Пятница 09.10.2020 | Чтение стихотворения В.Осеевой "В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.
Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге. - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; - Поддерживать творческие проявления. 2. Физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять уже имеющиеся знания. Подвижная игра «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Беседы: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки. Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. П/И «Самолеты» Цель: научить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»
Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы».
Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах растущих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Театрализация, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированное занятие, упражнение «Я в лесок пойду», игра «Игра с яблоками», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, НОД, продуктивная деятельность, дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться», беседа «Каждой вещи своё место».
Образовательные задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с природой родного города.
- Познавательное развитие: закреплять представления о грибах и ягодах, отметить отличительные особенности, где растут, что можно из них приготовить, условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных, дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Речевое развитие: развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать словарь по теме.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к разным видам продуктивной детской деятельности.
- Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: макеты грибов; стихи, пословицы; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», нагладно-дидактическое пособие по теме; раскраски по теме; литература по теме В. Сутеев «Под грибом», Шим Э. «Храбрый опенок», Сладков Н. «Про грибы», «Мухомор», Лопатина А. «Грибная аптека».
Введение новых слов: ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Подготовка кульминационного события месяца: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для пополнения атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой,; рекомендации для совместного чтения и рассматривания с детьми энциклопедии «Грибы, ягоды» для закрепления представлений о съедобных и несъедобных грибах, и ягодах; предложить родителям маршрут выходного дня «Семейный поход в лес».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 05.10.2020 | Беседа «Мои выходные» Цель: активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить названия знакомых предметов и явлений природы. Рассматривание предметных картинок «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю. 1.Ознакомление с окружающим миром: «Грибы» Цель: расширять представления о разнообразии грибов, их внешнего вида, строения; об условиях, необходимых для роста и развития грибов, ягод, пользу и значение в жизни человека и животных. 2. Физическое развитие | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Фото, картинки ягод, грибов. Папку-передвижку «Опасные грибы» | Повторить последовательность времен года, месяцев, года (Яна, Сева, Аня, Саша) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Рисование: «Что нам осень принесла» Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Чтение художественной литературы: Рассказ Я.М. Тайца "По грибы" Цель: развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других. Пальчиковая игра: "Гриб для мошки - словно дом" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5. Сюжетно-ролевая игра: "В овощном магазине" Цель: развивать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». | Картотека бодрящей гимнастики. Рассказ Я.М. Тайца "По грибы", счетные палочки, картотека настольно-печатных игр, театрализованных игр. | Индивидуальная работа с Соней, Арсением: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. | |
Вторник 06.10.2020 | Беседа «Что я видел, когда был в лесу». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Д/И “Большой - маленький”. Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя знания о диких животных; умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ. (Ушакова О.С., с. 52) 2. Музыкальное развитие | Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» | Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр | Ситуации общения: «Какого цвета стали деревья». Цель: расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях- Яна, Даша, Никита |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Ручной труд/конструирование: Конструирование из бумаги «Коробочка» Цель: совершенствование конструктивных умений и навыков создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба». Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» | Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки, Квадрат из бумаги 20х20, раздаточный и наглядный материал | Упражнять в прыжках на двух ногах (Даня, Яна, Рита) | |
Среда 07.10.2020 | Просмотр презентации с использованием ИКТ: "Дары леса, грибы и ягоды" Цель: систематизировать знания детей о грибах, и ягодах закрепить умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; - Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - Учить распознавать грибы, называть их названия; - Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закруглять углы у прямоугольника, - Развивать чувство цвета, гармонии, воображение, образное мышление, творческие способности, составлять несложную красивую композицию. 2. Физическое развитие (плавание) | Наблюдение за изменением на участке, развивать внимание, наблюдательность. П/И «Займи домик» | Раздаточный и наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, картинки грибов. | Рома, Макар, Сева - закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика.
Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Игровая ситуация «Что приготовить из грибов» Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, развивать интерес к совместным играм. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И "Золотые ворота" П/И "Кошки - мышки" | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина – это защитник». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам | |
Четверг 08.10.2020 | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках, активизировать названия грибов и ягод, закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды».
Цель - Закреплять умение составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; - Упражнять в счете в пределах 6; - Развивать воображение
| Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду. Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: научить ходить в колонне по одному. | Подобрать загадки о о грибах и ягодах. Внести Д\И | Д/и «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные. (Миша, Яна, Рита) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры, уметь распределять роли в играх, побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых. | Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность. П/И "Выбивалы" "Золотые ворота", "Колпачок»; Труд: уборка мусора со скамейки Цель: воспитывать трудолюбие. | Картотека настольно-печатных игр, для игры внести муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, кассу, деньги, корзинки и сумки для покупок. | Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи (Камилла, Саша, Даня) | |
Пятница 09.10.2020 | Чтение стихотворения В.Осеевой "В гости к ягодам", рассматривание иллюстраций Цель: развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ягод.
Цель: - Развивать способность детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. - Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). - Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге. - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; - Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; - Поддерживать творческие проявления. 2. Физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять уже имеющиеся знания. Подвижная игра «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Даня, Сева) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Беседы: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки. Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. П/И «Самолеты» Цель: научить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
перспективное планирование включает в себя планирование в области развития познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ, коммуникативных навыков, физической культуры, чтения художественной...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учр...
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...