Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе  (6-8 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgotovitelnaya_gruppa_2018-2019.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

в подготовительной группе

(6-8 лет)

Сроки

Тема

Программное содержание

Варианты  итогового

мероприятия

Сентябрь

1 неделя

День Знаний

Вызвать у детей у детей радость от  возвращения в детский сад. Продолжать  развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему  учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя  воспитателя тех, кто работает в детском саду, а также деятельности ученика. Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице.

Праздник «День знаний»

Экскурсия на территорию школы

2 неделя

Праздник урожая

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие

Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов

3 неделя

Осень в городе и в лесу

Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.)  Закрепить представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами.

Изготовление осенних букетов для мам и бабушек-

4 неделя

Осень в городе и в лесу

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.

Продолжить знакомство с природой родного края.

Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.

Выставка детских рисунков

«Осенний лес»

Октябрь

1 неделя

Осень в стихах и картинах

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

Выставка рисунков «Краски осени на листе бумаги»

2 неделя

Мой город

Знакомить с историей родного города, с гербом. Рассказать о людях, прославивших город Гагарин. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Занятие – фантазия на тему  «Мой город в будущем»

3 неделя

Моя страна

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна.

Выставка творческих работ

4 неделя

Столица родины-Москва

Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы. Расширить их представления о Москве, как столице России.  Воспитывать любовь и уважение к этому городу.

Проект "Наша родина - Россия"

Ноябрь

1 неделя

День народного единства

Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Спортивный праздник

Открытое занятие «День народного единства»

2 неделя

Тело человека

Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Выставка творческих работ

Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

3 неделя

Профессии

Кем быть?

Продолжать знакомить с основными профессиями (продавец, врач, воспитатель, почтальон, учитель  и др.), их трудовыми действиями. Расширить представления о труде взрослых о значении их труда для общества.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Фотоальбом

«Профессии моих родителей»

Итоговое мероприятие: «Все профессии важны»

4 неделя

Декабрь

1 неделя

Что подарит нам зима, чем порадует она?

Расширить представление о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.замечать красоту зимней природы. отражать ее в рисунках, лепке.

Знакомить с зимними видами спорта.

Развлечение «Зимушка-зима»

Фотовыставка «Зимние забавы»

2 неделя

Безопасность всегда и везде

Способствовать закреплению представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в детском саду.

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Развлечение «Знатоки правил безопасности»

3 неделя

Новогодние хлопоты

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Письмо Дед Морозу

Выставка детского творчества

4 неделя

Волшебство Нового года

Утренник «Новый год стучится в двери»

Январь

2

неделя

Зимушка-зима

Закрепить знания о зимних явлениях  природы (снегопад, метель и др.). Продолжить знакомить с зимующими птицами, их отличительными особенностями. Учить проявлять заботу о птицах зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Фотовыставка «Зимние забавы»

3 неделя

Животные Арктики и Антарктики

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выставки детского творчества

4 неделя

Неделя Здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям.

Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим»

Февраль

1 неделя

Такой разный транспорт

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Выставка детского творчества

2 неделя

Военная техника

Ознакомить с разными видами военной техники.

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные)

Выставка детского творчества

3 неделя

Будем в армии служить

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Развлечение ко Дню защитника Отечества

4 неделя

Наши добрые дела

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Развлечение «Урок вежливости»

Март  

1 неделя

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Праздник 8 Марта

Выставка детского творчества

Выставка работ выполненных руками мам и бабушек

2 неделя

Народные промыслы России

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами.

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка детского творчества

3 неделя

Чудесные узоры (роспись)

Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

4 неделя

Береги свою планету

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру, чувство ответственности.

Викторина

«Будь природе другом!»

Апрель

1 неделя

Неделя детской книги

Развивать интерес к художественной литературе.

Формировать у детей представления о нравственном смысле литературных произведений.

Воспитывать у детей правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия, желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Экскурсия в библиотеку.

Выставка детских книг.

2 неделя

Покорители вселенной

Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах, закрепление названий планет.

Экскурсия в музей «Первого полета»

Спортивные соревнования «Гагаринские старты»

Выставка детского творчества.

3 неделя

Весна пришла!

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Изготовление скворечников

4 неделя

Весна пришла!

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Выставка детского творчества

Май

1 неделя

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник

«День Победы»

Выставка совместного творчества детей и родителей

2 неделя

«Международный день семьи»

Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.

Фото-коллаж «Я и моя семья», выставка детского творчества «Моя семья»

3 неделя

Время веселых игр

Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

4 неделя

До свиданья, детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс

«Выпускной бал»

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...