Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_podgotovitelnaya_gruppa_2018-2019.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
в подготовительной группе
(6-8 лет)
Сроки | Тема | Программное содержание | Варианты итогового мероприятия | |
Сентябрь | 1 неделя | День Знаний | Вызвать у детей у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя воспитателя тех, кто работает в детском саду, а также деятельности ученика. Расширять знания о правилах дорожного движения, поведении на улице. | Праздник «День знаний» Экскурсия на территорию школы |
2 неделя | Праздник урожая | Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие | Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов | |
3 неделя | Осень в городе и в лесу | Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.) Закрепить представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами. | Изготовление осенних букетов для мам и бабушек- | |
4 неделя | Осень в городе и в лесу | Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Продолжить знакомство с природой родного края. Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её. | Выставка детских рисунков «Осенний лес» | |
Октябрь | 1 неделя | Осень в стихах и картинах | Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека. | Выставка рисунков «Краски осени на листе бумаги» |
2 неделя | Мой город | Знакомить с историей родного города, с гербом. Рассказать о людях, прославивших город Гагарин. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. | Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем» | |
3 неделя | Моя страна | Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна. | Выставка творческих работ | |
4 неделя | Столица родины-Москва | Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы. Расширить их представления о Москве, как столице России. Воспитывать любовь и уважение к этому городу. | Проект "Наша родина - Россия" | |
Ноябрь | 1 неделя | День народного единства | Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. | Спортивный праздник Открытое занятие «День народного единства» |
2 неделя | Тело человека | Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. | Выставка творческих работ Создание фото – коллажа «Мы все такие разные». | |
3 неделя | Профессии Кем быть? | Продолжать знакомить с основными профессиями (продавец, врач, воспитатель, почтальон, учитель и др.), их трудовыми действиями. Расширить представления о труде взрослых о значении их труда для общества. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Фотоальбом «Профессии моих родителей» Итоговое мероприятие: «Все профессии важны» | |
4 неделя | ||||
Декабрь | 1 неделя | Что подарит нам зима, чем порадует она? | Расширить представление о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.замечать красоту зимней природы. отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | Развлечение «Зимушка-зима» Фотовыставка «Зимние забавы» |
2 неделя | Безопасность всегда и везде | Способствовать закреплению представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. | Развлечение «Знатоки правил безопасности» | |
3 неделя | Новогодние хлопоты | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Письмо Дед Морозу Выставка детского творчества | |
4 неделя | Волшебство Нового года | Утренник «Новый год стучится в двери» | ||
Январь | 2 неделя | Зимушка-зима | Закрепить знания о зимних явлениях природы (снегопад, метель и др.). Продолжить знакомить с зимующими птицами, их отличительными особенностями. Учить проявлять заботу о птицах зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда. | Фотовыставка «Зимние забавы» |
3 неделя | Животные Арктики и Антарктики | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставки детского творчества | |
4 неделя | Неделя Здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям. | Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим» | |
Февраль | 1 неделя | Такой разный транспорт | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Выставка детского творчества |
2 неделя | Военная техника | Ознакомить с разными видами военной техники. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) | Выставка детского творчества | |
3 неделя | Будем в армии служить | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность | Развлечение ко Дню защитника Отечества | |
4 неделя | Наши добрые дела | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | Развлечение «Урок вежливости» | |
Март | 1 неделя | 8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Праздник 8 Марта Выставка детского творчества Выставка работ выполненных руками мам и бабушек |
2 неделя | Народные промыслы России | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. | Фольклорный праздник «Масленица» Выставка детского творчества | |
3 неделя | Чудесные узоры (роспись) | Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | ||
4 неделя | Береги свою планету | Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. | Викторина «Будь природе другом!» | |
Апрель | 1 неделя | Неделя детской книги | Развивать интерес к художественной литературе. Формировать у детей представления о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать у детей правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия, желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Экскурсия в библиотеку. Выставка детских книг. |
2 неделя | Покорители вселенной | Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах, закрепление названий планет. | Экскурсия в музей «Первого полета» Спортивные соревнования «Гагаринские старты» Выставка детского творчества. | |
3 неделя | Весна пришла! | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Изготовление скворечников | |
4 неделя | Весна пришла! | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Выставка детского творчества | |
Май | 1 неделя | День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник «День Победы» Выставка совместного творчества детей и родителей |
2 неделя | «Международный день семьи» | Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи. | Фото-коллаж «Я и моя семья», выставка детского творчества «Моя семья» | |
3 неделя | Время веселых игр | Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | |
4 неделя | До свиданья, детский сад! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс | «Выпускной бал» | |
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:· решать образовательные задачи;·...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учр...