Нарушения моторики у детей с РАС
материал
Предварительный просмотр:
Нарушения моторики у детей с РАС
Особенности моторного развития детей с РАС характеризуются
недостаточностью координации движений, нарушениями мышечного тонуса,
искажением проприоцептивных ощущений, трудностями в освоении
пространственных представлений, что, в свою очередь, препятствует
нормальному физическому развитию ребенка, формированию и
совершенствованию необходимых двигательных умений и навыков,
воспитанию физических качеств.
Принимая во внимание данную специфику, очевидна необходимость
коррекционно-развивающего воздействия посредством специально
организованной двигательной активности. Кроме того, через освоение этой
сферы деятельности можно влиять и на эмоциональный фон ребенка, и на его
поведенческие характеристики.
Видами организованной двигательной активности в образовательном
учреждении являются уроки АФК, индивидуальные занятия по развитию и
коррекции моторной сферы детей с ОВЗ, общешкольные праздникисоревнования в спортивном зале и бассейне, районные и городские
соревнования по плаванию и игровому многоборью с выездом на спортивные
объекты города, а также подвижные игры, организованные в рекреации и на
прогулках.
Обучающиеся с РАС могут принимать участие во всех видах данной
деятельно сти, но, в соответ ствии с их индивидуальными
психоэмоциональными особенностями, вовлекаются в процесс по-разному.
Достижение общей, единой цели – посредством специально
организованной двигательной деятельности создать предпосылки для
максимально успешной социализации и социальной адаптации детей с РДА,
сформировать у них устойчивую мотивацию к занятиям и здоровому образу
жизни, для каждого ребенка осуществляется путем решения личных,
индивидуальных задач.
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями это увеличение
объема двигательной активности, адекватность реакций на новые помещения,
предметы, незнакомых людей и т.д., при легких когнитивных нарушениях –
способность соотнести свои действия с движениями других, выделить и
показать элементы целостного действия, для детей с сохранным интеллектом
– это, прежде всего, возможность продуктивного взаимодействия с другими
людьми, способность контролировать свои эмоциональные реакции на
внезапные сенсорные раздражители, собственную усталость, сложности в
выполнении задания или ситуацию неуспеха в игре и соревновании.
Даже привычная обстановка урока в спортивном зале требует особого
внимания к обучающимся с РАС – в отличие от многих других уроков, здесь
дети находятся в непосредственной близости друг от друга (при построении,
в контактной игре), что может привести к тактильному дискомфорту,
минимизировать который можно определив место такому ребенку в начале
или конце строя, а для привыкания к игре дать сначала роль не
непосредственного участника, а судьи, контролирующего выполнение
правил или ведущего счет. Необходимо следить за поведением других детей,
поскольку некоторые из них получают удовольствие от эмоциональной
реакции, вызванной дискомфортом, и периодически стараются ее создать.
Негативные эмоции и стресс ребенка с РАС могут вызвать крики других
детей в игре, громкая музыка, свисток и, даже, эмоционально окрашенное
замечание однокласснику. Все эти воздействия тем более усиливаются при
проведении мероприятий в масштабе школы или на выезде, но эффект
влияния положительного результата (выигрыша своего или команды,
правильно и красиво выполненного задания) несомненно является стимулом
к дальнейшим занятиям, служит достижению поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи
С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Статья "Использование игровых приемов для коррекции нарушений мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
Игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Статья "Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"
В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровн...
Нарушение моторики у детей с дизартрией
Презетация о влиянии дизартрии на общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей....
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...