Нарушение моторики у детей с дизартрией
презентация по логопедии на тему
Презетация о влиянии дизартрии на общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 887.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дизартрия у детей имеет различные проявления, выраженные в большей или меньшей степени, и зависит от степени тяжести поражения разных участков и зон головного мозга. Одним из таких проявлений является нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма и отдельных органов.
Нарушение общей моторики В раннем возрасте, в зависимости от тяжести нарушения, дети позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. В дошкольном возрасте отмечается: Ограниченность объёма активных движений . Замедленность темпа движений. Нарушение их последовательности и точности. Быстрая утомляемость при функциональных нагрузках. Снижение двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушение координации движения, равновесия.
Нарушение мелкой моторики Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. Моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и лепке. Плохо с напряжением держат карандаш, ручку. Испытывают затруднения при выполнении пальчиковой гимнастики (не точность выполнения, медленный темп, напряжённость пальцев, синкенизии ) Не интересуются играми с мелкими деталями (конструктор, пазлы , мозаики т.д.)
Нарушение артикуляционной моторики Нарушение мышечного тонуса:
Ограничения подвижности артикуляционных мышц
Вегетативное нарушение Гиперсаливация Повышенное слюноотделение, определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией , не сглатывают слюну.
Вывод: Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Нарушение двигательной активности снижает качество жизни ребёнка, что непосредственно влияет на развитие речи и психическое развитие ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение внимания у детей с дизартрией
Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста - важнейшая составная часть его общего психического развития....
Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией
Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка....
Особенности общей и мелкой моторики у детей с дизартрией"
консультация...
Нарушения моторики у детей с РАС
Нарушения моторики у детей с РАС...
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ. ПРИЕМ САМОМАССАЖА»
Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата (приемы и методы лог...
Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
В статье рассматриваются особенности состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией...
Ниткография - как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.
Ниткография -как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.Подготовили: воспитатель Акентьева Анна Юрьевна...