Конспект театрализованного представления «Кем быть?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Участники: дети средней группы.

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);

-учить эмоционально относиться  к происходящему на сцене;

-воспитывать уверенность в своих «артистических способностях»;

- продолжать знакомить  с профессиями (шофер, врач, артист, парикмахер, повар),  с их трудовыми процессами;

-формировать интерес к профессиям родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект театрализованного представления

 «Кем быть?»  

Составили воспитатель:

Иванова С.Ю.

 

Участники: дети средней группы.

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);

-учить эмоционально относиться  к происходящему на сцене;

-воспитывать уверенность в своих «артистических способностях»;

- продолжать знакомить  с профессиями (шофер, врач, артист, парикмахер, повар),  с их трудовыми процессами;

-формировать интерес к профессиям родителей.

Ход:                                

Звучит музыка, заходит мама(воспитатель)

Мама: День на  работе быстро пролетел,

Ох, и  устала  от разных дел.

Сяду  я, немного  отдохну,

Сыночка  своего   подожду.

Звучит музыка, заходит мальчик:

Мальчик: Часто взрослые всерьёз

Задают такой вопрос:

"Кем ты, мальчик, хочешь стать?"

            А я не знаю, что сказать.

Я, наверно, не дорос,

Чтоб ответить на вопрос.

Кем я буду,  сам не знаю

Пойду к маме, все узнаю.

Мама сидит, вяжет, подходит мальчик

Мальчик:  Мама, когда я подрасту

На работу я пойду.

Если б о работах этих

Удалось  бы мне  узнать

Всем тогда бы я ответил,

Кем хочу я в жизни стать!

Мама:         Кем быть?- вопрос не прост!

           Хочешь книжку  почитаю

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

Мама (открывает книжку):      Это-парикмахер

Звучит музыка. Заходит парикмахер

Парикмахер: Профессия моя широко известна.

                         Даже Чудо-юдо я  сделаю прелестным.

Идет к столику, звучит музыка заходят папа с мальчиком

Парикмахер: Я для каждой головы подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Мальчик (испугано): Ой-ой-ой!

Парикмахер:  Не бойтесь вы! Это же...расческа!

Парикмахер (обращаясь к папе): Привели подстричь ребенка?

Папа:           Ох,  до чего оброс мальчонка!

Парикмахер:   Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

      И, конечно, первым делом  аккуратно причешу.

      Теперь ножницы возьму, раз-два-три- готова стрижка.

Папа:        Мальчугана не узнать, можно в садик отправлять.

Большое «спасибо» за стрижку хотим вам сказать.

Все уходят за ширму, звучит музыка

Мама: Это-врач, а это медсестра.

Заходят врач и медсестра  под музыку, садятся на свои места

Заходит мама с ребенком, ребенок плачет

Дочка:   Я в больницу не пойду

      Боюсь уколов я,  ну не хочу.

Мама:    Дочка, милая, не плачь,

                Нам поможет  дядя врач.

Врач и медсестра: Здравствуйте! Проходите на прием,

                                  Мы осмотр проведем. Что случилось?

Мама:    Кашель у дочки,  в горлышке хрип.

                Может, ангина? Может быть, грипп?

Врач:      Не волнуйтесь, все пройдет

                Так,  послушаем  живот.

                Ротик широко откроем

                А теперь его закроем.

Медсестра: Вот вам градусник под мышку,

                    Посидите пять минут.

Врач ( маме): Назначаю  вам микстуру,

                        Капли в нос, компресс на грудь

                        Витамины, порошок

                        И тогда   у вас до свадьбы

                        Все, конечно, заживет.

Мама с дочкой: Врач – профессия такая:

Помогать, лечить, спасать.

         Слава, слава всем врачам,

Санитаркам, фельдшерам, И медсестрам.

Все уходят.

Мама ( открывает следующую страницу): Есть профессия артист

Звучит музыка, заходит актриса

Артистка: Хорошо  артистом быть,

Людям радость приносить.

Хоть волнуемся немножко,

 Суетимся и дрожим,

 Мы под гром аплодисментов

                 Свой талант раскрыть спешим.

Звучит музыка, артистка танцует

Мама (открывает следующую страницу):  Это-повар!

Звучит музыка , Под марш с поварешками  заходят  3 повара

Вместе:  Поиграли? Поплясали?

                «Нагуляли» аппетит?

                 Вот тогда и подкрепиться

                  Никому не повредит.

1 повар:   Дайте нам продукты

                  Мясо птицы, сухофрукты,

                  Рис, картофель… И тогда

                  Ждет вас вкусная еда.

2 повар:  Готовим щи капустные,

       Пахучие котлеты,

                Салаты, винегреты,

                 Все завтраки, обеды.

3 повар: Самовар шипит, поет,

                Всех за стол давно зовет.

                Мы вам вкусное печенье,

                Испекли с любовью вместе.

Дают зрителям печенье, уходят.

Мама открывает следующую страницу:

Мама:  Эта профессия – шофер.

Звучит «Песенка шофера», заходят 2  шофера с рулями

1 шофер: Звенят тугие шины,

                 Весело урчит мотор.

                 Очень разные машины

                  Приручил к себе шофер.

2 шофер: Не поедет без шофера

                  «Поливалка», самосвал.

                  Не дождется кто-то «Скорой»,

                 Хоть три раза вызывай.

1шофер:  И кирпич на стройку где-то

                 Грузовик не привезет-

                 Значит, по причине этой.

                 Новый дом не подрастет.

2 шофер: И автобус ребятишек

                  Не доставит в детский сад.

                 И останутся без пышек

                 Сорок «Булочных»  подряд.

Вместе:   Скучным и голодным будет

                 Без шофера город мой

                 Тяжело жилось бы людям

                  Без профессии такой.

Звучит музыка, шофера  «едут», забирают всех персонажей.

Мама:

  Профессий много в мире есть,                                

  Их невозможно перечесть.

  Сегодня многие важны

  И актуальны, и нужны.

  И ты скорее подрастай –

  Профессией овладевай.

  Старайся в деле первым быть

  И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»

Программное содержание:·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"

Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Конспект театрализованного представления "Посиделки во горенке".

Конспект театрализованного представления для детей 6-9 лет. Уважаемые коллеги. если вам нужен нотный материал, пишите мне по адресу:akimova32@yandex.ru...