Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку "Кто сказал "мяу?" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.
Задачи:
- способствовать развитию умения распознавать чувства и эмоции героев сказки;
- развивать умение выражать свои эмоции в мимике, пантомимике и жестах;
- продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_zao.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
с использованием приемов сказкотерапии и психогимнастики
«Путешествие в добрую сказку»
в средней группе
Солодова Е.С.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»
Рязань, 2021 г.
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.
Задачи:
- способствовать развитию умения распознавать чувства и эмоции героев сказки;
- развивать умение выражать свои эмоции в мимике, пантомимике и жестах;
- продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы;
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Эмоции»: любопытство, страх, злость, обида, боль, грусть, доброта, терпение, ласка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: колокольчик, стулья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?», демонстрационные картинки с изображением эмоций, фрагменты музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года. Зима», С. Прокофьев «Петя и волк» (тема дедушки).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Какие бывают чувства?», рисование эмоций, чтение сказок В. Сутеева.
Ход игровой деятельности:
I этап: способствуем формированию у детей интереса и внутренней мотивации к занятию
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель зовет детей, звоня в колокольчик. - Колокольчик озорной, Дети берутся за руки и приветствуют друг друга улыбкой. - Сегодня я вновь хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Согласны? Мы будем не просто ее слушать, мы будем в нее играть. Дети садятся на стулья. |
II этап: основная часть
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывания детей |
- Сказка, которая пришла к нам в гости называется «Кто сказал «мяу»?». Давайте, скорее, встретимся с ней. Воспитатель начинает читать сказку, размещая на магнитной доске иллюстрации к сказке. - Щенок, пытался узнать, кто же мяукал у него над ухом, ему было интересно, значит, он был какой? (любопытный, любознательный). Перед вами находятся картинки, на которых изображены дети с различными эмоциями на лице, давайте попробуем найти картинку с любопытным малышом. - Стремиться многое узнать, это хорошо. А вдруг то, что нам интересно может оказаться опасным, как же быть?
Воспитатель продолжает чтение сказки. - Как вы думаете, чего испугался мышонок? А вам иногда бывает страшно? Чего вы боитесь? Давайте поиграем в наш страх. Психогимнастика «Страх». Проводится под музыку Вивальди «Времена года. Зима» Представьте, что вы маленькие мышата, и за вами гонится большой и страшный кот, он хочет вас съесть. Вжимаем голову в плечи, широко открываем глаза, закрываемся руками. Нам очень страшно. Бежим на месте, убегаем от кота. Бежим, бежим и вот… мы проснулись. Все хорошо, это был всего лишь сон. Нам больше не страшно.
- Что мы можем сказать об это огромном лохматом псе? какой он?). - Сказка не говорит нам о том, почему он был зол, давайте попробуем представить, что может разозлить эту собаку? Давайте найдем среди наших картинок малыша со злым лицом. Злятся не только животные, мы люди тоже иногда злимся и дети, и взрослые, правда? Давайте проиграем свою злость. Психогимнастика «Злость». Проводится под музыку С. Прокофьева «Петя и Волк» (тема дедушки). Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук сожмите в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Воспитатель продолжает чтение сказки. - Почему щенок завизжал и побежал. Когда кому-то рядом с нами больно, что мы можем сделать? Давайте один из вас, будет щенком, а мы попробуем его пожалеть. | Воспитатель подводит детей к использованию слов любопытный, любознательный. Один из детей выбирает нужную картинку и закрепляет ее на доске. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что нужно быть осторожным и обращаться за помощью к взрослым. Воспитатель подводит детей к использованию слов злой, агрессивный. Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет различные варианты, если обратной связи нет, подводит к своим вариантам. Один из детей выбирает нужную картинку и закрепляет ее на доске. Если дети затрудняются в выражении чувств, воспитатель помогает наводящими вопросами. |
III этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам занятия
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель продолжает чтение сказки до конца. - Мы вначале говорили с вами о том, что наш герой был любопытным, любознательным, потому что был маленьким щенком и многого в жизни не знал. Но все ли герои сказки были к нему добры? Как вы думаете, что чувствовал щенок, когда его прогоняли и смеялись над ним? Как нужно обращаться с теми, кто младше тебя? - Как много разных чувств испытал щенок в сказке – и любопытство, и страх, и боль, и обиду, и злость. Мы все иногда их ощущаем, правда? И это не плохо, потому что без чувств мы бы были как камни, неживые. Но что бы мы ни чувствовали, нужно стараться быть добрее друг к другу. Воспитатель звонит в колокольчик. - Наша сказка подошла к концу, и колокольчик опять зовет нас в круг. Дети встают с воспитателем в круг и говорят: Будьте добры – это я говорю по секрету, Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры без игры и во время игры, Если сумеете, будьте сегодня добры. | Воспитатель подводит детей к использованию слов обидно, грустно, доброта, терпение, ласка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Конспект НОД по физической культуре на экологическую тему...
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...