Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку "Кто сказал "мяу?" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Солодова Елена Сергеевна

Цель: создание условий для развития  эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.

Задачи:

  • способствовать развитию умения распознавать чувства и эмоции героев сказки;
  • развивать умение выражать свои эмоции в мимике, пантомимике и жестах;
  • продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_zao.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

 с использованием приемов сказкотерапии и психогимнастики

«Путешествие в добрую сказку»

в средней группе

Солодова Е.С.

  Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»

 

Рязань, 2021 г.

 

Цель: создание условий для развития  эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.

Задачи:  

  • способствовать развитию умения распознавать чувства и эмоции героев сказки;
  • развивать умение выражать свои эмоции в мимике, пантомимике и жестах;
  • продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы;

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Эмоции»: любопытство, страх, злость, обида, боль, грусть, доброта, терпение, ласка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: колокольчик, стулья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?», демонстрационные картинки с изображением эмоций,   фрагменты музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года. Зима», С. Прокофьев «Петя и волк» (тема дедушки).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Какие бывают чувства?», рисование эмоций, чтение сказок В. Сутеева.

Ход игровой деятельности:

I этап: способствуем формированию у детей интереса и внутренней мотивации к занятию

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывания детей

Воспитатель зовет детей, звоня в колокольчик.

- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети   берутся за руки и  приветствуют друг друга улыбкой.

- Сегодня я вновь  хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Согласны? Мы будем не просто ее слушать, мы будем в нее играть.

Дети садятся на стулья.

II этап: основная часть

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывания детей

 - Сказка, которая пришла к нам в гости называется «Кто сказал «мяу»?». Давайте, скорее, встретимся с ней.

Воспитатель начинает читать сказку, размещая на  магнитной доске  иллюстрации к сказке.

- Щенок, пытался узнать, кто же мяукал у него над ухом, ему было интересно, значит, он был какой? (любопытный, любознательный). 

Перед вами находятся картинки, на которых изображены дети с различными эмоциями на лице, давайте попробуем найти картинку с любопытным малышом.

- Стремиться многое узнать, это хорошо. А вдруг то, что нам интересно может  оказаться опасным, как же быть?  

 

Воспитатель продолжает чтение сказки.  

 - Как вы думаете, чего испугался мышонок? А вам иногда бывает страшно? Чего вы боитесь?  Давайте поиграем в наш страх.

Психогимнастика «Страх».

Проводится под музыку Вивальди «Времена года. Зима»

 Представьте, что вы маленькие мышата, и за вами гонится большой и страшный кот, он хочет вас съесть.   Вжимаем  голову в плечи, широко открываем глаза, закрываемся руками. Нам очень страшно. Бежим на месте, убегаем от кота. Бежим, бежим и вот… мы проснулись. Все хорошо, это был всего лишь сон. Нам больше не страшно.


Дети садятся на стулья. Воспитатель дальше читает сказку (Щенок задумался…я!? ты смеешься, щенок).

- Что мы можем сказать об это огромном лохматом псе? какой он?).

- Сказка не говорит нам о том, почему он был зол, давайте попробуем представить, что может разозлить эту собаку?  

Давайте найдем среди наших картинок малыша со злым лицом.

Злятся не только животные, мы люди тоже иногда злимся и дети, и взрослые, правда? Давайте проиграем свою злость.

Психогимнастика «Злость».

 Проводится под музыку С. Прокофьева «Петя и Волк» (тема дедушки).  

Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук сожмите в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

 Воспитатель продолжает чтение сказки.

- Почему щенок завизжал и побежал. Когда кому-то рядом с нами больно, что мы можем сделать? Давайте  один из вас, будет щенком, а мы попробуем его пожалеть.

Воспитатель подводит детей к использованию слов любопытный, любознательный.

Один из детей выбирает нужную картинку и закрепляет ее на доске.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что нужно быть осторожным и обращаться за помощью к взрослым.

Воспитатель подводит детей к использованию слов злой, агрессивный.

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет различные варианты, если обратной связи нет, подводит к своим вариантам.

Один из детей выбирает нужную картинку и закрепляет ее на доске.

Если дети затрудняются в выражении чувств, воспитатель помогает наводящими вопросами.  

III этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам занятия

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывания детей

Воспитатель продолжает чтение сказки до конца.

 - Мы вначале говорили с вами о том, что наш герой был любопытным, любознательным, потому что был маленьким щенком  и многого в жизни не знал. Но все ли герои сказки  были к нему добры? Как вы думаете, что чувствовал щенок, когда его прогоняли и смеялись над ним?   Как нужно обращаться с теми, кто младше тебя?  

- Как много разных чувств испытал щенок в сказке – и любопытство, и страх, и боль, и обиду, и злость. Мы все иногда их ощущаем, правда?

И это не плохо, потому что без чувств мы бы были как камни, неживые. Но что бы мы ни чувствовали,  нужно стараться быть добрее друг к другу.

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Наша сказка подошла к концу, и колокольчик опять зовет нас в круг.

Дети встают с воспитателем  в круг  и говорят:

Будьте добры – это я говорю по секрету,

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры.

Воспитатель подводит детей к использованию слов обидно, грустно, доброта, терпение, ласка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект НОД  по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...