Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Воспитатель: Идрисова Е.В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6», группа среднего возраста.
Задачи:- Уточнить представления детей о назначении транспорта; - Сформировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях;(ухаживает за машиной, умело управляет ею, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров)Дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.
Оборудование: Макет дороги ; мультимедийное оборудование с записью мультфильма «Как обезьянки обедали»; карточки «Светофор»; книга Н.В. Кузнецова «Дорожные загадки»; книга Л.И. Пензулаева «Физическое воспитание детей 4-5 летнего возраста» ( подвижная игра «Автомобили и пешеходы») цветная бумага; клей; шаблоны для аппликации; клеенки; салфетки для рук; сайт nsporta.ru (физминутка «Автобус»)
Введение в тему занятия:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Беседа по вопросам.
Кто такой водитель? ; (Человек, который управляет транспортом, перевозит пассажиров, выполняет правила дорожного движения) Где находится место водителя в автобусе? (В кабине за рулем); Чем оборудована кабина?(В кабине есть руль, педали, механизмы для управления дверьми автобуса, зеркала); Какие действия выполняет водитель?(Ухаживает за автобусом, перевозит пассажиров).
Физминутка
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
-Ребята , сейчас мы с вами, отправимся в путешествие на автобусе и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали».
Беседа по содержанию: Кто главные герои мультфильма?; (обезьянки и мама); Как вели себя обезьянки? (Баловались , прыгали, бегали по автобусу) .Расскажите, как нужно вести себя правильно? (Заходить в автобус спокойно, не останавливаться в дверях, нельзя бегать по автобусу ) Как вы думаете , почему пес уступил место маме обезьяне?(Женщинам, пожилым людям и мамам с детьми всегда нужно уступить место).
Основы дорожной азбуки.
-Закончилась поездка на автобусе, давайте посмотрим на макет дороги и вспомним, как нужно переходить дорогу. (Дети рассматривают макет дороги, уточняются детали)
- Отгадаем загадку:
Красный: ясно, путь опасный
Желтый: то же что и красный
А зеленый – не зевай,
Проходи и не зевай.
(Светофор)
-Для чего нужен светофор? ( Регулирует дорожное движение)
-Где устанавливают светофоры ? ( В местах , где есть активное движение машин и пешеходов).
-Как быть, если по близости нет светофора ? (Нужно переходить по пешеходному переходу, убедившись, что рядом нет автомобилей).
-Ребята, иногда бывает, что рядом нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и убедиться, что машин нет. Затем, нужно дойти до середины дороги и снова посмотреть по сторонам, если машин нет, то можно переходить оставшуюся часть дороги.
Аппликация «Автобус»
-А сейчас , предлагаю вам сделать замечательные автобусы , они понадобятся нам для следующей игры.(Выполняется аппликация)(Наклеиваем кабину на лист картона, наклеиваем колеса, наклеиваем окна автобуса). (Воспитатель следит за выполнением правил обращения с клеем, осанкой детей). - Какие замечательные работы получились. Мы их обязательно разместим на выставке.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Сейчас , я буду светофором и буду регулировать движение. Девочки будут автобусами и возьмут в руки наши поделки. Мальчики пешеходами. Прежде чем начать свое движение , пешеходы и автомобили должны обращать внимание на цвет светофора, и двигаться только на свой разрешенный цвет. -Замечательная игра получилась.
Итог занятия. – Сегодня мы с вами путешествовали на автобусе , вспомнили правила поведения в транспорте, отгадали загадки , повторили правила перехода через дорогу, выполнили аппликацию, поиграли в игру «Автомобили и пешеходы). Вы большие молодцы! Все очень старались. Теперь, вы будите правильно вести себя в автобусе и на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)
Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...