Календарно тематическое планирование коррекционной группе ЗПР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Азбука безопасности»
Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми
Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения
Сроки: 11. 04– 15.04.21г.
Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”
Понедельник 11 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | СКР | Самообсл. | Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники» Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика) Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой. | Внести раскраски «Безопасность ребенка» | Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита) | Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели | ||
НОД | РР | Коммун. | Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) | |||||
Прогулка 1 | ПР
| Поз.исс | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц. | Внести лопатки ведерки. | Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита) | |||
Вечер | СКР | Сам. и Эл.Бт | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внести иллюстрации по теме недели. | ||||
ПР | Экп. | “Волшебное мыло” Цель: Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное ) | Внести мыло (жидкое, твердое) | Закрепить навык рассматривать мыло | ||||
Прогулка 2 | ПР | Поз.исс. | Повторение наблюдения. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
Вторник 12 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | Рр | Комм. | Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход». | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия) | Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах. | |||
НОД | ФЦКМ | Поз.иссл | Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). | ||||||
ФР | Дв. | Физкультура по плану физ. инструктора. | Внести мячи | Закрепить навык следить за очередностью (Сафия) | |||||
ХЭР | Игр | “Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
Прогулка | ПР | Поз.исс | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки | Внести мячи и скакалки. | Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома» ( Сафия ,Вероника) | ||||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. |
Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Поз.иссл
| Повторение наблюдения.
| ||||||
Среда 13 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ПР
| П.исс.
| Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром обогащение словаря; установление причинно-следственных связей | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита) | Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “ |
НОД | ФЭМП | Поз. исс. | Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) | |||
ХЭР | Муз. | Музыка по плану руководителя. | ||||
Прогулка | ФР | Поз. иссл | Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия) | |
Вечер | ПР | игр | Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения.
|
Четверг 14 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | РР
| комм.
| Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес! | Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир ) | Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников” | ||
НОД | РР | комм | Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141. Артик. гимнастика: «Заборчик» Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. | |||||
ХЭР | изо | “Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге. М.Ю .Рау стр 115 . Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Прогулка | ПР | Поз. иссл | Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия) | |||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | Внести кегли
| Закрепить навык следить за очередностью (Максим) | ||||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения.
| |||||
пятница 15 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | РР
| комм | Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. | Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим) | Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица» |
НОД | ХЭР | изо | “Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85 | |||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | ||||
Прогулка | ФР
| Поз. иссл | Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше. П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры. Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур ) | |
Вечер | РР | комм | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика) “Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ” | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bez.docx | 37.67 КБ |
azbuka_bez.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Азбука безопасности»
Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми
Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения
Сроки: 11. 04– 15.04.21г.
Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”
Понедельник 11 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | СКР | Самообсл. | Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники» Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика) Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой. | Внести раскраски «Безопасность ребенка» | Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита) | Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели | ||
НОД | РР | Коммун. | Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) | |||||
Прогулка 1 | ПР | Поз.исс | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц. | Внести лопатки ведерки. | Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита) | |||
Вечер | СКР | Сам. и Эл.Бт | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внести иллюстрации по теме недели. | ||||
ПР | Экп. | “Волшебное мыло” Цель: Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное ) | Внести мыло (жидкое, твердое) | Закрепить навык рассматривать мыло | ||||
Прогулка 2 | ПР | Поз.исс. | Повторение наблюдения. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Вторник 12 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | Рр | Комм. | Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход». | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия) | Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах. | |||
НОД | ФЦКМ | Поз.иссл | Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). | ||||||
ФР | Дв. | Физкультура по плану физ. инструктора. | Внести мячи | Закрепить навык следить за очередностью (Сафия) | |||||
ХЭР | Игр | “Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
Прогулка | ПР | Поз.исс | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки | Внести мячи и скакалки. | Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома» ( Сафия ,Вероника) | ||||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Поз.иссл | Повторение наблюдения. |
Среда 13 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ПР | П.исс.
| Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром обогащение словаря; установление причинно-следственных связей | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита) | Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “ |
НОД | ФЭМП | Поз. исс. | Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) | |||
ХЭР | Муз. | Музыка по плану руководителя. | ||||
Прогулка | ФР | Поз. иссл | Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия) | |
Вечер | ПР | игр | Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
Четверг 14 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | РР | комм.
| Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес! | Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир ) | Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников” | ||
НОД | РР | комм | Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141. Артик. гимнастика: «Заборчик» Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. | |||||
ХЭР | изо | “Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге. М.Ю .Рау стр 115 . Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Прогулка | ПР | Поз. иссл | Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия) | |||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | Внести кегли | Закрепить навык следить за очередностью (Максим) | ||||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
пятница 15 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | РР | комм | Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. | Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим) | Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица» |
НОД | ХЭР | изо | “Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85 | |||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | ||||
Прогулка | ФР | Поз. иссл | Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше. П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры. Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур ) | |
Вечер | РР | комм | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика) “Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ” | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Азбука безопасности»
Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми
Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения
Сроки: 11. 04– 15.04.21г.
Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”
Понедельник 11 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | СКР | Самообсл. | Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники» Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика) Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой. | Внести раскраски «Безопасность ребенка» | Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита) | Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели | ||
НОД | РР | Коммун. | Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) | |||||
Прогулка 1 | ПР | Поз.исс | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц. | Внести лопатки ведерки. | Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита) | |||
Вечер | СКР | Сам. и Эл.Бт | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внести иллюстрации по теме недели. | ||||
ПР | Экп. | “Волшебное мыло” Цель: Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное ) | Внести мыло (жидкое, твердое) | Закрепить навык рассматривать мыло | ||||
Прогулка 2 | ПР | Поз.исс. | Повторение наблюдения. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Вторник 12 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | Рр | Комм. | Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход». | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия) | Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах. | |||
НОД | ФЦКМ | Поз.иссл | Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). | ||||||
ФР | Дв. | Физкультура по плану физ. инструктора. | Внести мячи | Закрепить навык следить за очередностью (Сафия) | |||||
ХЭР | Игр | “Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
Прогулка | ПР | Поз.исс | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки | Внести мячи и скакалки. | Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома» ( Сафия ,Вероника) | ||||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
Прогулка | ФР ПР | Поз.иссл | Повторение наблюдения. |
Среда 13 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ПР | П.исс.
| Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром обогащение словаря; установление причинно-следственных связей | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита) | Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “ |
НОД | ФЭМП | Поз. исс. | Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) | |||
ХЭР | Муз. | Музыка по плану руководителя. | ||||
Прогулка | ФР | Поз. иссл | Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия) | |
Вечер | ПР | игр | Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
Четверг 14 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | РР | комм.
| Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес! | Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир ) | Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников” | ||
НОД | РР | комм | Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141. Артик. гимнастика: «Заборчик» Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. | |||||
ХЭР | изо | “Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге. М.Ю .Рау стр 115 . Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Прогулка | ПР | Поз. иссл | Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия) | |||
Вечер | ПР | игр | Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | Внести кегли | Закрепить навык следить за очередностью (Максим) | ||||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
пятница 15 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | РР | комм | Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. | Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД. | Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим) | Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица» |
НОД | ХЭР | изо | “Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85 | |||
ФР | дв | По плану физ.инструктора | ||||
Прогулка | ФР | Поз. иссл | Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше. П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры. Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности. | Внести лопатки, формочки для игр с песком. | Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур ) | |
Вечер | РР | комм | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика) “Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ” | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | ФР ПР | Дв Игр | Повторение наблюдения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.
В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...
Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)
Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)...
Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (второй год обучения)
Календарно - тематическое планированиекоррекционной группы (второй год обучения)...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....