Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (второй год обучения)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Быкова Марина Анатольевна

Календарно - тематическое планирование

коррекционной группы

 (второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx77.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

коррекционной группы

 (второй год обучения)


Тема недели

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Край родной,   мы гордимся тобой.

Рассматривание иллюстраций  с символикой России, Ивановской области, города Родники.

Макет «Наш микрорайон, наш детский сад»

Беседа  «Почему наш город так называется», «Что можно  интересного рассказать о нашем городе?» (о достопримечательностях города)

С/р и «На дорогах города»

ООД «Наш город»

Беседа «Мои любимые уголки нашего города»

Экспериментирование «Очищение  воды»

Заучивание пословиц о Родине.

Стих. В Степановой «Что мы родиной зовём»,

стихи, песни, заклички о берёзе.

П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»

С. Дрожжин «Привет тебе мой край родной»

И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина»

д/и «В нашем городе», «Что у нас, а что у вас?»

Р: «Стоит Алёнка, тонкий стан, белый сарафан».

К: «Ромашка-символ России»

Р: «Родная моя улица»

П/гим «Всё родное»

И.упр. «Мы сильные», «Мы погреемся»

Вот мы какие, стали большие. Семья.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Наблюдение за трудом родителей.

Беседа «Тело человека» Д. и. «Вредно – полезно»

ООД «Мама, папа, я-дружная семья»

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях

Экспериментирование «Упрямый воздух»

 С. Соловьев «Бабушка и внучка»

Р. с. «Иван–крестьянский сын и чудо–юдо»

С. Михалков «Скверная история»

Составление рассказа о себе.

Д/и: Четвертый лишний», «Дружная семья», «Помощники»

Ап: «Оденем куклу на прогулку»

Р: «Маленький гномик»

П/гим «Дружат в нашей группе»

П/и «Мы весёлые ребята»

«Как у нас семья

большая»

Шагает осень по дорожке.   Начало осени.

Д/игра «Когда это бывает?».
И/у «Осенний ветерок».

Экологический  досуг «Берегите лес!»

ООД «Золотая осень»

Беседа «Чудеса природы»

Экспериментирование «Почему дует ветер?»

ФЭМП: 1. ООД «Количественные отношения один-много-столько же»

2. ООД «Числа от 1 до 10»

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

«Есть в осени первоначальной» Тютчев,

«Листопад»  Благина,

Белоусов «Осень»

Составление рассказа «Осень» по опорным схемам

Д/и: «Осенние слова», «Подскажи словечко», «собери словечки»(составление предложений), «Узнай по описанию»

Р: «Осенний парк»

Ап: «Осеннее дерево»

П/гим  «Дождик», «Осенние листья»

Подарки осени. Урожай.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

С.р. и. «Овощной магазин».

Развлечение «В гости к бабушке-загадушке»

ООД «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

Беседа «Прогулка по саду и огороду»

«Волшебные стеклышки»

ФЭМП: 1. ООД «Цвет предметов»

2. ООД «Числа от 1 до 10»

Чтение  с последующей драматизацией: Ю. Тувим «Овощи»

Д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее» , «Вершки – корешки», «Послушай, запомни и назови»

«Магазин», «Мама положила в вазу», «Весёлые стихотворения»

«Что растёт на вашей грядке?»

Р: «Дары осени»

Л: «Овощи, фрукты нашего сада-огорода»

П/гим   «Овощи», «Фрукты»

П. и. «Огородник и зайцы»

«Фрукты, овощи»

Тема недели

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Вот она какая, осень золотая. Деревья осенью.

Экскурсия по территории д.с. «Экологическая тропа». «Деревья и кустарники».

Наблюдение за деревьями.

Сбор  листьев для гербария. Экологический  досуг «Берегите лес!» Наблюдение за сменой окраса листьев деревьев

ООД «В осеннем лесу»

Беседа «Осень в городском парке»

Экспериментирование «Мир дерева»

ФЭМП 1. ООД «Понятия большой-маленький»

2. ООД «Образование числа 2»

 

Игра «От какого дерева ветка?».

В. Рождественский «Я знал тебя, моя рябина…».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»

Д/и: «С какого дерева листочек?», «Четвертый лишний», «Прогулка по лесу»

Л.: «Мухомор»

Р: «Кисть рябины, гроздь калины»

Ап:
«Осенний ковер».

Утренняя гимнастика «Листопад».

Игра развлечение «Лесная эстафета».

Физкультминутка «Собери осенние листья»

П/гим «Дерево»

Дары леса. Грибы, ягоды.

Беседа «Правила поведения в лесу».

Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

Д/игра «Съедобное – не  съедобное».

ООД «Путешествие в волшебный лес»

Беседа «Грибы и ягоды-дары леса; их польза, особенности»

Экспериментирование «Воздух и его свойства»

ФЭМП:1. ООД «Цифра число и количество в пределах 10»

2. ООД «Анализ и сравнение совокупности предметов»

В. Сутеев «Под грибом»

Р.н.с. «Война грибов» Я. Тайц «Про ягоды»

Загадки о грибах, ягодах.

Составление рассказа «Грибы, ягоды»

Д/и: «Мы в лес пойдем»,

«Подбери словечко», «Съедобный-несъедобный».

Р: «Дары осени», с натуры «Арбуз», «Спелое яблоко»

Л: «Грибы в лукошке»

Р.т: «Грибная полянка» (из природного материала)

Утренняя гимнастика «Белкина зарядка»

П. и.«У медведя во бору».

П/гим «За грибами», «За малиной», «Здравствуй, ягода»

. Физкультурный досуг

«В лес за грибами и за ягодами»

Эстафета «Сбор  грибов»

Одежда, головные уборы, обувь.

Экскурсия в магазин одежды.

Знакомство с разнообразными видами тканей и материалов, с профессиями людей.

Сравнение одежды взрослых и детей

ООД « Осенняя одежда, обувь и головные уборы»

Беседа «Как одежда в магазин попала»

Экспериментирование «Какой бывает вода?»

ФЭМП:1.  ООД: «Количество предметов»

2.ООД «Образование числа 3»

 С. Маршак «Человек рассеянный».

Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

Составление описательных рассказов.

Д/и: «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», «Цепочки слов»

Р: Роспись варежки, фартука, сарафана.

А: «Коврик» (из кусочков ткани)

П/гим «Новые кроссовки», «Перчатки», «Рукавичка»

П/и «Иголка и нитка»

Продукты питания. Посуда.

Экскурсия в посудо-хозяйственный магазин, на кухню. Рассматривание посуды. Знакомство с материалом, из которого изготовлена посуда. Беседа «Для чего нужны продукты питания», «Из чего они сделаны», «Что из них можно приготовить», «Где их продают», «Где хранят»

ООД «

Беседа «Какая разная посуда»

Экспериментирование «Почему всё звучит?» ФЭМП: 1. ООД «Количество и счет»

2. ООД «Состав чисел 2 и 3»

Р.н.с. «Лиса и журавль»

А. Гайдар «Голубая чашка»

К.И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Братья Гримм «Горшок каши»

Пересказ рассказа «Что вкуснее».

Д/и: «Узнай по описанию», «Один-много», «Где живут продукты», «Чего не бывает?»

Р: «Горшок каши» (иллюстрация к сказке)

Л: «Кувшин», «Чайный сервиз»

А: «Чайный сервиз» (на голубом фоне росписью в стиле «Гжель»)

К: изготовление из бумаги и бросового материала посуда для сюжетно-ролевых игр.

П/гим «Чай пили»

«Помощники», «Каша»

Мебель

Экскурсия в мебельный магазин.

Беседа о профессиях: лесоруб, столяр, пильщик, краснодеревщик, сборщик.

Беседа о видах мебели, назначении.

ООД «Мебель в  доме»

Беседа «Как появляется мебель?»

Экспериментирование «Как появляется песенка?»

 ФЭМП: 1. ООД «Геометрические фигуры»

2. Повторение

Р.н.с. «Три медведя»,

Маршак «Откуда стол пришёл»

Составление описательных рассказов по опорной схеме

Д/и «Подбери словечко», «Что изменилось?», «Что из чего?»

Р: «Моя красивая комната»

А: «Мой стул»

Л: «Сделай сам»

Р.т. «Мебель для кукол» (из бумаги и бросового материала)

П/гим «Стул», «Мебель», «Кисточка», «Много мебели в

квартире»

Тема недели

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Домашние животные и птицы.

С.р.и. «Ветеринарная лечебница»

Загадки о животных.

Д.и. «Летает - не летает»

ООД ««Домашние животные и птицы – друзья человека»

Беседа о пользе, приносимой домашними питомцами

Экспериментирование «Волшебное перышко»

В. Сутеев  «Цыплёнок и утёнок»

Р.н.с. «Зимовье зверей»

Паустовский «Кот-ворюга»

Маршак «Пудель»

Д/и «Кто где живёт», «Кто что ест?», «Чья тень?»

Р: «Домашние животные»

А+Р: «Кошка»

Л: «Барашек» (пластилиновый рельеф)

Игра «Курочка и цыплята».

П/гим «Утята», «Курочка», «Петушок», «Коготочки», «Бурёнка»

Животные родного края готовятся к зиме.

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

Беседа о том, как звери к зиме  готовятся .

Отгадывание загадок о диких  животных.

Ситуативный разговор:

«Зачем нужно охранять животных»

«Кто кого боится»

«Чем полезны»

ООД «Как звери к зиме готовятся»

Беседа «Повадки животных»

Экспериментирование «Зачем зайцу длинные уши?»

ФЭМП:1. ООД «Образование числа 4»

2. ООД «Состав числа 4»

Р.н.с. «Маша и медведь»,

«Два жадных медвежонка», «Колобок»

М. Пришвин «Еж», «Лисичкин хлеб»

Е. Чарушин «Медвежонок»

Р.н.с. «Заяц-хвастун»

Составление описательных  рассказов

Д/и: «Кто кем был?», «Загадочное животное», «Чей домик?»

Р: иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка»

Р: «Белочка»

А: из природного материала «Медведица с медвежатами»

Л: на сюжет сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца»

П/гим «Белка», «Заяц и кольцо», «Шла лиса». Подвижные игры:

«Волк во рву»
«Медведь и пчёлы»

«Хитрая лиса»

День Матери. Помогаю мамочке во всём.

С.р. и.«Ателье»,«Семья».

Беседа «Мамин праздник»

 Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова

Развлечение «Мамочка любимая»

Рассматривание фотоальбома «Семья»

ООД «Мама милая моя»

 Беседа «Профессии наших мам»

Экспериментирование «Прозрачность бумаги»

ФЭМП: 1. ООД «Образование числа 5»

2. ООД «Состав числа 5»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Нанайская сказка «Айога»

Успенский «Маленькая Баба-Яга»

Составление рассказа «Как я маме помогаю».

Д/и: «Подбери словечко», «Помогаем мамочке»

Р. декоративное «Украсим маме платье»

Л: «Ваза для цветов»

Ап. коллективная «

Выставка рисунков «Моя мама

П. и. «Найди свой домик»

П/гим «Маму я свою люблю»

Осень в городе моём. (обобщение)

Рассматривание открыток на тему «Осень».

На прогулке самостоятельно находить признаки осени в окружающей природе. Праздник «Осень в гости к нам пришла с дарами».

ООД: «Конец осени»

Беседа «как меняется природа осенью?»

Экспериментирование

«Свет и тень»

ФЭМП:1. ООД «Сложение»

2. ООД «Образование числа 6»

Н. Некрасов «Поздняя осень»

Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень». И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели…»,  Плещеев «Скучная картина»

Н. Сладков «Почему

ноябрь пегий»

Р:«Поздняя осень»

А: «Букет из осенних листьев»

Р:«Осенний ковер» (растительный орнамент)

Р.т: «Поделки из природного материала»

П/гим «Дождик», «Дерево»

«Капля раз, капля

два», «Ветер дует нам в лицо»

Тема недели

декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Что подарит нам зима?                Чем она порадует?

Беседа о зиме. Отгадывание загадок о зимних месяцах. Рассматривание картин . Грабаря «Февральская лазурь», 
«Зимний пейзаж».

Опытно-экспериментальная деятельность:

установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

ООД «Особенности зимней природы «

Беседы «Основные признаки зимы», «Труд людей зимой»

Экспериментирование

«Волшебница – вода»

ФЭМП: 1. ООД «Состав числа 6»

2. ООД «Образование числа 7»

Суриков «Зима», «Белый снег пушистый…», Никитина «В синем небе плывут над 
полями…», отрывок из стихотворений А. С. Пушкина «Зимнее утро», Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Пересказ рассказа «Гостья-зима».

Д/и: «Родственные слова», «Бывает-не бывает».

Рисование зимних узоров 
на окнах.

Л:«Снежинка»

Ап: «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»

П. и. «Мы на лыжах 
в лес идем…», «Мороз-Красный нос», «Зима-лето»

П/гим «Снежок», «Зимние забавы»

Зимующие птицы.

Экскурсия в парк. Рассматривание картины А. Пластова «Первый снег», П. Кузнецова «Иней».

Наблюдение за птицами.

Подкормка птиц.

Ситуативный разговор:

« Что страшнее для птицы: голод или холод?»

«Зачем нужно подкармливать птиц»

«Чем полезны птицы»

Когда птицы бывают заметны?

ООД «Птицы, оставшиеся зимовать»

Беседа „Перелетные и зимующие птицы“

Экспериментирование «Тонет-не тонет»

ФЭМП: 1. ООД «Вычитание»

2. ООД «Образование числа 8»

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

 В. Бианки «Синичкин календарь»

М. Пришвин «Птицы под снегом»

Г. Скребицкий «На лесной полянке» Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц

Викторина «Птицы»

Д/и: «Назови ласково», «Мы с картинками играем», «Составь предложение» (по опорным схемам)

Р: иллюстрация к одному из рассказов о зимующих птицах

А: «Снегири (синицы) на ветках»

Л: «Птицы на кормушке»

Оригами: «Голуби»

Ап: Птицы на кормушке (манка)

Л. из солёного теста «Снегири на ветках»

П/гим «Сколько птиц?»,

«Кормушка»

П.и. «Снежная баба»,

«Мы во двор пошли

гулять», «Снежок»

Деревья, которые нас радуют. Хвойные деревья.

Беседа на тему «Откуда елка 
в гости пришла?».

 Д.и.: «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

Изготовление цветных льдинок для украшения елки на участке. Изготовление книжек-малышек на тему: «Правила безопасного поведения в новогоднюю ночь»

ООД «Лесные красавицы»

Беседа «Как узнать ель?»

Экспериментирование «Цветные льдинки»

 ФЭМП: 1. ООД «Вычитание»

2. ООД «Состав числа 7»

К. И. Чуковского «Елка».  Гайдар «Ёлка в тайге» С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Х.К. Андерсен «Ель»

С. Маршак «Песня о елке»

Фофанов «Нарядили ёлку…»

Д/И: «Эхо», «Какой, какая, какое?», «Один – много»,

«Четвёртый лишний»

Р:«Новогодняя елка» К:«Игрушки для украшения елочки на участке»

Конструирование из бросового материала «Елочка, елочка, зелёная иголочка»

П/гим «Ёлка», «Дружба», «На ёлочке»

 П.и.«Ель, елка, елочка»

Физ. минутка «Елочки»

Встречай праздник чудес! Радостные приготовления.

Рассматривание иллюстраций: «Какие разные Деды Морозы», «Новый год»

 Ситуация общения «Как правильно принимать подарки».

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

ООД «Новый год шагает по планете».

Беседа о новогодних традициях

Экспериментирование «Какого цвета снег?»

ФЭМП: 1. ООД «Сложение и вычитание»

2. ООД «Состав числа 8»

Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Бажов «Серебряное копытце»

Пересказ рассказа «Гостья-зима»

 Д/и «Кто пришел на елку?»,

«Подбери словечко», «Назови одним словом»

Р.т. «Мастерская Деда Мороза» (изготовление совместно с родителями елочных украшений

П/гим «Дружба», «Ёлочка»,  «На ёлке»

П.и. «Это я, это я, это все мои друзья»

Тема недели

Январь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Зимние забавы.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре.

Беседа на тему «Зимние забавы». Исследовательская  деятельность

«Всем нужна вода»

«Какой цвет у снега»

ООД «Зимние забавы детей»

Экспериментирование «Тающий лед»

ФЭМП: 1. ООД «Сложение и вычитание»

2. ООД «Образование числа 9»

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Загадки о зимних явлениях в природе

Г. Скребицкий «Четыре художника», «Зима»

Составление рассказа

«Зимние забавы» по картине

Д/и: «Придумай слово», «Закончи предложение», «Распутай слово», «Дружные звуки»

Л:«Лыжники»

П.и. «Заморожу», «Бездомный заяц»,

«Перемена мест»

Мой город. Моя улица. Дом.

Беседы о воздухе в деревне и городе

Просмотр слайдов, открыток, плакатов, фотографий.

Рассказ «Как живёт наш город»

Беседа: «Если вы заблудились»

Беседа «Электричество – это опасно».

ООД «Прогулка по родному городу»

Беседа «Улица и ее особенности»

Экспериментирование «Каждому камешку свой домик»

ФЭМП:1. ООД «Вычисления в пределах 10»

2. ООД «Состав числа 9»

 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на

крыше»

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Чуковский «Кошкин дом»

Р.н. сказка «Заюшкина избушка»

Драматизация р.н. сказки «Теремок»

Пересказ рассказа «Дети на улице» по опорным картинкам.

Д/и: «что у нас, а что у вас?», «Распутай предложение», «Путешествие по городу», «Скажи наоборот»

Р: «Праздничный город», «Машины нашего города»

Ап: «Дома на нашей улице»

Л: «Замок доброго

волшебника»

К: «Дома»

П/гим  «Есть у каждого

свой дом»

П.и. «Раз, два, три в

домик свой беги»

«Пустое место»

Транспорт. Правила дорожного движения.

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе.

 Практическое применение правил дорожного движения «Внимание! Переходим  через улицу»

 Игры «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора».

С/р и «Автобус»

ООД «Виды транспорта. Правила дорожного движения»

Беседа «В городском транспорте»

Экспериментирование «Можно ли менять форму камня и глины»

ФЭМП: 1. ООД «Образование числа 10»

2. ООД «Арифметическая задача»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»),

И. Туричин «Человек заболел»

Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль»

Д/и: «Объясни слово», «Подбери словечко»,  «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»

Р: «Дорожный знак»

А: (коллективная): «Транспорт на нашей улице»

К. и р.т.: «Машины» (настольный конструктор

Л: «Автомобиль»

П/гим «Транспорт», «Лодочка», «Вертолёт»

П/и «Кто добежит быстрее», «Перепрыгни через ручеёк», «Воробышки и автомобиль»

Тема недели

Февраль

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Животные жарких стран и севера.

Посещение зоопарка (с родителями) Рассматривание картин, иллюстраций.

Игра-путешествие «Африка», игра «Рассели животных в Африке». Ознакомление с животным миром полярных районов.

ООД «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Беседы: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

Экспериментирование «Тающий лед»

ФЭМП: 1. ООД «Состав числа 10»

2. ООД «Порядковый счет в пределах 10»

К. Чуковский «Айболит»

Б. Житков «Про слона»

Д.Р. Киплинг, рассказы из «Книги джунглей»

Снегирёв «Про пингвинов»

Загадки о животных

Составление рассказа по серии картинок «Прогулка в зоопарк»

Д/и «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово»

А: «Павлин», «Попугай на пальме»

Р.т. из природного материала «Ослик», «Страус» ,«Жираф»

Л: «Черепаха»

Р: «Жизнь в джунглях» (нетрадиционная техника)

П/гим «Черепаха», «Слон», «Попугай

П. и. «Белые медведи»

Все профессии нужны,              все профессии важны.

Рассматривание иллюстрации, набора картинок, альбомов на тему: «Профессии»

Создание проблемных ситуации «Если исчезнут все врачи…», «Можно ли жить без транспорта…».

Беседа о труде взрослых, их значение в жизни человека.

Наблюдение за трудом дворника, продавца.

Викторина «Ярмарка профессии» С.р.и.: «Больница», «Парикмахерская», «Почта».

ООД «В мире профессий»

Беседа «Профессии в городе и селе»

Экспериментирование «Звенящая вода»

ФЭМП: 1. ООД «Решение задач»

2. ООД «Количество и счет»

 Пермяк «Мамина работа»

В. Маяковский «Кем быть…»

С. Михалков «А что у вас…»

Загадки об орудиях труда и профессиях.

Стихи о профессиях.

Пословицы и поговорки о профессиях.

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам.

Д/и «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы», «Заколдованное слово»

Р: « Кем быть».

Л: «Дымковская кукла Птичница»

Ап: «Украсим посуду»

П/гим: «Почтальон», «Маляры», «Продавец». П.и.: «Пожарные на учении», «Мы не скажем, а покажем», «Испорченный телефон».

Животный мир морей и океанов.

Наблюдения за рыбками в аквариуме. Рассматривание  иллюстраций о водоеме.

Беседа «Как вести себя в воде» Рассматривание иллюстраций с рыбками.

ООД «Морские жители»

Беседа «кто живет в аквариуме?»

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

ФЭМП: 1. ООД «Состав числа 10»

2. ООД «Решение задач»

 Р.Н.С. «По щучьему велению»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Н. Носов «Карасик»
Составление рассказа-описания «Щука»

Д/и: «Рыболов», «Рыбы-великаны», «Плавает не плавает», «Опиши животное»

Р: Сказка о рыбаке и рыбке» (иллюстрация к сказке).

Р:«Рыбки в аквариуме»

Л:«Рыбка»

Ап: «Лодки плывут по реке»

Р:т: «Аквариум» из природного и бросового материала.

П. и. «Удочка»

«Морская фигура замри», «Удочка».

П/гим «По морю», «Краб», «Щупальца осьминога», «Поймай рыбку»

День Защитников Отечества.

Рассматривание иллюстраций батальных сцен, иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.

Иллюстрация В.М.Васнецова «Богатыри»

Интервью с папами об их воинской службе.

Рассматривание  альбома о современном вооружении армии.

Беседы о силе, отваге и мужестве. Оформление выставки портретов - герои соотечественники.

ООД «23 февраля – День защитников Отечества»

Беседы о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины

Экспериментирование «Песочная страна»

ФЭМП:1. ООД «Равенство и неравенство совокупности предметов»

2. ООД «Состав числа»

.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Чтение  былин, А.Твардовский «Рассказ танкиста» А.Митяев «Мешок овсянки»
Д. Хармс «Песенка про пограничника»

Составление рассказа «23 Февраля» по цепочке.

Д/и «Телефон», «Отгадай военный предмет», «Кому что нужно?»

Л: «Пограничник с собакой»

А: «Открытка для папы (дедушки)»

Аппликация «Маленький солдат»

П/гим «Порядок строгий», «Солдаты», «Бойцы-молодцы» П.и.: «Попробуй, догони» «Гонки парами».

Тема недели

Март

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8 Марта.

Рассматривание семейных фотографий «Моя мама» «Все профессии важны»

С.р.и.: «Дом», «Салон цветов», «Салон красоты», «Семейный обед», «Больница – моя мама врач»

Праздник посвящённый «Международному женскому дню».

ООД «Международный женский день»

Беседа «Труд наших мам и бабушек»

Экспериментирование «Угадай-ка»

ФЭМП: 1. ООД «Решение задач»

2. ООД «Количество предметов»

А. Милн «Непослушная мама»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Д. Габе «Моя семья»

Г. Виеру «Мамин день»

Составление рассказа «Праздник 8 марта в нашей семье»

Д/и: «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Ласковые слова»

 Ап: «Поздравительная открытка для мамы»  К:«Ваза с цветами»

Р: «Пригласительные билеты на концерт для мам», «Портрет мамы»

П/гим «Пирог»

«Как у нас семья

большая»

П.и. «Веснянка»,

«Весна пришла»

Весна.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Разная потребность растений во влаге»

Наблюдение за почвой на участке.

Фотовыставка «Мы трудимся в детском саду»

Викторина «Весна в окно стучится»

ООД «Основные признаки весны»

Беседа «Пробуждение животных»

Экспериментирование «Солнечные зайчики»

ФЭМП: 1. ООД «Цвет, форма, размер предметов»

2. ООД «Задачи на нахождение суммы и остатка»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Е. Благинина «Весна»

Н. Сладков «Весенние радости»

А. Майков «Весна»

Ф. Тютчев «Весенние воды»

А. Фет «Весенний дождь»

Пересказ «Три весны» по опорным предметным картинкам

Д/и: «Подбери словечко», «Почемучки»,  «Что не так?»

Р:«Я посадил дерево»

Л: «Весенний ковёр»

Ап: «Подснежники в вазе»

П/гим «За окном сосулька тает» Физкультминутка

«Весна»

П.и.: «Сердце весны», «Веснянка», «Ловишки на одной ноге», «Иди к дереву, которое назову».

Бытовые приборы.     Азбука пожарной безопасности.

Беседа: «О пожарной безопасности», «Жалит не только оса».

Презентация «На дороге»

Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»

ООД «Бытовые помощники в нашем доме»

Беседа о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Экспериментирование «Фокусы с магнитами»

ФЭМП: 1 ООД «Сравнение предметов по высоте»

2. ООД «Задачи на нахождение суммы и остатка»

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, «Пожар»

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

С. Маршак «Пожар»

Д/и: «Целое и части», «узнай по описанию», «Волшебный мешочек»

«Что это звенит?»

Р. знаков-символов о правилах использования бытовых приборов.

Л:«Светофор»

Ап: «Бытовая техника»

П. и.:   «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется», «Сигналы светофора» Веселые  Старты «Азбука безопасности»

Машины, облегчающие труд людей.

Слайды «Техника в помощь сельскому хозяйству»

Целевая прогулка к светофору: рассматривание машин на проезжей части. Беседа «Машины специального назначения»

Д. и. «Едет, плывет, летит»

ООД «Машины помощники»

Экспериментирование «Что можно растворить?»

ФЭМП: 1. ООД «Состав числа 10»

2. ООД «Решение задач»

Чтение книги – энциклопедии «Техника».

Т. Сиварёва «Как машинки ребят удивили».

Курбан Чолиев "Шофёры"

Д/И «Расставь по местам», «Телефон», «Что перепутал художник?»  

Р:«Я машину нарисую».

Ап; «Машины на улицах города»

Коллективная работа «Транспорт» (аппликация, рисование)

Рисование пальцами транспорта на разносе наполненным крупой.

П/гим «Молоток», «Грабли», «Лопатка», «За работу»

П. и. : «Машины», «Транспорт», «Самолёты»,

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Тема недели

Апрель

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Перелетные птицы

Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Развлечение «Птицы - наши друзья»

ООД «Встречаем перелетных птиц»

Беседа «Значение птиц в жизни людей»

Экспериментирование «Солнечная лаборатория»

ФЭМП: 1. ООД «Понятия «слева», «справа», «посередине» (обобщение)»

2. ООД «Решение задач»

Р.н.с. «Гуси-лебеди»

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» А. Майков «Ласточка» Загадки о птицах. Н. Сладков «Ласточка»,

Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок»

Л. Толстой «Лебеди»

В. Жуковский «Жаворонок»

М. Пришвин «Старый скворец», «Прилёт зябликов»

Чтение пословиц, примет о птицах

Составление рассказа «Ласточка и Ястреб» по опорным предметным картинкам

Д/и: «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Доскажи словечко»

Аппликация: «Цыпленок», «Волшебный птичий хоровод»

Лепка: «Учимся лепить сказочных птиц»

Рисование: Знакомство с Хохломой «Чудо – Птица»

Конструирование: «Соловей», «Филин», «Сова», «Грач», «Воробей» (из бумаги)

Аппликация – мозаика – грачи прилетели.

П/гим «Скворечник» «Птички в гнезде»

П.и.: «Птичка раз, птичка два!», «Ласточка», «Нарисуй птичку», «Лиса и куры», «Перелёт птиц»

Загадочный мир космоса.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о космосе.

Просмотр слайдов о космосе (ракета, скафандр, космонавт, планеты, звёзды)

Ситуативная  беседа  «Как восстановить окружающую среду»

ООД «Удивительный космический мир»

Беседа «Почему космонавтов называют героями»

Экспериментирование :"В почве есть воздух и вода"

ФЭМП: 1. ООД Сравнение предметов по цвету, форме, размеру»

2. ООД «понятия «впереди»-«сзади», «на»-«над»-«под» (обобщение)»

Рассказ А. Митяева «12 апреля День космонавтики»

Л. Блинов «Когда планета кружится»

Юрмин «Счастливого пути, космонавт!»

Пересказ рассказа «Юрий Гагарин»

Д/и: "Хорошо-плохо", "Исправь ошибку", "Угадай что я задумал"

Рисование «Загадочный мир космоса». аппликации 
«Полет на Луну» Аппликация: «Звездный коллаж»

Рисование: « В космосе» (граттаж)

Лепка: барельеф «Веселые инопланетяне», «Космическая техника»

Рисование песком «Космос и далёкие звёзды»

Картинки-раскраски.

Лепка «Смешные жители космоса»

П/гим «На ракете», «Космонавты» П.и.: «Найди свою ракету по цвету своего руля», «Карусель», «Пилоты», «Займи своё место в ракете» Развлечение «Как стать настоящим космонавтом»

Комнатные растения.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Беседа о значении почвы и воды в жизни всего живого

Развивающая игра «Какая бывает вода»

ООД «Растения в групповой комнате»

Беседа «Комнатные растения дарят здоровье» Экспериментирование «Стебель, как соломинка»

ФЭМП: 1. ООД «Сравнение предметов по длине»

2. ООД «Сутки»

Катаев «Цветик-семицветик»

Благина «На моём окошке»

Составление описательных загадок о цветах.

Д/и: ««Отгадай, что за растение? », «Найди, о чем расскажу», «Что за гости на окошке». 

Рисование с натуры «Комнатное растение»

П/гим «Цветы», «Цветок проснулся», «В горшочках»

П. и. «Ручеёк»

Праздник Земли.

Игра-путешествие «Планета 
Земля в опасности!».

Ознакомление с правилами 
поведения в природе.

Экскурсия в парк, на водоем

Наблюдение  за солнцем, кучевыми облаками Рассматривание глобуса и карты

ООД «Земля – мой дом»

Беседа «Мы все – жители планеты Земля».    

Экспериментирование   «Земля-магнит»

ФЭМП: 1. ООД «Решение задач»

2. ООД «Геометрические фигуры (обобщение)»

 Я. Аким «Есть одна планета-сад…»М. Дубинин «Сегодня – день рождения  Земли!»

М.Ляшенко «Почему Земля живая»

Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной»

Д/и: «Угадай по описанию», «Подбери словечко», «Цепочка слов»

Рисование «Мы идем на праздник с флагами и шарами».

Лепка «Охраняемые животные» Аппликация «Этажи леса»

Совместное изготовление  «Охрана озера»

П/гим «Здравствуй, солнце золотое»

П.и. «Четыре стихии», «Перелёт птиц»

Тема недели

Май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

День Победы.

Экскурсия к мемориалу «Защитникам Родины»,

возложение цветов к подножию памятника.

Рассматривание альбомов на военную тематику.

Прослушивание песен на военную тематику.

С.р.и. «Военные»  

Рассматривание иллюстраций об оказании первой помощи.

ООД «9 мая – День Победы»

Беседа о подвигах наших предков

Экспериментирование «Свет повсюду»

ФЭМП: 1. ООД «Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

2. ООД «Сравнение предметов по ширине»

С. Алексеев «Первый ночной таран». Е. Благинина «Шинель».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Да будет свет»

Л. А. Кассиль «Твои защитники»

Объяснить и разучить пословицу «Один в поле не воин»

С. Михалков «Победа», «Быль для детей»

Д/и: «Путаницы»

«4-й лишний», «Сходства и различия», «Заколдованное слово»

Р (коллективное): «Цветущая весна»

А: «Букет»

Л: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Танки на параде»

Конструирование: «Изготовление цветов техникой квиллинг»

Аппликация «Салют победы»

Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый»

Хорошие поступки.

Игра «Выбери правило вежли-
вости».

 Беседа с детьми о правилах этикета и о несовпадении приятной внешности, и добрых намерений.

Рассматривание плакат «Как правильно себя вести за столом».

Ситуация общения «Если ты … толкнул товарища, обидел девочку»

С.р.и.: «Я еду в транспорте», «Хозяева и гости», «Мы идем в гости».

ООД «Что такое хорошо, что такое  плохо?»

Экспериментирование «Мир бумаги»

ФЭМП: 1. ООД «Закрепление понятий «дни недели», «месяц»

2. ООД «Составление задач»

 В. Сутеев «Палочка-выручалочка».  Братья Гримм «Горшок каши»  сказка  «Как собака друга искала» Д. Биссет

«Спасибо, извини и, пожалуйста»

В. Осеева «Волшебное слово», «На катке».

Д/и: «Как бы ты поступил?» (моделирование ситуаций)

Рисование по замыслу «Кем 
ты хочешь быть?». Поэтапное изготовление сердечка из бумаги. Рисование «Герои рассказа «Волшебное слово».

Сюжетная лепка «Кот Леопольд».

аппликации (из салфеток) «Цветок дружбы».

П/гим «Я, здороваюсь везде», «С добрым утром»

П. и. «Затейники», «Хитрая лиса»

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно»

Насекомые.

Наблюдение за насекомыми.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Беседа о насекомых «Шестиногие малыши»

Беседа  «Насекомые могут быть опасны»

ООД «Мир насекомых»

Беседа «Образ жизни насекомых»

Экспериментирование  «Легкий-тяжелый»

 ФЭМП: 1. ООД «Размер предметов»

2. ООД «Сравнение предметов по толщине»

В.А. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключение муравьишки»

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Пересказ «Как бабочка летала»

Д/и: «Карлики-великаны», «Исправь ошибку», «Скажи наоборот»

Р: иллюстрация к сказке В. Бианки «Приключение муравьишки»

«Стрекоза» (кляксография)

А: «Бабочка»

Л: «Насекомые» (из пластилина, природ и бросового материала)

Р.т.: изготовление книжки иллюстраций к сказке «Приключение муравьишки»

оригами «Божья коровка».

П/гим «Улей», «Бабочка»

«Пчела»

П.и. «По дороге жук-жук….»,

«Летает - не летает»

Цветы луга и сада.

Экологические игры «Загадки – отгадки», «Садовник», «Растительное лото»

Домино «Цветы»

ООД ««Путешествие в страну цветов».

Беседа «Цветы – краса Земли»

Экспериментирование «Где семена быстрей взойдут?»

ФЭМП: 1. ООД « Знакомство с часами»

2. ООД «Решение задач»

М. Пришвин «Золотой луг»
А.К. Толстой «Колокольчики» Н.Павлов «Желтый, белый, зеленый»

А. Платонов «Неизвестный цветок»

В Катаев «Цветик – семицветик»

Стихотворения о цветах

Д/и: «Цветочный магазин», «Я садовником родился», «Опиши цветок»

Р: «Фантастические

цветы»

Л: «Чудо – букет»

АП: «Ромашка»

П/гим «На лугу», «Дождик», «Цветок на поляне», «Наши алые

цветки», «Ах, какие

хризантемы»

Игры с мячом «Я знаю пять

цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта

Планирование составлено в соответствии с Программой  обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы  (первый год обучения)...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий) по преодолению ОНР у дошкольников второго года обучения ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с уч...

Календарно тематическое планирование коррекционной группе ЗПР

Тема недели «Азбука безопасности»Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безоп...