Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Выявление уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям за учебный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_my_stali_vzroslee.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)
Цель: Выявление уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 18апреля | Утро: | Дежурство в уголке природы. Труд в уголке природы: полив растений, познакомить детей с новым способом ухода за цветами- рыхлением. Утренняя гимнастика.(комплекс № 16 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Беседа: Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Д/ игра КГН: Карточка№4 Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». | Индивидуальная работа: Игра "Напишем кукле письмо". Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. (Влада, Артём П.) | ||
НОД: | ЗКР( диагностика) Рисование Тема: Пасха (Роспись гуашью) (Колдина Д.Н. Занятие 63) Цель: продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 23. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно-экспериментальная деятельность . «БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ» Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.( см. конспект) Чтение худ. литературы : Чтение "Пасхальная сказка" О.Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Сюжетно – ролевая игра : «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжел Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Апрель. Прогулка № 23 | ||||
Взаимодействие с семьями |
| ||||
День (вторник) 19 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . ( Комплекс№16) Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Беседа "Славится Россия чудо - мастерами". Цель: продолжить знакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. Работа с календарем природы. Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Деятельность на развитие мелкой моторики .Игры с карандашом. Оборудование: карандаши Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.
|
Индивидуальная работа : «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.( Егор, Юля) | ||
НОД: | ФЭМП ( диагностика) Физ-ра по плану специалиста | ||||
Прогулка | Апрель. Прогулка № 24 |
Выносной материал | |||
Вечер: Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к Дню Победы) С.р.игра «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Деятельность в изостудии ( раскраски по теме недели) Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты к игре, Атрибуты для работы в изостудии | |||
Апрель. Прогулка № 24 | |||||
Взаимодействие с семьями | Для родителей выставить папку-раскладушку «Святая пасха» | ||||
День (среда ) 20 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Тема: Беседа по ОБЖ «Не играй с бродячими животными» Чтение худ. литературы: Т.А.Шорыгина "Трудолюбивый хомяк". Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Игра м/п : "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет". Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.( Тимофей, Ира) | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация.(диагностика) Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Украшенное яйцо» (Налеп из пластилина) (Колдина Д.Н. Занятие 32) Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 24 | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Игра "Отбери нужное". Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. |
| Демонстрационный материал, книги | ||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 24 | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Папка передвижка «Празднуем Пасху» | ||||
День (четверг) 21апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг . Беседа «Сила - не право» Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. «Подснежник» (Е. Серова) Заучивание стихотворения Цель: учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: капель, разведчик, весенняя погода. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Д/и" на развитие внимания, воображения, мышления . «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки. | Индивидуальная работа: Продолжать учить детей выполнять штриховку карандашами, делать нажим (Ксюша С., Артём К.) | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | Познавательное развитие (ФЦКМ) ( диагностика) Физ-ра по плану специалиста | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 24 | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Кружковая деятельность (Здоровьесбережение) Конструирование. Развивающее конструирование "Разные постройки". Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день. | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры», конструктор | |||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 24 | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации ( по запросу родителей) | ||||
День (пятница) 22 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру). Утренний круг. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.
| Индивидуальная работа «Чет-нечет» Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре ( МатвейЧ., Ярослав О., Арина М.) | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки | |
НОД: |
1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Рисование с подгруппой "Церковь отражается в воде" (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения - отпечаток. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 25 | Выносной материал куклы, одетые по погоде, лопаты | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Театрализованная деятельность: Игра : «Моя «Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение, развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст. Повторение песен и стихов к празднику «День победы» Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 25 | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Консультация «Домашние обязанностей детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Тематическое планирование в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"
Цель: Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным вид...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год....
Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»
Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ в летний период
Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ...