Образовательная область "Физическое развитие". Сказкотерапия «Сказки с движениями на степ- платформах и фитбол- мячах»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Приложение № 4.
«Сказки с движениями на степ- платформах и фитбол- мячах»
Фитбол-сказки
О Б Е Щ А Н И Е
Давние-давние времена жила-была маленькая принцесса, красивая, как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба), деревьями и цветами полюбоваться. Ходила-ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала. «Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», - сказала змея и поползла. Девочка обещала всегда дружить со змеей и побежала следом за ней, но, когда увидела свой дворец, сразу же забыла свое обещание, даже «спасибо» не сказала – так образовалась (бег). Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как-то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати-то змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеей, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки). Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птицы).6162
Н А С Т О Я Щ А Я К Р А С А В И Ц А Жила на свете зеленая гусеница. Ползала гусеница по стебелькам и любовалась природой (гусеница). Посмотрелась в лужу: «Как я хороша!» - сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как царевна-змея (змея). Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую горку, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется (горка). Смотрит, а по лугу девочка идет, цветы собирает (ходьба). Увидела гусеницу, испугалась, да как закричит: «Фу, какая страшная, какая некрасивая!». Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы больше ее никто не заметил (веточка). Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели». Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу (ящерица), выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился. Заснула. Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить (муравей). Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо- тихо. «Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» - услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?!» - полюбопытствовала гусеница. А тут как раз пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полетать приглашают (пчелка). Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там – бабочка, да такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она, гусеница, в бабочку превратилась (бабочка). Взмахнула бабочка крыльями и улетела.
П О Д А Р О К Л Е С О В И Ч К А Случилось это в давние времена. Пошел один крестьянин в лес по дрова (ходьба). Хотел березу срубить, а та заплакала: «Не будет красивых деревьев в лесу, сока вкусного не будет, не руби меня!». Подошел к рябине, а та говорит: «Не руби меня, ягод не будет!». Черемуху и самому жалко рубить – цветы на ней красивые; липа пчелкам нужна. Подошел он к елочке (елочка), а она спрашивает его: «Кто же будет тень давать, шишками кормить зверей и птиц, да детей в Новый год радовать?». Сел крестьянин, задумался: «Как же домой без дров возвращаться?» Глядь, а перед ним маленький, с седой бородой, стоит старичок - лесовичок, хозяин всего леса, и колечко протягивает (колечко): «Подойди к любому лесному жителю, трижды поверни колечко, и он любую твою просьбу исполнит\», - говорит. – Только не жадничай, не проси невозможного!» - сказал так и исчез. А крестьянин домой пошел, повернул колечко, и все деревья к нему веточками повернулись (веточка). Он сухих веток набрал, домой принес. На другой день взял кольцо и пошел к муравейнику. Муравьи ему мигом дом построили (муравей). Дом есть, нужна одежда. Пошел он к паучкам, и те ему разных тканей да вязаной одежды дали (паучок). Есть дом, есть одежда, да еды нет. А лесовичок запретил ему кого-нибудь убивать. Что тут делать? Пошел он с кольцом к пчелкам. А те принесли ему вкусную еду в котелке волшебном, и еда эта никогда не кончалась (пчелка). Счастливо зажил крестьянин – все у него есть, все твари лесные с ним дружат, помогают во всем. Даже змеи с ним дружили – приносили лечебные травы и яд свой отдавали, когда кто-нибудь боле (змея). Но самым лучшим подарком крестьянин считал волшебную книгу, подаренную лесовичком, где про все полезные травы и деревья было написано (книжка). Все люди очень уважали крестьянина, считали его мудрецом. И правильно считали. Он часто читал эту книгу и очень много всего знал
Степ- платформах-сказка
ТЕРЕМОК Стоит терем – теремок.
Подойдите каждый к своему теремку.
Стоит в поле теремок – теремок (делаем крышу над головой)
Он не низок, не высок, не высок. (руки к плечам и тянемся на носочках)
Вот по полю-полю Мышка бежит (бежим вокруг степов на носочках)
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт? (наклоны с прямыми ногами и стучим Кто, кто в невысоком живёт? по степу, выпрямляясь качаем головой)
А ей никто не отвечает. (пожимаем плечами)
Правой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с рукой вперёд)
Левой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с другой рукой)
Никак! (пожали плечами)
А потом коленочкой вот так (шаг на степ и махи коленом)
И ещё коленочкой вот так. ( то же с другой ноги) Никак! (пожали плечами)
Видно заперта ключом, (шаг на степ боком)
Я сейчас её бочком. ( то же другим боком)
Дверь со скрипом распахнулась (разводим руки и произносим а-а-а) Наша Мышка улыбнулась. (улыбаемся)
Лишь закрыла дверь Нарушка,
Скачет по полю Лягушка. (прыжки на степ и назад)
Ква-ква-ква-ква-ква-ква Вот залезла на крыльцо (шаг на степ и со степа с приседом)
Лапкой дёрнула кольцо. Мышка двери отворила, (шаг на степ, руки в стороны) И Лягушку внутрь впустила.
Куст разросся на опушке (присед на степе, руки вверх)
Чьи там серенькие ушки? (повороты туловища в приседе)
Зайка из лесу прыг-скок (прыжки на степ попеременно) Увидал он теремок. Барабанит в двери Зайка, (наклоны к степу и выпрямиться) Тук-тук-тук, открой, хозяйка! Мышь с Лягушкой отворили (выпады в сторону с руками) Зайку в теремок впустили.
Вот и рыжая Лиса, (сидя на степе, выпрямляем ноги Всем на зависть хороша. и сгибаем, обхватывая руками)
Сама собой любуется (сидя на степе колени в одну и Хвостом своим красуется. другую сторону)
Я такая гибкая, («кошечка», упор рук на степ)
Прогибаю спинку я. Сяду – лапку протяну, (сидя на степе тянемся к одной и другой ноге)
Я гимнастику люблю. Это что там на пригорке? (сидя на степе тянемся вперед)
Теремок стоит пол ёлкой? Ей хозяева открыли (сидя поднимаем ноги и разводим их И Лису в свой дом впустили в стороны)
Вот зубами щёлк-да-щёлк, (сидя на степе вертикальные «ножницы»)
Выглянул из чащи Волк. Лапки сильно разомну, (выпады с покачиванием на степе)
Бегать быстро я смогу. Всем в лесу известно – он (бег высоко поднимая колени)
В беге лучший чемпион. Звери Волка уважают, К себе в гости приглашают. (звук: рычание)
Кто же может так реветь? Ну, конечно же, Медведь! Мишка с детства был прилежным (массаж живота по часовой стрелке)
Он питался лишь полезным. Отжимания по утрам (отжимания от степа)
Выполнял он и тут, и там. Стал в лесу сильнее всех (приседания «со штангой»)
Ждёт Топтыгина успех. Звери Мишку увидали (шаг на степ и повороты туловища)
Ему громко закричали: Мишка, вот какой конфуз, Ты ж не мелкий карапуз, в теремок наш не войдёшь (соединяем пальцы рук, руки вверх только крышу разнесёшь! и разъединяем)
Мишка, ты не обижайся (стоя на степе выпады ногой вниз)
Во дворе располагайся стал, и Мишка с ними жить (подскоки вокруг степа, на удар) Теремок тот сторожить. (Бубна меняют направление) Жили дружно, не скучали пели песни, танцевали. ( молодцы ребята у вас так хорошо получилось, а теперь мы превратимся с вами в зверей из сказки. ….будет осторожной Мышкой у неё она так хорошо получилась, у ….. прыгучей Лягушкой,….весёлым Зайкой молодец, …отличной гибкой Лисой,… быстрым Волком,…. сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Одеваем маски на голову и танцуем под музыку как звери.
Эй, вы, звери, в круг вставайте,
И ладошки доставайте. (в кругу соединяем ладони)
Будем вместе дружно жить, Спорт и музыку любить. (поднимаем руки, не отрывая ладоней)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Центр подготовки космонавтов» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
сюжетное занятие для работы на степ-платформах...
О цикле занятий по образовательной области «Развитие речи» «Сказка как источник речевой культуры» (старший дошкольный возраст)
Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует, выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникатив...
Памятка по выполнению движений на степ -платформе.
Памятка по выполнению движений на степ -платформе....
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет...
Образовательная область "Физическое развитие". Картотека игр и дыхательная гимнастикадля детей (на степ- платформах и фитболах).
Подвижные игры с использованием степ-платформы и фитбола....
Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом
Конструкт НОД...