СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola_yunyh_moryakov.docx | 78.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ
по образовательной области «Физическое развитие»
«Школа юных моряков»
(с использованием степ-платформ)
для детей 6-7 лет
Игнатенко Ирина Вячеславовна
Инструктор по физической культуре
Задачи:
1. Учить детей выполнять упражнения на степ-платформах.
2.Продолжать развивать физические качества: координацию движений, равновесие, общую выносливость.
3.Совершенствовать у детей основные виды движений – ходьба, прыжки, метание, подлезание.
4.Способствовать овладению детьми нетрадиционными способами здоровьесбережения.
4. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в образно-игровых сюжетах.
5. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.
Материал и оборудование: степ-платформы по количеству детей, капитанская фуражка, шапки моряков по количеству детей, корзина с кольцами, обручи большие -6 шт., музыкальное сопровождение, буквы для составления названия корабля (ПОБЕДА), картинка с изображением корабля, карты-схемы расположения спортивного оборудования, удостоверения по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских профессиях, знакомство с техникой безопасности при использовании степов.
Ход занятия:
Построение детей в шеренгу.
- Всем доброго дня! Здравствуйте! (дети здороваются)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём вы уже путешествовали с родителями?
- Ребята, я предлагаю вам необычное путешествие. Вот, скажите, кто из вас бывал в морском путешествии?
- Я предлагаю вам путешествие по морю! Согласны?
- А на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)
-Люди каких профессий служат на корабле? (ответы детей)
-Каким должен быть моряк? (здоровым, сильным, ловким, выносливым).
-У меня готов корабль к отплытию, он перед вами, только у него нет названия (оно закодировано) и нет команды моряков. Как вы думаете, а любой человек может служить на корабле? Конечно, он для этого должен быть подготовлен. Сегодня у нас в зале открывается Школа юных моряков. Кто хочет пройти подготовку в этой школе, чтобы отправиться в плавание на нашем корабле? Если вы не против, я буду выполнять роль Капитана- инструктора!
- Мы с вами будем выполнять разные тренировочные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве и в конце тренировки узнаете название своего корабля!
Вводная часть:
- Тренировка начинается!
- Слушайте мою команду! Направо!
Звучит звук рынды
1.Бегом вокруг палубы марш!
2.Ходьба:
- на пальцах ног с поднятыми руками; (30с)
- на наружной стороне стопы, руки на поясе; (30с)
- спиной вперед (35с);
3.Бег:
- с выбрасыванием прямых ног вперёд; (30с)
-с высоким подниманием коленей; (30с)
4.Игровое упражнение «Канатоходцы» (ходьба постановкой ступни «пяточка-носочек»).
5.Ходьба с восстановлением дыхания.
6. Дыхательное упражнение : «Ха-дыхание»
Встаньте прямо. Ноги вместе, носки ног чуть расставлены. Сделайте глубокий выдох. На вдохе медленно поднимайте руки над головой, чтобы ладони смотрели вперед. Задержите дыхание. Затем стремительно наклонитесь вперед, пустив руки, и сделайте резко выдох через рот, произнеся «Ха». Голосовые связки здесь участвовать не должны. Звук образуется выдыхаемым воздухом, который рвется наружу.
-За первое выполненное задание получаете первую букву названия ракеты: П
Основная часть
-Через центр к степ-платформам шагом марш!
(степ-платформы расставлены по два или в шахматном порядке в центре зала)
-Сейчас мы приступаем ко второму этапу тренировки на палубе корабля!
- Чтобы натренировать все мышцы, вы должны правильно выполнять все мои указания!
Ознакомление детей с основными правилами техники выполнения шагов.(Сопровождение показом инструктора)
Работа на степ-платформе предполагает постоянное поддержание правильной осанки.
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами;
- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы.
| Упражне-ния | Техника выполнения | раз |
1 | «Разминка стопы» | И.п. основная стойка перед степ-платформой, руки на поясе. 1-подняться на степ-платформу на правый носок, голову наклонить направо; 2- подняться на степ-платформу на левый носок, голову наклонить налево; | 6 |
2 | «Морские шаги» | И.п. стойка перед степ-платформой, руки на поясе. 1-встать правой ногой на степ-платформу, руки к плечам; 2-встать левой ногой, руки выпрямить вверх; 3-правую ногу поставить на пол,, руки к плечам; 4 левую ногу поставить на пол, руки опустить на пояс. | 6 |
3 | «Каракатица» | И.п.:стоя на середине степ платформы, руки согнуты в локтях, ладони расставлены; 1- поставить полусогнутую ногу вправо, 2- вернуть ногу обратно 3- поставить полусогнутую ногу влево, 4- вернуть ногу обратно. Приставной шаг на степе с полуприседанием (шаг — присесть). | 6 |
4 | «Быстрый шаг» | И.п.:стойка перед степ-платформой, руки полусогнуты в локтях. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- левую нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой, 4- левую приставить. ( шаг Мамбо) | 6 |
5 | «Махи в сторону» | И.п.:стоя., ноги вместе, руки на поясе. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2-поднять левую ногу в сторону, руки вытянуть вперёд; 3-4 -шаг с платформы левой ногой.. То же повторить с левой ноги. | 6 |
6 | «На носу корабля» | И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- встать правой полусогнутой ногой на степ-платформу; 2- поднять махом левую ногу и руки назад; 3- вернуться на пол с левой ноги, 4- приставить правую ногу, руки на пояс. | 6 |
7 | «Кораблик» | И.п. стоя перед степ-платформой., ноги вместе, спина прямая, руки на поясе. 1-сели на корточки, 2- опора ладонями на степ, ноги врозь, 3- опора ладонями на степ, ноги, ноги вместе, 4- вернуться в и.п. | 6 |
8 | «Мачта» | И.п.:сидя вдоль степ-платформы, опора на руки сзади, ноги согнуты, стопы стоят на полу. 1- ноги прямые вверх, 2-согнуть ноги, не ставя ноги на пол, 3-4 повторить. | 6 |
9 | «Весёлый моряк» | И.п.: стоя в упоре на коленях и ладонях, колени на степ-платформе, ладони перед степ-платформой на полу. 1-отвести назад правую ногу; 2- вернуться в и.п.; 3- отвести назад левую ногу; 4-вернуться в и.п. | 6 |
-У моряков бывают минуты отдыха! А теперь предлагаю Вам выполнить некоторые движения под музыку. (Дети, повторяя за капитаном-инструктором, выполняют степ-аэробику под музыкальную композицию «Маленький кораблик»(2 мин.))
Дыхательная гимнастика . Упражнение «Море шумит» (6 раз)
Сесть на степ-платформу, скрестив ноги, расслабиться. Одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот –выдох. При выдохе громко произносить «ш-ш-ш-ш-ш».
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и получаете вторую букву, какая это буква? О! (Прикрепляют вторую букву к рисунку с кораблем)
ОВД
-Ребята, как вы думаете, как можно еще тренировать моряков?
-Для следующего этапа тренировки необходимо подготовиться.
- На первый, второй, третий рассчитайся!
-Ребята, посмотрите на карту - помогатор, на ней изображена схема расстановки «инвентаря на палубе».
-Нужно каждой команде расставить оборудование по «карте-помогатору».
- Теперь, когда вы всё подготовили, приступим к тренировке!
№ | Основные движения | Инструкция |
1 | Метание «спасательного круга» (кольца кольцеброса) за «борт» | И.п. стоя у черты, левая нога вперед, рука с мешочком вверху. |
2 | Ползание через конструкцию из 6 обручей Пролезание в «батискаф» | И.п. опора на руки и ноги. Не задевать обручи плечам и спиной. Умение группироваться. |
3 | Прыжки на двух ногах между «ступенями трапа» (степ-платформами) с продвижением вперед. Усложнение: прыжки- продвижение боком. | И.п.: стоя перед степом, спина прямая, руки на поясе |
За каждый выполненный этап тренировки дети получают по букве : Б, Е, Д.
-Предлагаю убрать инвентарь.
-В последнем этапе тренировки предлагаю вам потренироваться собрать команду моряков и построить кораблики, а какое количество моряков будет показывать капитан=инструктор.
Авторская игра «Дружная команда»
-Послушайте правила этой игры!
Встаньте в круг, пойдем по кругу и будем говорить такие слова:
Ждут нас в море корабли
Чтоб проплыть вокруг земли.
Куда плыть мы захотим,
Всех об этом известим,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, вы разбегаетесь по палубе и стараетесь сформировать «кораблик», подняв руки вверх, сложив вместе ладоши в форме конуса. На палубе каждого «кораблика» должно быть столько моряков, сколько обозначено капитаном пальцами по количеству показанных участников.(1,5,2.10) Опоздавшие на «кораблик» выходят из игры. Начинаем играть!
-А теперь поиграем в другую игру.
Игра малой подвижности «Шторм»
Степ - платформы расставляются в зале по количеству детей. Звучит спокойная мелодия.
Дети свободно перемещаются. Как только ведущий произнесет: «Море волнуется! Шторм», дети должны занять место на степ-платформе, стоя на одной ноге, руки в стороны. Вариант игры: количество степов уменьшается и детям предлагается встать на степ-платформу по двое, стоя на одной ноге и держа друг друга за руки.
Пальчиковая гимнастика « Бумажный кораблик»
(Слова И.А.Агапова, муз. сопровождение Н.Первина)
Флот готовый из бумажек Ладонь одной руки немного согнута лодочкой,
По воде плывет отважно. вторая на ней показывает флажок –флюгер.
К берегу причалил флот - Ладонь-лодочка «причаливает» к краю стола,
Пассажиров на борт ждет. пальцы второй руки показывают «ножки», которые «шагают» сначала по столу, затем – по кораблику.
Мы – два брата осьминоги, Растопыренные пальцы ладоней делают
Уходите все с дороги, поступательные движения, передвигаясь
Не мешайте нам тут плыть, вперед.
Восемь ног свои тащить.
-За этот последний выполненный этап тренировки Вы получаете последнюю букву названия космического корабля: А.
Давайте вместе прочитаем название нашей ракеты: ПОБЕДА.
Рефлексия
- Школа юных моряков заканчивает свою работу.
- Как Вы считаете, наша команда готова к кругосветному путешествию?
- Чему вы научились в нашей Школе юных моряков?
- Моряки подготовлены, корабль готова к отплытию! Дети встают в круг, держась за плечи. Звучит минусовка песни «Там за туманами».
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я хочу вам вручить значки, подтверждающие, что вы прошли тренировку в Школе юных моряков. Поздравляю….
Перечень литературы
1.Иванова Т.А.- Йога для детей. - Детство-Пресс, 2015. -192 с.
2.Сулим Е.В.-Детский фитнес. - Сфера, 2014.-160 с.
3.И.Ю.Цыганок,О.Е.Мячикова.Практичекое пособие «Пальчиковый игротренинг с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста» -Краснодар- 2016. 23с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Центр подготовки космонавтов» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
сюжетное занятие для работы на степ-платформах...
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие"
Конспектсюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие»«В гостях у Лунтика»...
Образовательная область "Физическое развитие". Сказкотерапия «Сказки с движениями на степ- платформах и фитбол- мячах»
Фитбол-сказки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «МЫ - ПЕРВЫЕ» для детей подготовительной к школе группы
Занятие по образовательной области "Физическое развитие", "Мы-первые", направленное на развитие патриотических качеств...
- Мне нравится (1)