Памятка по выполнению движений на степ -платформе.
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Памятка по выполнению движений на степ -платформе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkastep-platforma.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДВИЖЕНИЙ НА
СТЕП-ПЛАТФОРМАХ.
Степ-платформа – это спортивный снаряд, предназначенный для занятия фитнесом и степ-аэробикой, представляет собой скамейку или ступеньку с регулируемой высотой, обычно от 10 см до 30 см, для тренировок разной интенсивности.
Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»).
Ее используют для тренировки мышц ног, координации и равновесия.
Работу со степами начинаем с простых и важных правил:
- Использовать удобную одежду и обувь, подошва обуви не должна скользить;
- Выполнять шаги в центр степ- платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни, а спускаясь ставить ногу с носка на пятку. Прежде чем сделать следующий шаг;
- Спускаться со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движением ног;
- Спину держать прямо;
- Не делать резких движений;
- Не подниматься и не опускаться стоя к ней спиной;
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Важной частью степ тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими.
Основные элементы упражнений в степ-аэробики.
1.Базовый шаг.
Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п.
Выполняется на 4 счета, то же с левой ноги.
2.Шаги-ноги вместе, ноги врозь.
Из и.п.- стойка ноги врозь по сторонам платформы(вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
3.Шаг через платформу.
Из и.п.-стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую к левой.
Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.
Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и т.д.
Область применения степ-платформы довольно широка: это– виды ходьбы, ОРУ, ОД, П/и, индивидуальная работа и самостоятельная двигательная активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....
Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.
Конспект части занятия с использованием степ-платформ....
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»
Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...