Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryk-skok_komanda.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект  занятия

 по физической культуре «Прыг - скок команда»

с использованием степ-платформ

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Февраль 2017

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе;
  • учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме;
  • упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;
  • развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Оздоровительные:

  • развитие дыхательной системы; развитие ССС; укрепление мышц спины, живота; укрепление свода стопы; способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные: 

  • побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

I. Подготовительная часть.

Детям предлагается поучаствовать в Прыг-скок команде. Под весёлую музыку дети начинают выполнять команды инструктора.

Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полу приседе «Ёжики», руки на поясе. Бег приставным шагом вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Крабики», передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Ходьба на восстановление дыхания. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в колонну по три на ходу.

Дети выстраиваются перед степ-платформами.

II. Основная часть.

Весёлая прыг-скок команда начинает тренировку!

ОРУ на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе: «Шарик», «Цветок».

Детям предлагается разбиться на четыре команды и выполнять задания по кругу.

1.Станция «Зоопарк»

Метание колец на кольцеброссы «Слоники».

2.Станция «Цирк»

Удержание равновесия на балансирах.

3. Станция «Прыг-скок»

Прыжки с разбега в длину.

4.Станция «Боулинг»

Попадание мяча в ворота.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Стрела», «Ласточка».  Во время бега один степ убирается. Кому не хватило степа. Тот выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

III. Заключительная часть.

Релаксация. «На горной вершине».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст...