Эксперимент "Сажаем лук- Лучок!"
материал (младшая группа)
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazhaem_luk_eksperement.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»
Посадка лучка
Цель:
познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду
формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Материал:
луковицы, вода.
Оборудование:
горшочки, совочки, баночка с водой, лейка.
Уточнение правил безопасности во время занятия :
- не брать лук и воду в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
Выполнение эксперимента. (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Ход деятельности
- Дети, присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка
- Что она принесла?
- Правильно мешочек.
- Этот мешочек не простой, он чудесный.
- Давайте посмотрим, что там находится.
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.
- В зеленом луке тоже много витаминов.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)
- Но лук можно посадить и в землю.
Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.
- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).
- Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, а баночку с водой
- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)
Наблюдение за ростом лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
опытно-экспериментальная деятельность...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...