Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный лучок».
Задачи: 1. Дать детям представление о луке.
2. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях.
3. Развивать у детей любознательность.
4. Воспитывать интерес к коллективному выполнению задания.
Материал и оборудование:
Проросший лук в банке, лук репчатый, лук «перо», картинки с изображением лука, игрушка дедушки Матвея.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением лука, посадка лука вместе с детьми, наблюдение за ее ростом, физиологическими изменениями, загадки, рисование «Лучок».
Методика:
Технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка, детское экспериментирование.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, а что это за баночка такая?
- Ой, да это же лучок!
- Ребята, а как она здесь оказалась?
- А это я принес!
- А кто ты?
- Меня зовут Дедушка Матвей, я к вам пришел из сказки «Репка».
- Меня к вам прислала бабушка Матрена, она вам передала волшебный лучок.
- Вы знаете, что сегодня по народному календарю день Луки, на Луку крестьяне
лук высаживали на перо, перо-это вот эти зеленые листочки (показывает лучок),
а еще пекли пирожки с луком.
- Посмотрите, у этого лука есть головка, корни, зеленые листики (перо).
- лук очень полезен, в нем много витаминов, его обязательно нужно кушать
взрослым и детям, чтобы быть здоровыми, а еще лук кладут в разные блюда,
чтобы они были вкуснее.
- Поэтому я хочу вам предложить посадить побольше лука, что бы всем хватило.
(Дети помогают Деду Матвею, сажают лук в баночки и в землю. Дед Матвей
хвалит ребят за работу)
Гипотеза:
- Ребята, что было бы, если бы лука не было на земле? (Ответы детей).
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да)
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
Сто одежек и все без застежек
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
- Правильно ребята, это лучок.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра «В огороде лук растет»
- Ребята, какие вы молодцы, мне у вас очень понравилось, но к сожалению нам
надо прощаться.
- А на прощание я вам хочу домашнее задание
Домашнее задание:
- Сегодня, когда вы придете домой, предложите своим мамам посадить лучок,
объясните, для чего он нужен и нарисуйте его в своем альбоме.
- До свидания ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность на тему "Волшебное зеркальце"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
«Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»
закрепление материала по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"
Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.Задачи:1. формировать социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии реб...
Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...