Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)
методическая разработка (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 122.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (СЕНТЯБРЬ)
1 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Нас встречает детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 1 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Приложение 1 Цели: продолжать развивать у детей двигательную активность | Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Димой, Никитой | Закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Художественно- эстетическое развитие. Лепка. « Части тела и лица» Цели: Учить детей скатывать шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина Лепка для детей 4-5 лет стр.11 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Наблюдение за движением пешеходов, движением транспорта, за работой светофора. Учить правильному поведению на дороге. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. С Антоном, Артемом и Макаром | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика. Театрализованная деятельность « Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Пятнашки» Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. Подвижная игра «Сигналы светофора» Цель: показать важность соблюдения правил дорожного движения. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 2 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Жизнь в детском саду. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44 Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду, вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. | |||||
Физическое развитие. По плану педагога | ||||||
Прогулка: | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели:
— воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
П.И. «Разноцветные автомобили» Цель: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков. | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловли его двумя руками с Лизой Б. и Антоном | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд. Уборка листвы на участке Цели: Приучать детей соблюдать порядок на участке | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» | Учить сравнивать две группы, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Аней и Владом | . Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей» Цель: развивать конструкторские способности. Способствовать игровому общению. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Любимые игрушки»
Цель: формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 6 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» - вспомнить названия игрушек . | Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» - | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пирамидка». Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.43 Цели: закреплять умении вырезать овалы из прямоугольника, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость С/ р игра «Семья» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу с Ирой и Дашей Ч | . Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. | ||
Работа перед сном | Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»). Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, фантазию при прослушивании муз.произвеления Чтение энциклопедий для детей по правилам дорожного движения. | |||||
Вечер: | С/р игра «Детский сад» Цель:Ознакомление с трудом взрослых. Развитие способности принять на себя роль. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Лерой Б. Аней. | Ситуативный разговор о работе воспитателя | Работа в центре «Строитель» построим детский сад. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 7 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дид. игра «К кукле пришли гости». Цель: повторить основные правила этикета. |
| Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Моя любимая игрушка» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.55 Цели: продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете; правильно располагать части , соотнося их по размеру.Учить создавать сюжетные композиции. «Физическая культура» (на прогулке) подвижные игры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. , 45 Цели: продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. По плану педагога | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели:
Беседа « Транспорт в городе: места парковки, пешеходные зоны, ограничительные знаки» Цель: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«С/р игра «Семья», «Кафе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семья. Развитие способности принять на себя роль. | Продолжать учить Артема, Аню прыгать через два предмета, развивать ловкость | Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст. | |||||
Вечер: | Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки. | Дид. игра с Кириллом, Лизой «Уложим куклу Катю спать». | Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка» | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П.И. «Разноцветные дорожки» Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта. П/и «Ровным кругом». Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на веранде Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 8 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об игрушках. Цель: учить составлять связные предложения по теме. | Ситуативный разговор об изготовлении мягких игрушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Чебурашка.» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44 Цели: учить лепить игрушку конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели:
Подвижная игра «Найди нас». Цели:
учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Сашу и Аню Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопаты. | ||
работа перед сном | Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание. | |||||
Вечер: | Театрализованная деятельность. Драматизация стихов А. Барто «Зайка», Бычок», «Козлёнок». Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги игрушку». Цель: учить действовать и ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 9 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. | Формировать умение ориентироваться во временах года у Стеши, Маши и Наташи. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание игрушек. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.57 Цели: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. | ||||||
Физическое развитие .по плану педагога. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника Цели:-продолжать формировать представление детей о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых Подвижные игры «Мы — шоферы», «Цветные автомоюили» Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. С/р игра «Магазин» | Упражнять Марата, Руслана и Макара в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Цель:Развивать ловкость | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||
работа перед сном | Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»). Цель: Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании му.произведения. | ||||||
Вечер: | Познавательно-исследовательская деятельность -упражнение по развитию ориентировки в пространстве: дети определяют расположение игрушек. | Индив. работа с Никитой и Антоном. – дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. | Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках. | Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. Шнуровка | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. Подвижная игра «Самолеты» Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 10 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Куда спрятались игрушки». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания. | Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Ознакомление с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и рябиной Цели:
Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, быстроту реакциию | Индивидуальная работа с Димой, Лизой и Владом «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. | |||
работа перед сном | Чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание. | ||||||
Вечер: | Учить сравнивать слова по протяжённости: игра «Измерение слов». | Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек» | Деятельность в уголке «Рисование» Рисование по замыслу детей | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
Наблюдение за осадками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Что изменилось осенью?»
Цель: Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк детского сада. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе ранней осенью.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. | Беседа с Кириллом и Аней о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения. | Закреплять умение детей мыть руки перед едой | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок»- развивать внимание, фантазию, воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану педагога | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Загородки и заборы. Цели: Упражнять детей в умении замыкать пространство способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кленом Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями клена, — воспитывать бережное отношение к дереву. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа учить Ярослава, Соню и Вику сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | * Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. *Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать обогащению игрового опыта. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение худож. Литературы: рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге» Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. | |||||
Вечер: | С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре. | Ситуативный разговор о работе родителей Цель: выявление знаний детей о своей семье. | Работа в центре «Рисования»: «Наш парк». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Аркадия,Настю С.,Платона | Закреплять умение мыть руки перед и после еды, после туалета | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . |
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» Рисование «Осень в лесу» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49 Цели: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к приро | |||||
Физическое развитие (на прогулке) Литература:Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 22 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость иглазомер при прокатывании мяса двумя руками. Познавательное развитие. ФЭМП по плану педагога | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за автомобилями Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами | Индивидуальная работа с Варей и Лизой Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Словесная игра «Что нам осень принесла?» Цель: учить эмоционально воспроизводить слова и фразы из текста. | |||||
Вечер: | Театрализованная игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику,жесты. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 15 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О.Выготской «Детский сад» Цель: вызвать эмоционалый радостный настрой. | Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - коррекция поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП «Числа 1,2. Геометрические фигуры». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56 Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Развивать мышление, внимание, память. | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 25 Цель:упражнятьдетей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. | Индивидуальная работа с Антоном., Димой и Ирой. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель развивать самостоятельность в выборе игры. | ||
Работа перед сном | Прослушивание песни «Осень» (муз. Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина Цель: вызвать эмоциональный отклик от прослушанного муз.произведения. учить видеть красоту природы в муз.произв. | |||||
Вечер: | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду- коррекция поведения. | Дид. Игра «Найди ошибку» с Алисой, Соней и Никиктой. Цель: учить правилам дорожного движения. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». Цель: повышать двигательную активность, координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 16 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Цель: повышать знания безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Ранняя осень. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.50 Цели: учить описывать раннюю осень по картинке, находить различия между летом и осенью. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружающим миром. «Детский сад» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.41 Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения) Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.) | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.22 Цели: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча. | |||||||
Прогулка: | Проведение экскурсии в парк детского сада (наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе) Цели:—продолжать знакомить с различными природными явлениями; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Беседа «Мы пешеходы» с Лерой, Аней, Макаром и Сашей. Цель: учить правильному переходу дороги по сигналу светофора и по пешеходному переходу. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить дорогу» «Как вести себя в парке». Цель: вспомнить правила поведения в лесу и на дороге. | ||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективное рассказывание «Что мы видели в парке» - учить составлять рассказ из личного опыта детей. | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» с Леной, Ярославом и Кириллом. Цель: закрепление цветов светофора и правильное их значение. | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. | Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:
Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 17 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание КГН | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка осеннего дерева Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.50 Цели: учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. Развивать мелкую моторику и внимание. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23 Цели: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча. | |||||||
Прогулка: | Такие разные клумбы Цели:
Трудовая деятельность Сбор листьевЦель: воспитывать желание участвовать в подготовке заготовок на поделки. | «С кочки на кочку». Цели: с Лизой и Артемом
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: учить делать выводы о безопасности поведения. | ||||||
Вечер: | Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: будить воображение детей; учить пересказывать сказку с помощью кукол; развивать эмоциональную сторону речи детей. | Решение проблемной ситуации с Макаром и Евой «Как вести себя в городском транспорте» Цель: учить правильному поведению в городском транспорте | Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Цель: выяснить, каких домашних животных знают дети. | Внесение настольно-печатной игры «Лото – времена года». Цель: закреплять знания о временах года и их отличительных признаках. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость,координацию движений. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Что нам осень подарила. Овощи.»
Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наш осенний урожай»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 20 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа об урожае, что такое огород.- познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. | *Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» Рисование. .«Любимый овощ» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.62 Цели: продолжать учить работать красками и кистью. Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
| Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Ирой, Аленой и Сашей | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др. | |||||
Вечер: | С/р игра «Магазин - Овощи» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Никиту, Настю Д. и Владика | Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Закрепить знание овощей, учить разгадывать тематические загадки. | *Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - дать детям первоначальные знания о пользе овощей для человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание овощей. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65 Цели: Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. | |||||
Ознакомление с миром природы | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист». Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Матвея, Алису, Михилину, Антона Ш., Вадима, Артема, Диму | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи и мячи | ||
Работа перед сном | Игры «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?» Цель: развитие внимания, мышления, образного воображения. | |||||
Вечер: | Чтение худож. литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить подбирать слова – описания. | Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Подвижная игра «Как на нашей грядке» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 22 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. | Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Викой, Соней, Аделиной | Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» - воспитывать у детей желание есть овощи и фрукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
* Консультация «Работоспособность и соблюдение режима дня» |
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.63 Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экскурсия на огород. Сбор урожая с огорода. Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с Кириллом, Ириной и Димой. Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Уборка листвы Цели:
| ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память. | |||||
Вечер: | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Внесение настольно-печатной игры «Огород. Овощи». | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 23 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа «Соблюдение норм поведения детьми 4 -5 лет» | ||
Организованная образовательная деятельность | «Конструктивно – модельная деятельность» Аппликация из геометрических фигур «Букет в вазе» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.52 Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; Развивать мелкую моторику , мышление и внимание. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную: упражнять в прокатывании мяча. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели:
Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Учить Сашу, Дашу Ч и Мелану бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Сочинение загадок об овощах и фруктах. Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Мужик и медведь» | ||||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Репка» в движениях. | Учить рассматривать и сравнивать муляжи овощей, соотнося их с разными характеристиками Кирилла, Антона и Леру Б | Ситуативный разговор о правилах поведения во время свободной деятельности | Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 24 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Просмотр фотовыставки «Наш осенний урожай» | Повторить имена , отчества воспитателей и няни группы, музыкального руководителя с мальчиками группы | Ситуативный разговор «Какие бывают - Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. * Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» | |
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66 Цели: расширять знания детей об овощах. Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры . продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги. Развивать внимание, пространственное мышление. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную: упражнять в прокатывании мяча. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени;
Подвижная игра «Огородник и зайцы». | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Арину, Артема и Лизу | Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
Работа перед сном | Разучивание четверостишия: На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада! | ||||||
Вечер: | Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Рисования».Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Что нам осень подарила? Фрукты»
Цель: Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок на тему «Любимые фрукты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Где лежат фрукты» Цель: учить называть пространственные направления. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» Рисование. «Любимые фрукты». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.70 Цели: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи и фрукты. | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цели:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений с Кириллом и Артемом - «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, последовательность событий. | |||||
Вечер: | Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - научить выражать эмоции через движения и мимику; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Догони меня». Цели:
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика.
| . | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание фруктов. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.72 Цели: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] – [в*]; учить этот звук длительно, на одном выдохе. | |||||
Ознакомление с миром природы | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели:
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. С/р игра «Магазин | Трудовая деятельность с Макаром и Аленой Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | ||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи». | |||||
Вечер: | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки. | Повторить с Сашей и Лизой песню «Осень». | Ситуативный разговор о пользе фруктов. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты». Цель: учить закрашивать предмет на заходя за контур, называть цвета. | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 29 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. | Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы Антона, Никиту и Диму. | Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. | |||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 30 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели:
Игра с пением «Огородная -хороводная» | С Аленой и Владом повторить названия фруктов, учить счёту в пределах 5. | Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Трудовая деятельность Сбор шишек, жёлудей и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | ||
Работа перед сном | Слушание «Колыбельной», муз. А.Гречанинова | |||||
Вечер: | Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Лиса и петух». Цель: приобщать детей к словесному народному творчеству: вовлечь в игровую нравственную ситуацию; пробудить эмоциональный отклик у детей. | Ситуативный разговор о том, что помогает человеку быть здоровым. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Конструирование из строительного материала «Грузовая машина везёт фрукты с поля» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П.и. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 30 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным миром ( Формирование целостной картины мира. ) «Игрушки в группе» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.54 Цели: Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28 Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цели:формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль. | Упражнять Антона., Никиту и Аню в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей.» - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение - С. Черный. "Кто?" Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать образное содержание. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений «Апельсин» Беседа «Эти полезные фрукты» - формирование понятия о правильном питании. | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....