Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)
методическая разработка (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx122.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (СЕНТЯБРЬ)

                                                                                           

1 неделя сентября

Группа:  средняя                                                                  

 Тема: «Нас встречает детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

                                               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 1 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Приложение 1

Цели: продолжать развивать у детей двигательную активность

Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Димой, Никитой

Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

  Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. « Части тела и лица»

Цели: Учить детей скатывать шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина Лепка для детей 4-5 лет стр.11

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее).

Наблюдение за движением пешеходов, движением транспорта, за работой светофора.

Учить правильному поведению на дороге.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. С Антоном, Артемом и Макаром

Закрепить последовательность одевания и раздевания. 

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения  А. Кондратьева «Доброе утро». 

 Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»

Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика.

Театрализованная деятельность

« Вспомним сказку»

Цель: будить воображение детей; развивать память;

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Рисование

«Что мы умеем и любим рисовать?»

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Пятнашки» Цель: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 2 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Тематическая беседа «Что такое детский сад?»

Цели:  Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Жизнь в детском саду. 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду, вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Физическое развитие. По плану педагога

Прогулка:

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цели:

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:

  • продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
  • вслушиваться в команду воспитателя.

П.И. «Разноцветные автомобили»

Цель: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков.

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловли его двумя руками с Лизой Б. и Антоном

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд. Уборка листвы на участке

Цели: Приучать детей соблюдать порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад»

Учить сравнивать две группы, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Аней и Владом

. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей»

Цель: развивать конструкторские способности. Способствовать игровому общению.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 3 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

 Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Цель: формировать основные правила этикета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Что нам осень принесла?»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

«Музыкальная деятельность»  (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Экскурсия к воротам детского сада «Рассматривание разных видов транспорта»

Цель: понаблюдать за различными видами транспорта.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для поделок.

Цель: учить различать листья деревьев.

с Меланьей и Артемом

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст.

Вечер:

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»

Цель: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор.

Беседа с детьми «Что мы знаем об улице»

Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Дид. игра «Я учусь считать» с Кириллом и Лизой

Цель: учить порядковому счету в пределах 5.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя сентября

Группа:  средняя

 Тема: «Любимые игрушки»

Цель: формировать представления детей об игрушках,  их названии,  назначении; учить  бережно относиться к игрушкам.

Итоговое мероприятие:  продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка».                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  6 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» - вспомнить названия игрушек .

Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» -  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Пирамидка».

Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.43

Цели: закреплять умении вырезать овалы из прямоугольника, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость С/ р игра «Семья»

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу с Ирой и Дашей Ч

. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

Работа перед сном

Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, фантазию при прослушивании муз.произвеления

Чтение энциклопедий для детей по правилам дорожного движения.

Вечер:

С/р игра «Детский сад»

Цель:Ознакомление с трудом взрослых. Развитие способности принять на себя роль.

Закреплять знание понятий: один, много, мало с   Лерой Б. Аней.

Ситуативный разговор о работе воспитателя

Работа в центре «Строитель» построим детский сад.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать  ветки на игровой площадке

Цель: прививать любовь к труду в коллективе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 7 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «К кукле пришли гости». Цель: повторить основные правила этикета.

 

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Моя любимая игрушка»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.55

Цели:  продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете; правильно располагать части , соотнося их по размеру.Учить создавать сюжетные композиции.

«Физическая культура» (на прогулке) подвижные игры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. , 45

Цели: продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.

Познавательное развитие. ФЭМП. По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

  •  продолжать расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Беседа « Транспорт в городе: места парковки, пешеходные зоны, ограничительные знаки»

Цель: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным. 

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«С/р игра «Семья», «Кафе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семья. Развитие способности принять на себя роль.

Продолжать учить Артема, Аню

прыгать через два предмета, развивать ловкость

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст.

Вечер:

Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки.

Дид. игра с Кириллом, Лизой «Уложим куклу Катю спать».

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя  в детском саду.

Работа в центре «Рисования»:  продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П.И. «Разноцветные дорожки»

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта.

П/и «Ровным кругом».

Цель: учить выполнять движения по показу.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек на веранде

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   8 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об игрушках.

Цель: учить составлять связные предложения по теме.

Ситуативный разговор об изготовлении мягких игрушек.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.  «Чебурашка.»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.44

Цели: учить лепить игрушку конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их  друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра

«Найди нас». Цели:

  • закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд  Еву, Сашу и Аню

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопаты.

работа перед сном

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.

Вечер:

Театрализованная деятельность.

Драматизация стихов А. Барто «Зайка», Бычок», «Козлёнок».

 Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций

Ситуативный разговор о том, как правильно  нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги игрушку».

Цель: учить действовать и ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Формировать умение ориентироваться во временах года у Стеши, Маши и Наташи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание игрушек.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.57

Цели: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Физическое развитие .по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника

Цели:-продолжать формировать представление детей о труде дворника;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Цветные автомоюили»

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

С/р игра «Магазин»

Упражнять Марата, Руслана и Макара  в  перебрасывании мяча  друг другу из-за головы, снизу. Цель:Развивать ловкость

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от  листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

работа перед сном

Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании му.произведения.

Вечер:

Познавательно-исследовательская деятельность -упражнение по развитию ориентировки

в пространстве: дети определяют  расположение игрушек.

Индив. работа с Никитой и Антоном.  – дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление.

Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках.

Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. Шнуровка

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.  

 Подвижная игра

«Самолеты»

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 10 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Развивающие игры «Куда спрятались игрушки». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания.

Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

  • учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
  • закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых  для роста дерева.

Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакциию

Индивидуальная работа с  Димой, Лизой и Владом

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

работа перед сном

Чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.

Вечер:

Учить сравнивать слова по протяжённости: игра «Измерение слов».

Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек»

Деятельность в уголке «Рисование»

Рисование по замыслу детей

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные  игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за осадками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

         

3 неделя сентября

Группа:  средняя                                                                  

 Тема: «Что изменилось осенью?»

Цель: Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Итоговое мероприятие:  Экскурсия в парк детского сада. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе ранней осенью.                                                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с Кириллом и Аней о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения.

Закреплять умение детей мыть руки перед едой

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок»- развивать внимание, фантазию, воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану педагога

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Загородки и заборы. Цели: Упражнять детей в умении замыкать пространство способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.

Прогулка:

Наблюдение за кленом

Цели:

—        продолжать знакомить с характерными особенностями клена,
выделяя признаки живого;

—        воспитывать бережное отношение к дереву.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить Ярослава, Соню и Вику сравнивать два предмета, находить сходства и отличия.

* Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

*Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать обогащению игрового опыта.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение худож. Литературы: рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге»

Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

Вечер:

С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре.

Ситуативный разговор о работе родителей

Цель: выявление знаний детей о своей семье.

Работа в центре «Рисования»: «Наш парк». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  14 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Аркадия,Настю С.,Платона

Закреплять умение  мыть руки перед и после еды, после туалета

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

.

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование  «Осень в лесу»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49

Цели:  Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к приро

Физическое развитие (на прогулке)  

Литература:Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 22

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость иглазомер при прокатывании мяса двумя руками.

Познавательное развитие. ФЭМП по плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;
  • формировать интерес к профессии водителя

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

Индивидуальная работа с Варей и Лизой

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Словесная игра «Что нам осень принесла?»

Цель:  учить эмоционально воспроизводить слова и фразы из текста.

Вечер:

Театрализованная  игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику,жесты.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта.

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 15 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения О.Выготской «Детский сад» Цель: вызвать эмоционалый  радостный настрой.

Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - коррекция поведения.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56

Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Развивать мышление, внимание, память.

«Музыкальная деятельность»  (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 25

Цель:упражнятьдетей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.

Индивидуальная работа с Антоном., Димой и Ирой.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цель развивать самостоятельность в выборе игры.

Работа перед сном

Прослушивание песни «Осень» (муз. Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина

Цель: вызвать эмоциональный отклик от прослушанного муз.произведения. учить видеть красоту природы в муз.произв.

Вечер:

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду- коррекция поведения.

Дид. Игра «Найди ошибку» с Алисой, Соней и Никиктой.

Цель: учить правилам дорожного движения.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Поймай комара».

Цель: повышать двигательную активность, координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 16 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Цель: повышать знания безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Ранняя осень.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.50

Цели: учить описывать раннюю осень по картинке, находить различия между летом и осенью. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

«Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружающим миром.

«Детский сад»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.41

Цели:  Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

«Физическая культура» (в помещении)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.22

Цели: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Проведение экскурсии в парк детского сада (наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе) 

Цели:—продолжать         знакомить с различными природными явлениями;

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели:

—        учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—        приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Беседа «Мы пешеходы» с Лерой, Аней, Макаром и Сашей.

Цель: учить правильному переходу дороги по сигналу светофора и по пешеходному переходу.

Ситуативный разговор

«Как правильно переходить дорогу»

«Как вести себя в парке».

Цель: вспомнить правила поведения в лесу и на дороге.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Коллективное рассказывание «Что мы видели в парке» - учить составлять рассказ  из личного опыта  детей.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» с Леной, Ярославом  и Кириллом.

Цель: закрепление цветов светофора и правильное их значение.

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду.

Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Прогулка.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

 Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 17 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание КГН

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация)

Лепка осеннего дерева

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.50

Цели: учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. Развивать мелкую моторику и внимание.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23

Цели: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Такие разные клумбы

Цели:

  • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Сбор листьевЦель: воспитывать желание участвовать в подготовке заготовок на поделки.

«С кочки на кочку». Цели: с Лизой и Артемом

  • продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель:  учить делать выводы о безопасности поведения.

Вечер:

Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: будить воображение детей; учить пересказывать сказку с помощью кукол; развивать эмоциональную сторону речи детей.

Решение проблемной ситуации с Макаром и Евой «Как вести себя в городском транспорте»

Цель: учить правильному поведению в городском транспорте

Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Цель: выяснить, каких домашних животных знают дети.

 Внесение настольно-печатной игры «Лото – времена года».

Цель: закреплять знания о временах года и их отличительных признаках.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость,координацию движений.

Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя сентября

Группа:  средняя

Тема: «Что нам осень подарила. Овощи.»

Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 - Обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.

Итоговое мероприятие:      фотовыставка «Наш осенний урожай»                                                                      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 20 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа об урожае, что такое огород.- познакомить с названиями овощей, местом их выращивания.

*Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. .«Любимый овощ»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.62

Цели:  продолжать учить работать красками и кистью. Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

«Музыкальная деятельность»   (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше  с Ирой, Аленой и Сашей

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др.

Вечер:

С/р игра «Магазин - Овощи»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Никиту, Настю Д. и Владика

Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  21 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Закрепить знание овощей, учить разгадывать тематические загадки.

*Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - дать детям первоначальные знания о пользе овощей для человека.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание овощей.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65

Цели: Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Ознакомление с миром природы

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра  «С какого дерева лист».

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Матвея, Алису, Михилину, Антона Ш., Вадима, Артема, Диму

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи и мячи

Работа перед сном

Игры «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания, мышления, образного воображения.

Вечер:

Чтение худож. литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить подбирать слова – описания.

Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Подвижная игра «Как на нашей грядке»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 22 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Викой, Соней, Аделиной

Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» - воспитывать у детей желание есть овощи и фрукты.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

* Консультация «Работоспособность и соблюдение режима дня»

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.63

Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.

«Музыкальная деятельность»  (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25

Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Экскурсия на огород. Сбор урожая с огорода.

Подв. игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Кириллом, Ириной и Димой.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Уборка листвы

Цели:

  • учить работать парами;
  • воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель:  учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память.

Вечер:

Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий
или твердый? Какой на вкус? Где растет?

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Внесение настольно-печатной игры «Огород. Овощи».

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 23 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Соблюдение норм поведения детьми 4 -5 лет»

Организованная образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность»

Аппликация  из геометрических фигур  «Букет в вазе»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.52

Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания;  Развивать мелкую моторику , мышление и внимание.

«Физическая культура» (в помещении)  

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную: упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели:

  • продолжать наблюдение за ветром;
  • учить определять направление ветра.

Подв. игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Учить Сашу, Дашу Ч и Мелану бросать предмет вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Сочинение загадок  об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Мужик и медведь»

Вечер:

Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

Учить рассматривать и сравнивать муляжи овощей, соотнося их с разными характеристиками Кирилла, Антона и Леру Б

Ситуативный разговор о правилах поведения во время свободной деятельности

Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  24 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Просмотр фотовыставки «Наш осенний урожай»

Повторить имена , отчества воспитателей  и няни группы, музыкального   руководителя  с мальчиками группы

Ситуативный разговор «Какие бывают
овощи, как их  выращивать?».

 - Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях;

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

* Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке» 

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66

Цели: расширять знания детей об овощах. Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры . продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги. Развивать внимание, пространственное мышление.

«Физическая культура» (в помещении)  

 Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.25

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную: упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цели: продолжать учить определять признаки осени;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Подвижная игра «Огородник и зайцы».

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга Арину, Артема и Лизу

Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

Разучивание четверостишия:

На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!

Вечер:

Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Рисования».Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и: «Лягушки».

Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5 неделя сентября

Группа:  средняя                                                                

 Тема: «Что нам осень подарила? Фрукты»

Цель: Познакомить с названиями  фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие:    Выставка рисунков и поделок на тему «Любимые фрукты»                                                                      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 27 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Где лежат фрукты»

 Цель:  учить называть пространственные направления.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Любимые фрукты».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.70

Цели: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи и фрукты.

«Музыкальная деятельность»   (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цели:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа

Развитие движений с Кириллом и Артемом  - «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, последовательность событий.

Вечер:

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - научить выражать эмоции через движения и мимику; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку и следить за развитием  сюжета.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

 игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок»

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  28 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

 

.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

 «Развитие речи»

Описание фруктов.  

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.72

Цели: учить составлять описание предмета;  упражнять в согласовании существительных,  прилагательных,  местоимений в роде, числе;  активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);  закреплять правильное произношение звуков [в] – [в*];  учить этот звук длительно, на одном выдохе.

Ознакомление с миром природы

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

  • обращать внимание на то, как изменилась природа;
  • учить сравнивать природные изменения;
  • развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

С/р игра «Магазин

Трудовая деятельность  с Макаром и Аленой

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи».

Вечер:

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки,  колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки.

Повторить с Сашей и  Лизой песню «Осень».

Ситуативный разговор о пользе фруктов.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Цель: учить закрашивать предмет на заходя за контур, называть цвета.

Прогулка.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 29 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы Антона, Никиту и Диму.

Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

*Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71

Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.

«Музыкальная деятельность»  (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 30

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Игра с пением «Огородная -хороводная»
С/р игра «Семья». Цель: побуждатьдетей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль.

С Аленой и Владом  повторить названия фруктов, учить счёту в пределах 5.

 Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Трудовая деятельность

Сбор шишек, жёлудей  и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Работа перед сном

Слушание «Колыбельной», муз. А.Гречанинова

Вечер:

Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Лиса и петух». Цель: приобщать детей к словесному народному творчеству: вовлечь в игровую нравственную ситуацию;   пробудить эмоциональный отклик у детей.

Ситуативный разговор о том, что помогает человеку быть здоровым.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

 Конструирование из строительного материала

«Грузовая машина везёт фрукты с поля»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П.и. «Волк и козлята».

 Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

  • развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 30 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» Ознакомление с предметным миром

( Формирование целостной картины мира. )

«Игрушки в группе»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.54

Цели:  Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.

«Физическая культура» (в помещении) 

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели:  совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль.

Упражнять Антона., Никиту и Аню  в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей.» - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение - С. Черный. "Кто?"

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать образное содержание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений «Апельсин»

Беседа «Эти полезные фрукты» - формирование понятия о правильном питании.

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....