Консультация на тему: Развитие речи в окружающем мире
консультация
Консультация на тему: Развитие речи в окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_razvitie_rechi_v_okruzhayushchem_mire.pptx | 68.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ПРОВОДИТСЯ КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИГРЫ «ОДИН И МНОГО» «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «ПОРУЧЕНИЕ» «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» «МАГАЗИН» «УГАДАЙ, ГДЕ Я БЫЛ?» «Кто ушел и кто пришел?» «Назови какой?»
Формирование звуковой культуры речи Задачи: Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным (фонемотическим) ударением. Работа над орфоэпической правильностью речи формирование темпа речи и качеств голоса Воспитание выразительности речи Воспитание культуры речевого общения Воспитание речевого слуха и речевого дыхания. Решаются задачи в процессе фронтальных занятий и в индивидуальной работе через дидактические игры и специальные упражнения
Игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи Вторая младшая и средняя группа: Развитие речевого слуха и слухового внимания. Дидактическая игра «Угадай, что я сказала?» Формирование звукопроизношения. Дидактическая игра с картинками «Угадай, кто это?» Работа над выразительностью речи. Повторение ранее заученных потешек, используя игрушки. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети!» Старшая группа - дидактическая игра «Придумай слово с заданным звуком» «Узнай по голосу» «Звуковая цепочка» «Чудесный мешочек»
Развитие связной речи Развитие диалогической речи Виды занятий: Беседа Дидактические игры «Чего не стало?» «Что изменилось?» «Угадай, что я задумала?» «Чудесный мешочек» Развитие связной речи Виды занятий: Пересказ Рассказывание по игрушкам и предметам Рассказывание по картинам Рассказывание по памяти Рассказывание по воображению Дидактические игры: «Угадай, что мы задумали?» «Где был Петя?» Составление письма
Задачи речевого развития ФГОС Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Результаты на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Условия реализации задач речевого развития Создание современной предметно-пространственной среды : Атрибуты для игровой деятельности; Конструкторы; Театр (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, теневой); Уголки экспериментирования и коллекционирования; Картины, отражающие времена года, сюжеты из детской художественной литературы; Наборы сюжетных и предметных картинок; Книжный уголок; Спортивный уголок; Уголок изобразительной деятельности; Музыкальный уголок; Технические средства обучения.
Деятельностный подход в решении задач речевого развития Реализация ФГОС в речевом развитии происходит в специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности. Виды деятельности от1года до 3лет от 3 до 8 лет Предметная игровая Общение со взрослым коммуникативная Экспериментирование познавательно-исследовательская Самообслуживание восприятие худ. литературы Восприятие сказок, стихов, самообслуживание и труд Двигательная активность изобразительная музыкальная двигательная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....
Консультация для педагогов ДОО "Развитие речи и окружающим миром"
Консультация для педагогов по ОО "Речевое развитие"...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"
Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной....
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...