Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по самообразованию по теме
«Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи»
Старшая группа
2019-2020 учебный год
Сентябрь
«Листопад»
Показать детям многообразие красок золотой осени. Воспитывать у детей эстетические чувства.
Наблюдения за явлениями во время прогулок.
Подвижная игра « Листопад» с элементами имитации (освоить роль и свободно сыграть с поставленной задачей во время игры).
« Как спрятаться бабочкам?»
Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, которые позволяют приспособиться к жизни в окружающей среде. Рассматривание иллюстраций с изображением ярких цветов, бабочек и птиц. Игра- моделирование « Помоги друзьям- насекомым спрятаться от врагов».
Октябрь
« Что изменилось?»
Доказать, что при испарении воды с листьев, происходит их охлаждение. Объяснить детям, почему нельзя быть во время прогулки потным ( пот испаряется, и ребенок может простыть – переохладиться)
Рассматривание термометра.
Опыт с тканью « Что изменилось?»; Вывод: температура понизилась, потому что при испарении воды из ткани, происходит охлаждение;
Опыт: « Пар-это и есть вода», « У воды- температура».
Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей- в зависимости от температуры.
Ноябрь. Декабрь.
«Ветер-движение воздуха в природе».
Выявить, как образуется ветер, что ветер- это поток воздуха. Развивать у детей умение обследовать предметы и явления с разных сторон; развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход действий для получения результата.
Опыт « Ветер-движение воздуха» с бумагой;
Проведение экспериментов с детьми:- «Мы дышим воздухом»:
- «Сколько весит воздух?»
-« Можно ли поймать воздух?»
-« Может ли воздух быть сильным?
Проведение экспериментов с детьми:«Воздух: как можно его увидеть и почувствовать».
«Узнай все о себе, воздушный шарик»; «Бывает ли воздуху холодно» «Упрямый воздух»;
Проведение занятия по теме: «Удивительные свойства воздуха»
Январь.
Создать условия для расширения представления детей о свойствах льда- тает в тепле; лед- твердая вода; лед- легче воды. Развивать мышление при выборе способа действий; стимулировать самостоятельной формирование выводов детьми.
Изготовление цветных льдинок для украшения участка. Игры со льдом на прогулке. Проведение опытов с водой: « Лед- твердая вода», « Вода нужна всем», « Лед легче воды», « Превращение льда в воду».
Февраль.
« Кораблик для путешествия»
Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций; формулировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе полученных знаний.
Игра- экспериментирование «Тонет-не тонет»( дерево, пластмасса, металл, картон, поролон.)
Выставка « На самый интересный кораблик из бросового материала».
Март
« Что такое рукотворный мир?»
Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Развивать умение, обследовать предметы с разных сторон, выявлять зависимости.
Дидактическая игра « Собери рюкзак в дорогу»( значение и необходимость предметов).
Игра на классификацию предметов: «Одежда»,» Посуда», « Мебель», « Обувь»,
Апрель
« У нас в гостях животные».
Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам( звери, птицы, рыбы, насекомые).
Дидактическая игра « Кто на кого похож?»
Игра « Кто быстрее бежит?»
Опыт «Как кошка чистит языком себе шерстку?»
Создание альбома «Мой ласковый и нежный зверь»
Май
« Что в коробке?»
Познакомить детей со значение света, источниками света( солнце, фонарь, свеча, лампа )
Игра на ощупь «Что в коробке?»
Опыт: «Что нужно сделать , чтобы в коробке( закрытой) стало светло?»
Игра с зеркалами « Солнечные зайчики»
Беседа на тему: «Солнечный удар , чем он опасен»
Работа с родителями:
-памятки и листовки обращения к родителям об ознакомлении с окружающим миром;
-консультационный материал для родителей;
Консультации для родителей
«Игры и эксперименты в домашних условиях»
«Игры с песком»
«Покормите птиц зимой»
-папки передвижки, в которых содержится материал об ознакомлении детей с окружающим миром, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
Конкурс поделок из природного материала.
Конкурс «Зеленая красавица» ( изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала)
Смотр-конкурс «Чудеса с обычной грядки»
Проведение субботника « Сделаем наш сад чище»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль предметного рисования в формировании сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности....
План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду. Задачи: ОО «Физическое развитие»1. Раз...
Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...
Статья на тему "Формирование представлений об окружающем мире через игры-эксперименты в младшем дошкольном возрасте"
В статье представлены основные аспекты влияния экспериментальной деятельности младших дошкольников на расширение предтавлений об окружающем мире....
Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...