Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.62 КБ |
консультация для родителей | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Образовательные области: «Познание» , «Коммуникация», «Социализация».
«Познание»
Задачи:
-Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать;
-Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
-Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
-Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
-Закрепить умение детей подбирать антонимы;
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
-Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картинки о весне, набор картинок по лексическим темам.
Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».
Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.
Ход занятия:
Организационный момент
Проводится психогимнастика.
Взялись за руки,улыбнулись друг другу,передадим всё тепло души своим друзьям.
Игра на внимание
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: - как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: - весна.
Воспитатель: - правильно, а как вы догадались?
Дети: - становится тепло, тает снег, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А какие ещё вы знаете времена года? Признаки времён года?
Дети: -ответы детей.
Воспитатель : ребята,пройдёмте на стульчики.Мы сейчас с вами поиргаем в
Игру «Доскажи словечко»
Зимой солнце морозит, а весной……. греет,
Зима ушла, а весна…………пришла,
Зима холодная, а весна…….. тёплая,
Зимой надевают шубу, а весной……….. куртку,
Зимой сугробы высокие, а весной……они тают.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Воспитатель:- ребята, посмотрите,пожалуйста на эти картинки. Какое время года здесь изобразил художник?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - ребята,а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети:- (ответы детей).
Воспитатель: - а какую весну изобразил художник?
Дети:- (ответы детей).
Воспитатель: - какие краски использовал художник?
Дети:- (ответы детей).
Воспитатель:- ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: - да.
Воспитатель: ребята,а давайте вспомним с вами Правила поведения в ЛЕСУ:
-не шуметь;
-не обижать животных,птиц,насекомых;
-не ломать ветки;
-не мусорить.
Дети : ответы детей.
Воспитатель : молодцы,ребята.
Включение фонограммы «Звуки леса»
Воспитатель: закрываем глазки,ребята и попадаем в лес.Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух…Ребята,а что вы слышите?
Дети : ответы детей-птицы поют.
Воспитатель: а каких птиц вы знаете?
А назовите перелётных и неперелётных птиц?
Зимующие: Перелётные:
Воробей Журавль
Ворона Кукушка
Дятел Лебедь
Синица Скворец
Сорока Соловей
Сова Утка.
Клёст.
Дети : ответы детей.
Воспитатель:- пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, кого ещё мы встретим в лесу.
Дети : -ответы детей.
Дети:-дикие.
Воспитатель:- молодцы.
А хотите поиграть?
Дети:- да.
Игра « Летает – не летает? «
Правила игры: называю животное – поднимаете руки вверх, птицу –руки в стороны.
Воспитатель:- ребята,а с кого ещё мы можем встретить в лесу?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель:- поиграем в насекомых?
Летала муха около уха (ммммм)
Летала оса около носа (ссссс)
Летал комар, звенел (ззззз)
Поймали комара, послушаем (ззззз)
Отпустили, сильно подули (ууууу)
Воспитатель: - понравилась игра?
Дети: - да.
Воспитатель:-ребята,а посмотрите,комар улетел,а вот что нам оставил- волшебные послание-загадки.
Игра « Отгадай –ка? « загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.
Воспитатель : -молодцы, пойдём дальше.
А что мы встретим на лесной полянке?
Дети : -конечно, же цветы!
Дети называют названия цветов.
Воспитатель : -назовите первые весенние цветы?
Дети : -подснежники.
Воспитатель : -правильно.
Воспитатель : - молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.
Воспитатель : -пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву.Без вашей помощи не распускаются почки и нет листочков.
Правила: называя примету весны, приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Ребята,а с вашей помощью зазеленело наше дерево,что птица гнездо свило-с сюрпризом для нас : шоколадные конфеты!
Воспитатель : - теперь можно и возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка ?
Что понравилось ?
Что мы видели ? ( индивидуальные ответы детей )
Спасибо, ребята, молодцы!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром по теме: «Весна».
Возраст воспитанников: 3-4 годаВиды деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.Цель: развивать у детей познавательные ...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«...