Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_ood_po_razvitiyu_rechi_i_okr.miru_vesna.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Весна»
Цель: выявить уровень знаний по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
3.Продолжать учить детей по мимике распознавать настроение.
4. Формировать умение соотносить явления природы с весной.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать действия и признаки.
2. Развивать способность разгадывать загадки.
3. Развивать общую моторику.
4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
5. Способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей.
6. Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, любви к природе.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Индивидуальная работа: Петя, Коля, Никита-повторение пройденных тем –перелётные, зимующие птицы, времена года.
Ход занятия:
Входим в зал, образуем полукруг.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Давайте подарим, друг другу улыбку, поделимся, друг с другом хорошим настроением, передадим всё тепло души своим друзьям.
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А, как вы догадались, что это весна? Назовите приметы весны.
Дети: Становится тепло,
солнце светит ярче,
тает снег,
появляются проталины,
звенит капель,
бегут ручьи,
прилетают перелётные птицы,
на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, расцветают цветы,
день становится длиннее
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! Расскажите о весне, какая она? А какие еще вы знаете времена года?
Дети: лето, осень, зима.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру с мячом.
«Доскажи словечко»
Зимой солнце морозит, а весной…. греет
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна …. теплая
Зимой надевают шубу, а весной …. куртку
Зимой сугробы высокие, а весной…. тают
Зимой деревья спят, а весной … пробуждаются
Весна деревья одевает, а осень…. раздевает
Весной птицы прилетают, а осенью …. улетают
Молодцы дети, всё правильно ответили. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Какое время года изобразил художник?
Дети: весну.
Воспитатель: Какую весну изобразил художник?
Дети: раннюю.
Воспитатель: Как вы догадались, что это ранняя весна?
Дети: еще снег лежит, висят сосульки, появились проталинки, деревья стоят голые, птицы прилетели.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы! Дети, а вы хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу: Дети:
- не шуметь
- не ломать ветки
- не мусорить
- не обижать животных, птиц, насекомых
Воспитатель: Молодцы. А сейчас закрываем глазки ребята (звуки леса) и попадаем в лес. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух. Дети, а что вы слышите? Дети отвечают: птицы поют
Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие.
Назовите зимующих птиц: воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, снегирь, клёст.
А назовите перелётных птиц:
Дети отвечают: Кукушка, журавль, лебедь, соловей, скворец, утка, жаворонок, грачи, аист.
Воспитатель: Молодцы дети, пойдёмте дальше. Ребята, а кто ещё живет в лесу?
Дети: Животные
Воспитатель: Правильно, животные. А животные, которые живут в лесу, они какие?
Дети: Дикие
Воспитатель: Назовите их.
Дети: медведь, лиса, волк, кабан, лось, заяц, ёжик, белка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кто, где живет» с мячом.
У каждого животного есть дом. Сейчас посмотрим кто, где живет.
Где живет лиса? (Лиса живёт в норке)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)
Где живет волк? (Волк живет в логове)
Где живет белка? (Белка живет в дупле)
Где живет зайчик? (У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.)
Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте)
Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде)
Где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике)
Молодцы! Хотите ещё поиграть?
Дети: Да
Воспитатель:
Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Поиграем в игру «Отгадайка».
Давайте сядем на свои места, и посмотрите внимательно на экран. Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и увидите здесь.
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, дети, пойдем дальше. А что мы можем встретить на лесной полянке?
Дети: цветы
Называют названия цветов (Медуница, нарцисс, фиалка, мак, василёк. ромашка, одуванчик.
Воспитатель: назовите первые весенние цветы.
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, обижать животных, птиц. Надо беречь природу.
Пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву. Без вашей помощи не распускаются почки, и нет листиков.
Игра «Помоги дереву» на мольберте.
Правила: Называя пословицу или поговорку о весне, приклеиваем листик к дереву, чем больше пословиц и поговорок, тем больше листьев.
1. Май, май, шубу не снимай.
2. Грач на горе — весна на дворе.
3. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
4. Апрель с водой, май с травой.
5. Весенний день год кормит.
6. Весна красна, да холодна.
7. Весна да осень — на дню погод восемь.
9. Вода с гор потекла - весну принесла
10. Ранняя весна – большое половодье
11. Зима весну пугает, да сама тает
12. Весной сверху печёт, а снизу морозит
Дети по очереди называют пословицы и поговорки и клеят листик к дереву.
Воспитатель: Ребята, с вашей помощью зазеленело наше дерево! Молодцы! Теперь можно и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, представьте, что мы идём из весеннего леса в садик (Пение птиц).
Вам понравилась прогулка?
Что понравилось?
Что мы видели?
Спасибо, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»
Цель: повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».
Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....