Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по самообразованию по теме:

«Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение
зрения и речи»
Подготовительная группа

2020-2021 учебный год

Октябрь

 Закрепить знания о свойствах и качестве воды; объяснить, какую воду можно пить и как ее экономно расходовать.

Проведение экспериментов с детьми:  «Волшебница вода»:  - «Какие свойства у воды?»; - “Делаем облако”.

Эксперимент «Какова вода на вкус, какой у воды цвет?»

Беседа с детьми на тему « Кому необходима вода?»

« Почему у растений опустились листья и стали мягкими?»

Организовать систему опытов по выявлению потребностей комнатных растений.

    Ноябрь. Декабрь

Беседа «Что мы знаем о соли».

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Опыты: «Изучение свойств и качеств соли»

«Кристаллизация соли»

Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»

«Выращивание кристаллов»

Итоговое занятие « Эта удивительная соль»

Январь

« Волшебная бумага»

Освоение детьми представлений о свойствах бумаги. Копировальная бумага.

Эксперименты с детьми:

-« Для чего нужна копировальная бумага?»

- «Мир  бумаги, её свойства»;

- «Можно   ли  склеить       бумагу  водой»;

   - « Цветы лотоса»,

Февраль

« Где живет эхо?»

Подвести к пониманию возникновения эха.

Игры с мячом( отбивание его от пола, от стены, от кресла)

Эксперимент « Что такое эхо?»

Игра « Глухой телефон»

                                              Март

Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл);

Опыт со стеклом, металлом

Сравнение предметов

Дидактическая игра «Из чего сделан предмет»

В мире стекла»;

«Таинственные стекла»,
«Знакомство с лупой»,

«Солнечные зайчики»

                                            Апрель

«Мы – фокусники» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами); - «Почему все падает на землю?»                                          

 - «В мире пластмассы»;                                            

 - «Могут ли животные жить в земле?»

                                         Май

Проведение итогового занятия « Скоро в школу нам шагать, что там будем изучать?»

Работа с родителями:

-памятки и листовки обращения к родителям об ознакомлении с окружающим миром;

-консультационный материал для родителей;

Консультации для родителей

-«Игры и эксперименты в домашних условиях»

-Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».  

-Консультации для родителей

- «Экспериментирование —  путь познания окружающего мира»,

-«Маленькими шагами в прекрасный мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Результаты работы по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей дошкольников в процессе использования системы дидактических игрЗАДАЧИ:Познакомить детей с сенсорными эталонами (формирование у детей представлений о формах, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду. Задачи: ОО «Физическое развитие»1.     Раз...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...

Статья на тему "Формирование представлений об окружающем мире через игры-эксперименты в младшем дошкольном возрасте"

В статье представлены основные аспекты влияния экспериментальной деятельности младших дошкольников на расширение предтавлений об окружающем мире....

Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...