Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по самообразованию по теме:
«Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение
зрения и речи»
Подготовительная группа
2020-2021 учебный год
Октябрь
Закрепить знания о свойствах и качестве воды; объяснить, какую воду можно пить и как ее экономно расходовать.
Проведение экспериментов с детьми: «Волшебница вода»: - «Какие свойства у воды?»; - “Делаем облако”.
Эксперимент «Какова вода на вкус, какой у воды цвет?»
Беседа с детьми на тему « Кому необходима вода?»
« Почему у растений опустились листья и стали мягкими?»
Организовать систему опытов по выявлению потребностей комнатных растений.
Ноябрь. Декабрь
Беседа «Что мы знаем о соли».
Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Опыты: «Изучение свойств и качеств соли»
«Кристаллизация соли»
Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»
«Выращивание кристаллов»
Итоговое занятие « Эта удивительная соль»
Январь
« Волшебная бумага»
Освоение детьми представлений о свойствах бумаги. Копировальная бумага.
Эксперименты с детьми:
-« Для чего нужна копировальная бумага?»
- «Мир бумаги, её свойства»;
- «Можно ли склеить бумагу водой»;
- « Цветы лотоса»,
Февраль
« Где живет эхо?»
Подвести к пониманию возникновения эха.
Игры с мячом( отбивание его от пола, от стены, от кресла)
Эксперимент « Что такое эхо?»
Игра « Глухой телефон»
Март
Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл);
Опыт со стеклом, металлом
Сравнение предметов
Дидактическая игра «Из чего сделан предмет»
В мире стекла»;
«Таинственные стекла»,
«Знакомство с лупой»,
«Солнечные зайчики»
Апрель
«Мы – фокусники» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами); - «Почему все падает на землю?»
- «В мире пластмассы»;
- «Могут ли животные жить в земле?»
Май
Проведение итогового занятия « Скоро в школу нам шагать, что там будем изучать?»
Работа с родителями:
-памятки и листовки обращения к родителям об ознакомлении с окружающим миром;
-консультационный материал для родителей;
Консультации для родителей
-«Игры и эксперименты в домашних условиях»
-Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».
-Консультации для родителей
- «Экспериментирование — путь познания окружающего мира»,
-«Маленькими шагами в прекрасный мир!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Результаты работы по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей дошкольников в процессе использования системы дидактических игрЗАДАЧИ:Познакомить детей с сенсорными эталонами (формирование у детей представлений о формах, ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду. Задачи: ОО «Физическое развитие»1. Раз...
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...
Статья на тему "Формирование представлений об окружающем мире через игры-эксперименты в младшем дошкольном возрасте"
В статье представлены основные аспекты влияния экспериментальной деятельности младших дошкольников на расширение предтавлений об окружающем мире....
Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...