Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "Путешествие по Воронежской области" - 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бугаева Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_puteshestvie_po_vo.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.10 по 29.10 )

Группа: 2 младшая «А» Тема недели: «Путешествие по Воронежской области»

Задачи: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие:  Игра-путешествие: «Мой город». Выставка детских рисунков.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Рассматривание иллюстраций «Воронежская область». Цель:  Дать элементарные представления о воронежской области,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.                                        

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с»  с Катей, Евой К., Ромой П. Упражнение

 «Летел самолет».

Инд.работа  по формированию навыков самообслуживания.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

        

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Тема. Наблюдение за осенним ветром.

Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе. Обогащать словарный запас. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

«Догони меня». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд. Собрать веточки Цель. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». – Кирилл К., Рома П.

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания после прогулки.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки,

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание фотоальбом «Природа родного края»

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» - развитие речи, моторики, памяти.

Д\И  «Предметное лото» - развивать умение узнавать, различать и называть объёмные предметы по изображениям на картинках. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

 Дидактическое упражнение «Построим дома»

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру. – Вероника Г., Дима С.

КГН (формировать умение у детей полоскать рот после приёма пищи).

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Беседа «Знаменитые воронежцы»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых воронежцах(поэт, изобретатель, летчик, художник.)

Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: формировать умение у  детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Д\И «Прищепки»: закреплять умение у Димы С., Полины А., располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.

Беседа: «Мой город»

Цель: формировать умение составлять рассказ по образцу.

Настольные игры, иллюстрации по теме.

        

Предложить родителям погулять с детьми по городу, рассмотреть городские здания, погулять по парку.

Принести детские рисунки «Мой край
«

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Тема. Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать основы безопасности жизни.

Д/игра «Что нужно кукле?». Цель. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Развивать умение строить простые предложения.

П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Труд. Очищать игрушки, складывать их в корзину.

Игровое упражнение «Замри»: учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, повышать двигательную активность детей Полина а., Ульяна Ж., Дима М.

Упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Собери герб, флаг родного города».

Цель: Закреплять знания детей о символике родного края.

Разучивание с детьми физминутки  «Мой город».

Цель: Познакомить детей со стихотворными

 строками физминутки. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Полиной М., Артёмом Ч., Ариной К.

Цель: Разучить с детьми стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края!».

Упражнять детей убирать игрушки после игры в по местам.

Настольные игры. Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Рассматривание Альбома «Растительный и   животный мир Воронежской области»

 Дидактическая игра: «Перепутанные сказки».

Цель: Упражнять детей в отгадывании шуточных загадок о героях сказок.

Повторение знакомых потешек и прибауток.

Прогулка к зонам активности в Д/С – Спортивный центр активности.

У  Евы К., Арсения формировать умение различать основные геометрические формы.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры): учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Тема. Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре.

Цель. Дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Д/ игра «Угадай, кто бежал, кто шел, кто прыгал?» Цель. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

П/игры «Мы веселые ребята». Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

«Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Побуждать оказывать помощь взрослым.

Сережу, Рому упражнять в ловле и бросании мяча

упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края»: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к воронежской области.

Д/и «В городе есть - закрепить знания городских зданий.

Д.и. «Маша-растеряша»: форировать у  детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета 

 Шнуровки.

Цель: Формировать умение  выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.   (с подгруппой детей)

Д/и «Вкладыши»

Цель: развитие внимания, моторики

Дорожки по профилактике плоскостопия

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Беседа: «Правила поведения в городе» Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в городе.

С.р.и. «Поездка по Воронежской области »: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси.

Чтение Сказки про «Козлятушку-малятушку» учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки, формировать интерес к чтению, приобщать к культуре народа.

Д.и. «Угостим кукол чаем»: учить детей использовать понятия «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуд) – Алина, Полина А..

Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Раскраски по теме «Город».Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

        

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Наблюдение за небом. Цель: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на  вопросы,замечать красоту неба.

Труд. «Уборка игрушек». Цель: формировать желание трудиться.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в умении повторять действия за воспитателем.

Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. – Даша П., Арсений М.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Котик приехал в город»: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор», учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.

П\и ««Сиди, сиди, Яша»

Игры в центрах активности.

Работа в ЦА художественного творчества: рисование на свободную тему: учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом  Алина, Ульяна.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры): учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Игра-путешествие «Мой город».

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Рассматривание картинок с изображениями различных домов.

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Игры в центрах активности.

У Евы, Арсения формировать умение конструировать дома из кубиков, располагая их один за другим, получая улицу.

Цель: развитие воображения, моторики

Чтение стихов про родной город.

Цель: развитие умения слушать литер. пр-я

Игры со строительным материалом по выбору детей: учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, побуждать обыгрывать постройки.

 предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговрить с детьми о любимых местах в городе.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Цель. Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

П/игры «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности.

Труд. Покормить птиц. Цель. Воспитывать  заботливое отношение к птицам,  желание заботиться о них.

«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Упражнять детей в бросании мяча в цель.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»: учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев, развивать выразительность речи.

Игра-забава «Салют»: предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Игры в центрах активности.

Дидактические игры  «Один - много» – с подгруппой детей

Катя Р., Лера Р.

Упражнять детей убирать игрушки после игры в по местам.

Предложить детям раскраски по теме  недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек"

План  на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек". Цель: дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека....