Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "Путешествие по Воронежской области" - 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_puteshestvie_po_vo.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.10 по 29.10 )
Группа: 2 младшая «А» Тема недели: «Путешествие по Воронежской области»
Задачи: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.
Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие: «Мой город». Выставка детских рисунков.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Рассматривание иллюстраций «Воронежская область». Цель: Дать элементарные представления о воронежской области, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Катей, Евой К., Ромой П. Упражнение «Летел самолет». | Инд.работа по формированию навыков самообслуживания. | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Тема. Наблюдение за осенним ветром. Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе. Обогащать словарный запас. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. «Догони меня». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд. Собрать веточки Цель. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». – Кирилл К., Рома П. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания после прогулки. | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание фотоальбом «Природа родного края» Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» - развитие речи, моторики, памяти. Д\И «Предметное лото» - развивать умение узнавать, различать и называть объёмные предметы по изображениям на картинках. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. | Дидактическое упражнение «Построим дома» Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру. – Вероника Г., Дима С. | КГН (формировать умение у детей полоскать рот после приёма пищи). | Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа «Знаменитые воронежцы» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых воронежцах(поэт, изобретатель, летчик, художник.) Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: формировать умение у детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Д\И «Прищепки»: закреплять умение у Димы С., Полины А., располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. | Беседа: «Мой город» Цель: формировать умение составлять рассказ по образцу. | Настольные игры, иллюстрации по теме. |
Предложить родителям погулять с детьми по городу, рассмотреть городские здания, погулять по парку. Принести детские рисунки «Мой край | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Тема. Наблюдение за природой после осеннего дождя. Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать основы безопасности жизни. Д/игра «Что нужно кукле?». Цель. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Развивать умение строить простые предложения. П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Труд. Очищать игрушки, складывать их в корзину. | Игровое упражнение «Замри»: учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, повышать двигательную активность детей Полина а., Ульяна Ж., Дима М. | Упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Собери герб, флаг родного города». Цель: Закреплять знания детей о символике родного края. Разучивание с детьми физминутки «Мой город». Цель: Познакомить детей со стихотворными строками физминутки. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений. | Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной М., Артёмом Ч., Ариной К. Цель: Разучить с детьми стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края!». | Упражнять детей убирать игрушки после игры в по местам. | Настольные игры. Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Рассматривание Альбома «Растительный и животный мир Воронежской области» Дидактическая игра: «Перепутанные сказки». Цель: Упражнять детей в отгадывании шуточных загадок о героях сказок. Повторение знакомых потешек и прибауток. Прогулка к зонам активности в Д/С – Спортивный центр активности. | У Евы К., Арсения формировать умение различать основные геометрические формы. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры): учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Тема. Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре. Цель. Дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Д/ игра «Угадай, кто бежал, кто шел, кто прыгал?» Цель. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. П/игры «Мы веселые ребята». Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Побуждать оказывать помощь взрослым. | Сережу, Рому упражнять в ловле и бросании мяча | упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края»: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к воронежской области. Д/и «В городе есть.» - закрепить знания городских зданий. Д.и. «Маша-растеряша»: форировать у детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета | Шнуровки. Цель: Формировать умение выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (с подгруппой детей) | Д/и «Вкладыши» Цель: развитие внимания, моторики | Дорожки по профилактике плоскостопия |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа: «Правила поведения в городе» Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в городе. С.р.и. «Поездка по Воронежской области »: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Чтение Сказки про «Козлятушку-малятушку» учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки, формировать интерес к чтению, приобщать к культуре народа. | Д.и. «Угостим кукол чаем»: учить детей использовать понятия «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуд) – Алина, Полина А.. | Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Раскраски по теме «Город».Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы,замечать красоту неба. Труд. «Уборка игрушек». Цель: формировать желание трудиться. П/и «Карусели». Цель: упражнять в умении повторять действия за воспитателем. | Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. – Даша П., Арсений М. | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Котик приехал в город»: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор», учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу. П\и ««Сиди, сиди, Яша» Игры в центрах активности. | Работа в ЦА художественного творчества: рисование на свободную тему: учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом Алина, Ульяна. | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры): учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Игра-путешествие «Мой город». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Рассматривание картинок с изображениями различных домов. Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Игры в центрах активности. | У Евы, Арсения формировать умение конструировать дома из кубиков, располагая их один за другим, получая улицу. Цель: развитие воображения, моторики | Чтение стихов про родной город. Цель: развитие умения слушать литер. пр-я | Игры со строительным материалом по выбору детей: учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, побуждать обыгрывать постройки. | предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговрить с детьми о любимых местах в городе. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Цель. Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. П/игры «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности. Труд. Покормить птиц. Цель. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них. | «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) | Упражнять детей в бросании мяча в цель. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»: учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев, развивать выразительность речи. Игра-забава «Салют»: предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Игры в центрах активности. | Дидактические игры «Один - много» – с подгруппой детей Катя Р., Лера Р. | Упражнять детей убирать игрушки после игры в по местам. | Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)1 младшая группа;
Тема: «Деревья»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек"
План на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек". Цель: дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека....