Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек"
методическая разработка (младшая группа) на тему
План на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек". Цель: дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 20.43 КБ |
vtornik.docx | 17.92 КБ |
sreda.docx | 19.06 КБ |
chetverg.docx | 17.01 КБ |
pyatnitsa.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.10.-03.11.2017)
Группа: 1 младшая группа №2 «Ручеёк» Тема: «Я человек»
Цель: дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека.
Итоговое мероприятие: Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа».
Дата: 03.11.2017
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник, 30 октября | Предметная деятельность Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик); формировать умения производить действия с предметами, катать, ставить(И.А. Помораева. Ст.14,занятие 1) Двигательная Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. (Лайзане С.Я. с. 84, занятие 1) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему «Кто я?». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела. Инд.работа с Данилой, Викой по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Прогулка 1 Наблюдение за пнем. Цели: способствовать формированию представлений о том, что такое пень; что пень служит «домом» для разнообразных живых существ (животных и растений). Инд. работа с Ваней Г., Варварой – пальчиковая гимнастика «Пенек» - развитие мелкой моторики рук. Игры с выносным материалом Подв/ игры:«День - ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Д/игра «Направо - налево». Цели: закреплять пространственные ощущения. Вечер Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Инд. работа пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развивать мелкую моторику. Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры. Прогулка 2 Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней. Цели: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная). Инд.работа с Матвеем, Андреем – по развитию физических способностей – метание шишек в дерево правой и левой рукой. Игры с выносным материалом. Подв/игры: «Летает – не летает». Цели: развитие двигательной активности. | Иллюстрации с изображением человека Д/и Хрестоматия Выносной материал Книги Конструктор, кубики Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Порекомендовать родителям совместно рассмотреть иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). Рекомендовать родителям проести беседу с детьми о труде взрослых в семье. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 31 октября | Экспериментирование с материалами и веществами. «Бусики» Цель: формировать понятия «один-много», развивать мелкую моторику, координация. (распечатка) Восприятие смысла музыки (по плану муз.руководителя) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему « Что умеет кожа?» - познакомить детей с назначением и свойствами кожи, воспитывать желание соблюдать правила личной гигены. Д/игра «Помоги Федоре» - формировать и развивать у детей цветовое представление. Индивидуальная работа математике с Егором, Викой – формировать умение различать предметы по форме и называть их. Чтение рассказа Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Прогулка 1 Наблюдение за голубем. Цель: уточнить представление детей об изменении об изменении образа жизни птиц осенью.. Игры с выносным материалом. Инд.работа с девочками – ходьба с наклонами – развитие физических способностей. Подвижные игры «Стоп» Цель: продолжать вслушиваться в звучание слов. Вечер Д/ игра «На кого я похож». Цель: формировать интерес к своей родословной. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками. Д/игра «Когда это бывает». Цель: учить детей различать признаки времен года. Пальчиковая гимнастика «Осень». Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики. Наст/игра« Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки. Прогулка 2 Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Инд.работа с Гришей, Ваней Г, Арсением по развитию физических качеств – прыжки вверх из глубоко приседа. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Не попадись». Цели:учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Цель: развивать быстроту и ловкость. | Картинки с изображением человека. Карточки цветовой гаммы Книга Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Д/и «Картинки-половинки» Мелкий конструктор Атрибуты для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший? |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда, 1 ноября | Изобразительная(рисование) «Мой любимый дождик» Задачи: продолжать вызывать интерес рисовать гуашью. Расширить и уточнить знания детей о дождике, познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. (Д. И. Колдина, зан. 1) Самообслуживание и действия с бытовыми предметами. Игровая ситуация «В гостях у кукол». Задачи: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. (Н. Ф. Губанова, стр.55) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Что я знаю о себе» Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности . Дид./и «Подбери признак», Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Инд. работа с Матвеем, Владиком, Софией по культурно-гигиеническим навыкам – закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Прогулка 1 Наблюдение за перистыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Инд. работа с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности. Игры с выносным материалом. Под/ игра «Поезд», Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Вечер С/р игра «Семья». Цель: формировать представление ос семье; развивать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: упраж. «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.. Д/и «Распутай путаницу». Цель: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки. Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом. Цели: отметить какие изменения произошли. Инд. работа с Андрей, Викой – закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Игры с выносным материалом П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение, умение выражать в движении задуманный образ. Игра «Волк во бору» - упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Иллюстрации с изображением человека Д/игра «Подбери признак»
Книга с загадками. Кукла, коляски совочки, формочки, игрушки, машинки. Атрибуты для с/р игры Д/ игры Игры с выносным материалом | Консультация «Режим дня в жизни ребенка», «Захвати с собою мяч». |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг, 2 ноября | Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.(В.В. Гербова, занятие 6,ст.37) Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Инд. работа с Тимофеем, Варварой – поупражнять в составлении предложений. Пальч/ игра «Семья». Цель: стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции. Прогулка 1 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и не живой природе. Инд. работа с Ваней Г, Гришей по рисованию палочкой на песке – формировать умение соотносить предметы по величине. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цели развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вечер Д/и «Найди ошибку». Цель: закреплять название частей тела. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи. Инд. работа с Андреем, Викой, Машей- Д/игра «Один-много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Прогулка 2 Наблюдение «Хмурая осень» Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Инд. работа с Владиком, Денисом – по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен. Игры с выносным материалом. Под/ игра: «Свободное место». Цели: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге. Игра «Карусель». Цели: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Плакат строение человека Игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Д/игра «Найди ошибку» Д/ игра «Один-много» Игры с выносным материалом | Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей» |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница, 3 ноября | Игры со строительным материалом «Заборчик для уточки» Цель: Учить конструировать несложные сооружения; развивать игровые навыки; воображение. (комп. зан.,стр.61) Двигательная Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступание через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. (С.Я. Лайзане. С. 85, зан. 2) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Дом в котором мы живем». Цель: развивать конструктивные навыки. Игра «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, воображения. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» - воспитание культурно-гигиенических качеств. Инд. работа с Димой, Данилом, Сашей- по закреплению цветов – сенсорное развитие. Прогулка 1 Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Воспитывать любовь к природе. Инд. работа с девочками упражнение «Нарисуй» – нарисовать колесо на песке палочкой – развитие мелкой моторики рук. Игры с выносным материалом. П/ игра «Птичка в гнездышке» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу, помогать друг другу. П/ игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Вечер Настольный театр «Репка». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. С/р игра «Почта. Цель: развивать умение организовывать игру.. Игровое задание «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Беседа «Кто такие взрослые». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Итоговое мероприятие Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа». Прогулка 2 Наблюдение за листопадом.. Цели: учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Инд. работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг?). Игры с выносным материалом. П/ игра «Воробушки и кот» Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Быть осторожными. П/ игра «Бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Карточки с частями тела Цветовая гамма-карточки Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки. Настольный театр «Репка» Атрибуты для с/р игры Ватман, гуашь, кисти Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки. | Консультация «Как развивать речь младших дошкольников», «Что за прелесть эти сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в младшей группе
Тема: «Новогодние праздники»Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...