Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек"
методическая разработка (младшая группа) на тему

План  на неделю в 1 младшей группе по теме "Я - человек". Цель: дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx20.43 КБ
Файл vtornik.docx17.92 КБ
Файл sreda.docx19.06 КБ
Файл chetverg.docx17.01 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.10.-03.11.2017)

Группа: 1 младшая группа №2 «Ручеёк»                      Тема: «Я человек»

Цель:  дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Итоговое мероприятие:  Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа».
Дата: 03.11.2017

День недели,

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник, 30 октября

Предметная деятельность

Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик); формировать умения производить действия с предметами, катать, ставить(И.А. Помораева. Ст.14,занятие 1)

Двигательная

Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия,  закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. (Лайзане С.Я. с. 84, занятие 1)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми на тему «Кто я?». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.                              

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела.                                                                                                             Инд.работа   с Данилой, Викой по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.

 Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Прогулка 1

Наблюдение за пнем.                                  Цели: способствовать формированию представлений о том, что такое пень; что пень служит «домом» для разнообразных живых существ (животных и растений).                                                                                           Инд. работа с Ваней Г., Варварой  – пальчиковая гимнастика «Пенек» - развитие мелкой моторики рук.

Игры с выносным материалом

Подв/ игры:«День - ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Д/игра «Направо - налево».  Цели: закреплять пространственные ощущения.

Вечер

Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Инд. работа пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развивать мелкую моторику.

Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Прогулка 2

 Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней.

Цели: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная).

Инд.работа с Матвеем, Андреем – по развитию физических способностей – метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом.                                                Подв/игры: «Летает – не летает». Цели: развитие двигательной активности.
Игра «Филин и пташки».Цели: закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве.    

Иллюстрации с изображением человека

Д/и

Хрестоматия

Выносной материал

Книги

Конструктор, кубики

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Порекомендовать родителям совместно рассмотреть иллюстрации, фотографии  (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Рекомендовать родителям проести беседу с детьми о труде взрослых в семье.



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

31 октября

Экспериментирование с материалами и веществами.

«Бусики» Цель: формировать понятия «один-много», развивать мелкую моторику, координация. (распечатка)

Восприятие смысла музыки

(по плану муз.руководителя)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми на тему « Что умеет кожа?» - познакомить  детей с назначением и свойствами кожи, воспитывать желание соблюдать правила личной гигены.

Д/игра  «Помоги Федоре» - формировать и развивать у детей цветовое представление.

Индивидуальная работа математике с Егором, Викой – формировать умение различать предметы по форме и называть их.

 Чтение рассказа Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

                                       Прогулка 1

Наблюдение за голубем. Цель: уточнить представление детей об изменении об изменении образа жизни птиц осенью..                                                       Игры с выносным материалом.                                                       Инд.работа   с девочками – ходьба с наклонами – развитие физических способностей.                                                                                             Подвижные игры   «Стоп»  Цель: продолжать вслушиваться в звучание слов.

Вечер

Д/ игра «На кого я похож». Цель: формировать интерес к своей родословной. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками.

Д/игра «Когда это бывает». Цель: учить детей различать признаки времен года.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики.

Наст/игра« Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

Прогулка 2

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Инд.работа с Гришей, Ваней Г, Арсением по развитию физических качеств – прыжки вверх из глубоко приседа.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Не попадись». Цели:учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Игра «Платок».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Картинки с изображением человека.

Карточки цветовой гаммы

Книга

Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Д/и «Картинки-половинки»

Мелкий конструктор

Атрибуты для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

 



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда,

1 ноября

Изобразительная(рисование)

«Мой любимый дождик»

Задачи: продолжать вызывать интерес рисовать гуашью. Расширить и уточнить знания детей о дождике, познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. (Д. И. Колдина, зан. 1)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

 Игровая ситуация «В гостях у кукол».  Задачи: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

(Н. Ф. Губанова, стр.55)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Что я знаю о себе»  Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности .

Дид./и «Подбери признак», Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Инд. работа с Матвеем, Владиком, Софией по культурно-гигиеническим навыкам – закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

                          Прогулка 1

Наблюдение за перистыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Инд. работа с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности.

Игры с выносным материалом.

Под/ игра «Поезд», Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Вечер

С/р игра  «Семья».  Цель: формировать представление ос семье; развивать дружеские взаимоотношения.

 Инд. работа:  упраж. «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов..

Д/и «Распутай путаницу». Цель: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

Прогулка 2

 Наблюдение за вечерним небом. Цели: отметить какие изменения произошли.                                                      Инд. работа с Андрей, Викой – закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.                                                              Игры с выносным материалом                                   П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра «Волк во бору» - упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Иллюстрации с изображением человека

Д/игра «Подбери признак»

 

Книга с загадками.

Кукла, коляски

совочки, формочки, игрушки, машинки.

Атрибуты для с/р игры

Д/ игры

Игры с выносным материалом

Консультация «Режим дня в жизни ребенка», «Захвати с собою мяч».



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг,

2 ноября

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.(В.В. Гербова, занятие 6,ст.37)

Восприятие смысла музыки

(по плану муз. руководителя)

                               Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа  «Кому какие дают имена»  Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. 

Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи.

Инд. работа с Тимофеем, Варварой – поупражнять в составлении предложений.

 Пальч/ игра «Семья». Цель: стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Прогулка 1         

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и не живой природе.                            Инд. работа с Ваней Г, Гришей по рисованию палочкой на песке – формировать умение соотносить предметы по величине.                                                             Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Хитрая лиса». Цели развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Игра «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Д/и «Найди ошибку». Цель: закреплять название частей тела.

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?»  Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.

Инд. работа с Андреем, Викой, Машей- Д/игра «Один-много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Прогулка 2

Наблюдение «Хмурая осень»                                         Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой.

Инд. работа с  Владиком, Денисом – по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен.

Игры с выносным материалом.

Под/ игра: «Свободное место».

Цели: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

Игра «Карусель».

Цели: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Плакат строение человека

Игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Д/игра «Найди ошибку»

Д/ игра «Один-много»

Игры с выносным материалом

Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей»



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница,

 3 ноября

Игры со строительным материалом «Заборчик для уточки» Цель: Учить  конструировать несложные сооружения; развивать игровые навыки; воображение. (комп. зан.,стр.61)

Двигательная

Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступание через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. (С.Я. Лайзане. С. 85, зан. 2)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Дом в котором мы живем». Цель: развивать конструктивные навыки.

Игра  «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, воображения.

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» - воспитание культурно-гигиенических качеств.

Инд. работа с Димой,  Данилом, Сашей- по закреплению цветов – сенсорное развитие.

Прогулка 1

Рассматривание клумбы.                                                   Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Воспитывать любовь к природе.

Инд. работа с девочками упражнение «Нарисуй» – нарисовать колесо на песке палочкой – развитие мелкой моторики рук.

Игры с выносным материалом.   

П/ игра «Птичка в гнездышке»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу, помогать друг другу.

П/ игра «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

                                       Вечер

Настольный театр «Репка». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

С/р игра «Почта. Цель: развивать умение организовывать игру..

Игровое задание «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Беседа «Кто такие взрослые». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Итоговое мероприятие  Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа».

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом..

Цели: учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Инд. работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг?).

Игры с выносным материалом.

П/ игра «Воробушки и кот»

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Быть осторожными.

П/ игра «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Карточки с частями тела

Цветовая гамма-карточки

Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки.

Настольный  театр «Репка»

Атрибуты для с/р игры

Ватман, гуашь, кисти

Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки.

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников», «Что за прелесть эти сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"

Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в младшей группе

Тема: «Новогодние праздники»Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ...