Проект "День птиц"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Баргузинский детский сад №1 «Березка»
671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Березка»
_________ Т. Я. Ёлшина
Приказ №
Проектная деятельность
Тема: «День птиц»
Средняя группа
Выполнили: воспитатель Шадрина Ирина Ивановна
воспитатель Дученко Мария Владимирована
с. Баргузин
2022 г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный (28.02-06.03)
Участники проекта: дети средней группы «Почемучки»
Воспитатель Шадрина Ирина Ивановна.
Воспитатель Дученко Мария Владимирована.
Проблема: празднование Масленицы на Руси — это исконно русская традиция, следовать которой мы стараемся и по сей день. Как правило, дети не знают традиций, которые раньше имели очень важное значение для народа. Нашей задачей является познакомить детей с этим праздником, чтобы следующее поколение сохранило традиции нашего народа.
Обоснование проблемы: В современном мире родители уделяют недостаточное внимание теме «Масленица», русским традициям, исконно-русским праздникам. У детей нет знаний об этом празднике.
Актуальность выбранной нами темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое и определяет отношение человека к миру и к самому себе. Далеко не маловажное значение имеет осведомленность детей о праздниках и традициях русского народа. С Древних времен, на Руси празднование Масленицы имело большое значение и несло в себе определенный смысл – окончание затяжной и холодной зимы.
Дети всегда рады узнавать новое, неведомое им. Все, что окружает их манит, интересует. Все, что делают взрослые, детям хочется повторить. Дети всегда смотрят на нас и впитывают все то, что мы им даем, чему учим. Только делясь опытом прошлых поколений с детьми, мы передаем и сохраняем традиции нашего народа.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица; воспитание любви и патриотизма к своей Родине.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
2. Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре–действии.
3. Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Задачи для родителей: привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; возможность работать в одной среде с детьми, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Задачи для педагогов: обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Масленица».
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- подбор наглядного материала для родителей.
Основной этап:
-создание в группе условий для реализации проекта;
-деятельность в соответствие с планом проекта;
Итоговый этап:
-презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей праздником Масленицы, проявление их сознательной активности
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, задают вопросы.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют.
- Празднование Масленицы.
План работы по проекту.
- Подготовительный этап
- Работа с родителями. Группа мессенджер «Вайбер»
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
- Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме.
- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».
- Планирование и проведение занятий, совместной игровой деятельности с детьми.
II этап : Основной
-Интеграция образовательных областей. Формы организации образовательной деятельности.
-Социально-коммуникативное развитие Беседы о праздниках, традициях русского народа: «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
-Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
-Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Мастерская».
-Познавательное развитие. Беседы о традициях и обрядах праздника.
-Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)
-
-Речевое развитие. Разучивание стихотворений, потешек, закличек, песенок, пословиц о зиме, весне, Масленице.
-Отгадывание загадок по тематике проекта.
-Беседы о сезонных изменениях в природе.
-Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»
--Аппликация: «Кукла Масленица»
Рисования на тему: «Барышня - Масленица»
-Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу -дожидались» и др.
-Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». « Ой, блины…»
-Физическое развитие. Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».
-Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».
Деятельность педагога
-Оформляет уголок для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»
- Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.
-Проводит с детьми беседу о названиях днях недели в период Масленицы
-Приготавливает презентацию о Масленице.
-Организует выставку рисунков по теме проекта
Деятельность родителей:
-Помощь в составлении фотоальбома «Я пеку, пеку блины! Очень вкусные они»
III этап: Заключительный
- Выставка рисунков «Барыня Масленица»
-Оформление фотогазеты «Как на Масляной неделе»
Используемая литература:
1. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история). Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997
2. И.С. Шмелев “Масленица”. М., Издательство «Детская литература», 2007. С. 165
3. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. С. 160
4. Харлицкий М., Хромов С Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды: Книга для чтения. - М., 1996
6. http://www.kulina.ru/articles/holy/maslenitsa/istoriyaprazdnika/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....