Проект "День птиц"
проект (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

однодневный проект "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_1_dnevnyy_proekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Березка»

_________ Т. Я. Ёлшина

Приказ №

Проектная деятельность

Тема: «День птиц»

Средняя группа

Выполнили: воспитатель Шадрина Ирина Ивановна

                              воспитатель Дученко Мария Владимирована

с. Баргузин

2022 г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный (28.02-06.03)

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки»

Воспитатель Шадрина Ирина Ивановна.

Воспитатель Дученко Мария Владимирована.

Проблема: празднование Масленицы на Руси — это исконно русская традиция, следовать которой мы стараемся и по сей день. Как правило, дети не знают традиций, которые раньше имели очень важное значение для народа. Нашей задачей является познакомить детей с этим праздником, чтобы следующее поколение сохранило традиции нашего народа.

Обоснование проблемы: В современном мире родители уделяют недостаточное внимание теме «Масленица», русским традициям, исконно-русским праздникам. У детей нет знаний об этом празднике.

Актуальность выбранной нами темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое и определяет отношение человека к миру и к самому себе. Далеко не маловажное значение имеет осведомленность детей о праздниках и традициях русского народа. С Древних времен, на Руси празднование Масленицы имело большое значение и несло в себе определенный смысл – окончание затяжной и холодной зимы.

Дети всегда рады узнавать новое, неведомое им. Все, что окружает их манит, интересует. Все, что делают взрослые, детям хочется повторить. Дети всегда смотрят на нас и впитывают все то, что мы им даем, чему учим. Только делясь опытом прошлых поколений с детьми, мы передаем и сохраняем традиции нашего народа.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. 

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица; воспитание любви и патриотизма к своей Родине.

Задачи для детей:

 1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

2. Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре–действии.

3. Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Задачи для родителей: привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; возможность работать в одной среде с детьми, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Задачи для педагогов: обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Масленица».

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

- подбор наглядного материала для родителей.

Основной этап:

-создание в группе условий для реализации проекта;

-деятельность в соответствие с планом проекта;

Итоговый этап:

-презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересованность детей праздником Масленицы, проявление их сознательной активности
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, задают вопросы.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
  4. Празднование Масленицы.

План работы по проекту.

  1. Подготовительный этап

- Работа с родителями. Группа мессенджер «Вайбер»

- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

- Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме.

- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».

- Планирование и проведение занятий, совместной игровой деятельности с детьми.

II этап : Основной

-Интеграция образовательных областей. Формы организации образовательной деятельности.

-Социально-коммуникативное развитие Беседы о праздниках, традициях русского народа: «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».

-Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

-Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Мастерская».

-Познавательное развитие. Беседы о традициях и обрядах праздника.

-Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)

-

-Речевое развитие. Разучивание стихотворений, потешек, закличек, песенок, пословиц о зиме, весне, Масленице.

-Отгадывание загадок по тематике проекта.

-Беседы о сезонных изменениях в природе.

-Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

--Аппликация: «Кукла Масленица»

Рисования на тему: «Барышня - Масленица»

-Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу -дожидались» и др.

-Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». « Ой, блины…»

-Физическое развитие. Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

-Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Деятельность педагога

-Оформляет уголок для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»

- Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.

-Проводит с детьми беседу о названиях днях недели в период Масленицы

-Приготавливает презентацию о Масленице.

-Организует выставку рисунков по теме проекта

Деятельность родителей:

-Помощь в составлении фотоальбома «Я пеку, пеку блины! Очень вкусные они»

III этап: Заключительный

- Выставка рисунков  «Барыня Масленица»

-Оформление фотогазеты «Как на Масляной неделе»

Используемая литература:

1. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история). Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997

2. И.С. Шмелев “Масленица”. М., Издательство «Детская литература», 2007. С. 165

3. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. С. 160

4. Харлицкий М., Хромов С Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды: Книга для чтения. - М., 1996

5. http://www.cultpohod.ru

6. http://www.kulina.ru/articles/holy/maslenitsa/istoriyaprazdnika/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....