Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебский детский сад №12 общеразвивающего вида
Конспект занятия в старшей группе по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
«Путешествие по сказкам»
Музыкальный руководитель
Усова Марина Станиславовна
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
- Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
- посылка, письмо, план - схема путешествия, 3 клубочка разного цвета;
- для сказки “Три медведя”: портрет трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины;
- для сказки “Волк и семеро козлят”: декорации комнаты козлят, шапочки козлят на каждого участника занятия;
- для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, забор, деревья; куклы би-ба-бо - мышка, лягушка, заяц, лиса.
Ход занятия - игры
Музыкальный руководитель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми музыкальный руководитель открывает посылку и достаёт письмо, а затем корзиночку с 3 клубочками разного цвета.
Письмо: “Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.
К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.
1 клубочек – сказка “Три медведя”
Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.
Музыкальный руководитель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.
«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.
Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.
2 клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».
Музыкальный руководитель: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).
Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.
Исполняется песня «Коза».
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.
/Рассматривается схема, выбирается клубочек./
3 клубочек – сказка “Теремок”
Театрализованная игра с элементами кукольного.
Уголок оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит пенёк, с разложенными детскими музыкальными инструментами: колокольчик, шумелка, барабанчик, ложки. Вокруг домика бутафорский лес, приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.
Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу.
(Ребёнок надевает на руку куклу мышку.)
Музыкальный руководитель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Выглядывает Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка одевает на руку куклу лягушку)
Мышка и Лягушка выглядывают из-за Теремка:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Музыкальный руководитель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:
Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)
Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).
Музыкальный руководитель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: На ложках я играю,
На концертах выступаю.
(Берёт с пенька ложки, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).
Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел волк и машет лапой.
Волк: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Тук-тук-тук.
Мышка: кто там?
Волк: это Волк лохматый,
В дверь стучится серой лапой!
Звери: а что ты умеешь делать?
Волк: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Волк пляшет)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
Все участники занятия берут детские музыкальные инструменты и исполняют
Русскую народную плясовую.
Мышка: вот так терем – теремок!
Лягушка: он не низок, не высок!
Заяц: Много в нём живёт зверей.
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери кланяются.
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"
Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом
Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...
Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"
Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...
Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....
Сценарий музыкально-театрализованной постановки по мотивам сказки «Сказка о глупом мышонке»
Действующие лица:Мышка-мамаМышонокУткаЖабаЛошадьСвинкаКурицаКошкаРассказчик...