Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В тетрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свой творческий замысел, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:
Учить интонационно-выразительному подражанию.
Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей .
Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к сказкам.
Учить сопереживать. Сочувствовать.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Атрибуты:
Фонарик, меч – 2 шт., верёвка; искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле) ; коробка-подарок, цветы из картона (оформление полянки), денежка, самовар, стол, угощение, посуда, баночка мёда (пчеле), сапожки, баночка варенья (бабочке), зонт.
1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.
Формула правильной речи
Воспитатель: Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить, и не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно.
Говорим — и всем понятно.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему научит нас сказка.
- Вхождение в сказку.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.
Чудо-зонтик, покружи,
Детей в сказку унеси!
- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых. (Дети надевают шапочки с изображением насекомых)
Воспитатель: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла».
Муха: Ой, монетка! Вот удача!
Воспитатель:- Как интересно, как повезло мухе!
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4. Упражнение «Счастье».
(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Муха: Что бы мне купить такое?
Может платье голубое
Может туфли или юбку
Так, подумаю минутку.
Нет, пойду я на базар
И куплю я самовар
Потому, что день рожденья
Буду нынче я отмечать
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
(ставит самовар на стол, расставляет посуду)
Муха: Так проверю, всё ль готово?
Гости уж придут так скоро!
Вот самовар, вот угощение,
Да, всё готово без сомненья!
Ах, про причёску позабыла,
Ой, всё в порядке - уложила!
Кто-то там уже спешит…
Бабочка 1: Здравствуй, милая подружка.
Бабочка 2: Ах, ты сегодня просто душка!
Бабочка 1: Куколка!
Бабочка 2: Красавица!
Бабочка 1: Ты прими подарок наш
Бабочки хором: Надеемся понравится. (дарят подарок)
Муха: Ах, спасибо! Как прелестно!
Проходите же к столу!
Есть варенье, угощайтесь!
5. Словарная работа.
Воспитатель:
- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из абрикос? Из клубники?
- А какое ваше любимое варенье?
6. Артикуляционная гимнастика «Очень вкусное варенье».
- Слегка приоткрыть рот.
- Улыбнуться.
- Широким языком медленно облизать верхнюю губу и медленно убрать язык.
(Появляются тараканы)
Таракан 1: Мадам, позвольте (целует руку)
Таракан 2: Это вам (снимает шляпу, там букет)
Таракан 1: Благодарим за приглашение. Вас поздравляем с днём рождения! (целует руку)
Муха: Я прошу, вас, проходите. Ах, букет ваш просто диво!
Таракан 1: Выглядите очень мило.
Муха: Что ж спешу поставить в вазу! (в сторону)
Ах, столько кавалеров сразу!
(Появляются божьи коровки )
Божья коровка мама: С днём рождения, дорогая! Прими от нас печенье к чаю.
Муха: Как твои детки подросли!
Божьи коровки детки 1: Тётя муха, посмотри, я уже летать могу! Бжж (полетела вокруг мухи)
Муха: Ну, летим тогда к столу!
Божьи коровки дети 2: и я могу!
Муха: Вот смешная ребятня!
Пчела: Здравствуй, Муха Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я соседка пчела
Тебе меду принесла!
Муха: Спасибо, спасибо моя дорогая.
Муха: Сегодня, гости вы мои, горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам – подуть на чай я предлагаю!
- Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
(Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, воздушная струя узкая, не рассеянная.)
Гости: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
8. Словарная работа.
Воспитатель:
- Кто такая именинница?
9. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).
(раздаётся шум)
Муха: Какой-то шум. Что там за гость?
Паук: Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует и резвиться без меня?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я вам это не прощу
Тебя Муха утащу.
Все гости хором: Ах!
Паук: Я обожаю день рождения! И как тут много угощения! Пожалуй я начну с тебя. (накидывает на муху паутину) Ну, а потом твои друзья!
(гости в панике прячутся под стол)
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Паук: Все гости твои испугались, по углам, по щелям разбежались!
Муха: (плачет) и никто даже с места не сдвинется. Погибай, пропадай именинница!
10. Упражнение «Сочувствие». (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
11. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
Воспитатель:
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
Комар: Я комар-храбрец!
Удалой молодец!
Где паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паук: (мухе) Сейчас с героем разберусь, а потом тобой займусь.
(бой комара с пауком, комар освобождает муху)
Воспитатель: - Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
12. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)
Воспитатель: - Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
Комар: Ах, до чего она мила! Жива ль, красавица?
Муха: Жива!
Комар: Я злодея победил?
Гости: Победил!
Комар: Я тебя освободил?
Гости: Освободил!
Комар: И теперь, душа- девица, на тебе хочу жениться!
Гости: (восхищённо) Жениться!
Комар: Дай скорей же свой ответ! Ты согласна или нет?
Пчела: (подбегает к мухе, соединяет руки мухи и комара) Да, согласна, спору нет!
Гости: Слава, слава комару – победителю!
Дети поют каравай Мухе Цокотухе.
13. Выход из сказки.
Воспитатель:
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Чудо-зонтик, покрути,
Снова в детский сад верни.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
14 Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего развлечения, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...
Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...
Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"...
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.
Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...