Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Халилова Айше Усмановна

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В тетрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свой творческий замысел, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по  мотивам сказки
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:

Учить интонационно-выразительному подражанию.

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

Речевые задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей .

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к сказкам.

Учить сопереживать. Сочувствовать.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Атрибуты:

 Фонарик,  меч – 2 шт.,  верёвка;  искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле) ;  коробка-подарок, цветы из картона (оформление полянки), денежка,  самовар,  стол, угощение,  посуда, баночка мёда (пчеле),  сапожки,  баночка варенья (бабочке), зонт.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

Формула правильной речи

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить, и не хочется спешить.

Так спокойно, так приятно.

Говорим — и всем понятно.

2. Вступительная беседа. 

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему научит нас сказка.

  1. Вхождение в сказку.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.
Чудо-зонтик, покружи,
Детей в сказку унеси!

- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых. (Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Воспитатель: «Муха, Муха-Цокотуха,

                            Позолоченное брюхо!

                           Муха по полю пошла ,

                           Муха денежку нашла».

Муха: Ой, монетка! Вот удача!

Воспитатель:- Как интересно, как повезло мухе!

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.                                                                                                                       

4. Упражнение «Счастье». 

(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

Муха: Что бы мне купить такое?

          Может платье голубое

Может туфли или юбку

Так, подумаю минутку.

Нет, пойду я на базар

И куплю я самовар

Потому, что день рожденья

Буду нынче я отмечать

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

(ставит самовар на стол, расставляет посуду)

Муха: Так проверю, всё ль готово?

Гости уж придут так скоро!

Вот самовар, вот угощение,

Да, всё готово без сомненья!

Ах, про причёску позабыла,

Ой, всё в порядке - уложила!

Кто-то там уже спешит…

Бабочка 1: Здравствуй, милая подружка.

Бабочка 2: Ах, ты сегодня просто душка!

Бабочка 1: Куколка!

Бабочка 2: Красавица!

Бабочка 1: Ты прими подарок наш

Бабочки хором: Надеемся понравится. (дарят подарок)

Муха:   Ах, спасибо! Как прелестно!

                Проходите же к столу!

                Есть варенье, угощайтесь!

5. Словарная работа.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из абрикос? Из клубники?

- А какое ваше любимое варенье?

6. Артикуляционная гимнастика «Очень вкусное варенье».

  • Слегка приоткрыть рот.
  • Улыбнуться.
  • Широким языком медленно облизать верхнюю губу  и медленно убрать язык.

(Появляются тараканы)

Таракан 1: Мадам, позвольте (целует руку)

Таракан 2: Это вам (снимает шляпу, там букет)

Таракан 1: Благодарим за приглашение. Вас поздравляем с днём рождения! (целует руку)

Муха: Я прошу, вас, проходите. Ах, букет ваш просто диво!

Таракан 1: Выглядите очень мило.

Муха: Что ж спешу поставить в вазу! (в сторону)

             Ах, столько кавалеров сразу!

(Появляются божьи коровки )

Божья коровка мама: С днём рождения, дорогая! Прими от нас печенье к чаю.

Муха: Как твои детки подросли!

Божьи коровки детки 1: Тётя муха, посмотри, я уже летать могу! Бжж (полетела вокруг мухи)

Муха: Ну, летим тогда к столу!

Божьи коровки дети 2: и я могу!

Муха: Вот смешная ребятня!

Пчела: Здравствуй, Муха Цокотуха

Позолоченное брюхо

Я соседка пчела

Тебе меду принесла!

 Муха: Спасибо,  спасибо  моя дорогая.

Муха:  Сегодня, гости вы мои, горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам – подуть на чай я предлагаю! 

  1. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

(Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, воздушная струя узкая, не рассеянная.)

Гости: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

              Нынче Муха-Цокотуха именинница!»    

8. Словарная работа.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Кто такая именинница?

9. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

(раздаётся шум)

Муха: Какой-то шум. Что там за гость?

Паук: Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует и резвиться без меня?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я вам это не прощу

Тебя Муха утащу.

Все гости хором: Ах!

Паук: Я обожаю день рождения! И как тут много угощения! Пожалуй я начну с тебя. (накидывает на муху паутину) Ну, а потом твои друзья!

(гости в панике прячутся под стол)

Муха: Дорогие гости, помогите!

              Паука-злодея прогоните!

            И кормила я вас, и поила я вас,

            Не покиньте меня в мой последний час!

Паук: Все гости твои испугались, по углам, по щелям разбежались!

Муха: (плачет) и никто даже с места не сдвинется. Погибай, пропадай именинница!

10. Упражнение «Сочувствие». (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

11. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

Комар: Я комар-храбрец!

               Удалой молодец!

               Где паук? Где злодей?

              Не боюсь его когтей!

Паук: (мухе) Сейчас с героем разберусь, а потом тобой займусь.

(бой комара с пауком, комар освобождает муху)

Воспитатель: - Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

12. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

Воспитатель: - Вам было приятно?

                         - А когда можно погладить кого-нибудь?

Комар: Ах, до чего она мила! Жива ль, красавица?

Муха: Жива!

Комар: Я злодея победил?

Гости: Победил!

Комар: Я тебя освободил?

Гости: Освободил!

Комар: И теперь, душа- девица, на тебе хочу жениться!

Гости: (восхищённо) Жениться!

Комар: Дай скорей же свой ответ! Ты согласна или нет?

Пчела: (подбегает к мухе, соединяет руки мухи и комара) Да, согласна, спору нет!

Гости: Слава, слава комару – победителю!

Дети  поют каравай Мухе Цокотухе.

13. Выход из сказки.

Воспитатель:

 Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Чудо-зонтик, покрути,
Снова в детский сад верни.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу).  Все это останется вместе с вами.

14 Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего развлечения, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»

Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.

Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...