конспект интегрированной НОД (опытно-экспериментальная, изобразительная) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспент интегрированной НОД (опытно-экспериментальная, изобразительная) для детей 6-7 лет по теме: Онлайн курсы для дошклольников "Плотность воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plotnost_vody_.docx | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад № 329 комбинированного вида»
Конспект интегрированной НОД (опытно-экспериментальная, изобразительная) для детей 6-7 лет
Тема: Онлайн курсы для дошкольников по теме «Плотность воды»
Воспитатель: Халаимова Л. Е.
Омск 2022
Задачи: формировать у детей представление о свойстве воды «плотность», формировать умение анализировать и делать выводы из проведенных опытов, познакомить с новым видом рисования на воде «эбру», упражнять в нанесении краски на раствор воды и плавными движениями формировать из разводов разнообразные узоры, развивать мышление, воображение, воспитывать умение оценивать свою работу, желание дальше продолжать изучать свойства воды.
Мотивация
Ребята, вы знаете, что такое научная лаборатория?
Кто там работает? (ученые, ученые-исследователи, занимаются наукой. Задают вопросы, а затем пытаются на них ответить, полученные результаты обязательно записывают или зарисовывают)
У нас в городе тоже есть научные лаборатории. И вот одна из них приглашает на онлайн курсы, которые называются « лаборатория воды» . Вы хотите в них поучаствовать?
Мы с вами уже знаем некоторые свойства воды. Какие? (не имеет вкуса, запаха и цвета, имеет три состояния :жидкое, твердое и газообразное)
Главный преподаватель этих курсов предложил нам курс, на котором нам нужно изучить плотности воды.
Как вы думаете, где у нас в группе мы можем заняться научной работой по изучению этих свойств воды? (экспериментальный уголок)
Как и в любой научной лаборатории, у нас тоже есть определенные правила поведения по технике безопасности в уголке экспериментирования или мини-лаборатории. Давайте их вспомним. (схема-картинка)
А еще нам нужно обязательно зафиксировать результаты своей научной работы.
Вы готовы приступить к работе? Тогда одевайте фартуки(халаты) и подходите к рабочему месту.
Совместная деятельность.
Опыт №3. Плавает- не плавает. Схема проведения на мониторе.
Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.
— Ребята, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)
Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями. Проходит опыт.
— Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.
— Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью условных знаков, схем. А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой? (показ фотографий плавания в мертвом море)
В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Опыт №3 «Что легче»
Ребята, определите сейчас сами, что легче или что имеет более низкую плотность: вода или лед? У вас есть миска с обычной водой и лед. Опустите кубики льда в воду и посмотрите, что произойдет. Какой вывод можно сделать?
Показ слайдов и пояснение(река или озеро зимой подо льдом).
Лед имеет более низкую плотность воды, а значит он легче и плавает на поверхности воды. Это можно увидеть на реке или озере в холодное время года.
Если бы не это свойство воды, то все рыбы и подводные обитатели погибли бы. Дело в том, что замерзая вода превращается в лед и всплывает на поверхность, а вода тяжелее льда и находится внизу, а значит все подводные обитатели зимуют в воде подо льдом.
Опыт №4 «Волшебные капли» схема на мониторе
Для этого нам потребуется: пластиковая бутылка, растительное масло, вода, пищевой краситель. Заполняем нашу бутылку (банку или вазу) растительным маслом и водой в равном количестве. После осторожно добавляем краску. (Наблюдаем за происходящим).
— Мы видим, что сколько бы мы не перемешивали, масло в воде не растворяется и она остается на поверхности.
Дети отмечают результаты наблюдений, что вода не является растворителем для масла. Плотность воды больше чем плотность масла, поэтому он выталкивает масло на поверхность.
Ребята, как вы думаете, а если бы это произошло в природе, то есть какая-то маслянистая жидкость попала бы в воду ( речку, озеро или море). Это было бы хорошо для воды или нет? Почему? (кислород не будет поступать в воду через масляную пленку, растения, рыбы и водные животные погибнут. У водных птиц слипнутся крылья, и они не смогут взлететь). А где это может произойти? (на фабриках и заводах, которые не соблюдают правила защиты природы, в местах у реки, где люди моют машины) чтобы этого не произошло заводы и фабрики должны ставить специальные очистные сооружения, люди должны мыть свои машины на специально оборудованных мойках.
Показ слайдов, на которых изображены пятна нефти, мазута на воде, и как их устраняют.
Ну что, ребята, мы с вами уяснили, что вода может иметь разную плотность. Это свойство воды применяется в разных сферах нашей жизни. Например, с помощью этого свойства определяют плавучесь разных предметов. В судостроительстве, например, изучают какие материалы легче воды и более пригодны для строительства кораблей. Все мы знаем, что деревянный плот не тонет в воде, и первые корабли были именно из дерева, плотность которого меньше чем у воды. Еще это свойство широко применяют в химической промышленности, создают различные растворы, необходимые для нашей жизни.
Мы с вами тоже можем сейчас проверить на практике это свойство воды и отдохнуть, ведь и ученым в лаборатории тоже нужно отдыхать. Мы будем рисовать на воде. Еще в давние времена люди научились изготавливать такое вещество, которое тоже может повысить плотность воды. Я вам приготовила такой раствор. И еще есть специальные краски, которые, наоборот, легче воды и не тонут. Эта техника рисования называется эбру.
Показ: На поверхность специального раствора с помощью веерной кисти нанесем легкими постукивающими движениями как можно больше капель краски так, чтобы оказалась покрыта вся поверхность. Затем с помощью палочки набираем краску в другие цвета и легкими касаниями оставляем краску на растворе. Уже можно наблюдать как краска расплывается, не тонет, а остается на поверхности. Таких пятен можно поставить сколько угодно много. Но не забывайте каждый раз перед набором нового цвета краски вытирать палочку о салфетку. Когда вся поверхность раствора окажется заполнена пятнами разных цветов, начинаем создавать различные изображения: это могут быть замысловатые цветы, веточки, травинки, звездочки или, закручивание в спиральки и т. д. , как вам подскажет фантазия. Когда рисунок на растворе будет готов, берем лист бумаги , опускаем на поверхность водного рисунка, легкими движениями похлопываем пальцами по нему, берем за краешек и осторожно вытягиваем из раствора о край тарелки. Рисунок готов.
Самостоятельная деятельность(рисование)
Итог, рефлексия.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями наших онлайн-курсов. Почему? Какое свойство воды мы изучили? Отметьте, пожалуйста, на стенде «Результаты опытов» все ли у вас получилось. Если были сложности, необходимо еще позаниматься, то ставим красную галочку. Если все получилось, не было в работе никаких затруднений –зеленая галочка. (стенд «Результаты опытов –напротив каждого опыта дети выставляют карточку с соответствующей галочкой)
Все наши материалы, записи и рисунки мы обязательно оформим в альбом и отправим преподавателю онлайн-курсов. А вам, как прошедшим курс по плотности воды, вручаются вот такие именные свидетельства.
Настоящее удостоверение подтверждает, что воспитанник(ца) БДОУ г.Омска «Детский сад №329 комбинированного вида» Фамилия Имя Отчество успешно прошел(а) онлайн-курсы по теме «Плотность воды» Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».
Формирование привычки здорового образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»
Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...
«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе детей с ЗПР Тема: «Свойства воздуха» Образовательная область : познавательное развитие
Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения , о значении воздуха для жизни человека.2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельнос...