Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе детей с ЗПР Тема: «Свойства воздуха» Образовательная область : познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

комарова ирина.

Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения , о значении воздуха для жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3.Развивать мышление, сообразительность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, рассуждать , делать выводы.

4. Способствовать развитию творческой деятельности: познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oed.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Петушок»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в группе детей с ЗПР

Тема: «Свойства воздуха»

Образовательная область : познавательное развитие

               

                                                          Разработала: Комарова И. В.

                                                 

                                                    2019 г.

Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения , о значении воздуха для жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3.Развивать мышление, сообразительность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, рассуждать , делать выводы.

4. Способствовать развитию творческой деятельности: познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.

Дифференцированный подход:

Дети 6-7 лет: рисование воздухом.

Дети 5-6 лет: игра «Поймай и назови».

Индивидуальная работа: Егор М, Руслан-разучивание загадок
Егор С-совместная деятельность  с воспитателем

Игра «Узнай по запаху»-вовлечение малоактивных детей

Средства реализации целей: поднос , салфетка, 2 воздушных шара, целофановые пакеты, магнитофон с записью «Шум ветра», колпачки от фломастеров, 4  небольших подноса , пластмассовые стаканы, коктейльные трубочки, баночки для специй (внутри мандариновые корки, чеснок, кофе), краски, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа: опыты с водой, воздухом, наблюдение за ветром на прогулке.

Ход:  Дети  сидят полукругом на стульях, воспитатель перед ними за столом, на столе накрытый  салфеткой воздушный шар и сдутый шар(на подносе или в тазике).

-Дети, отгадайте, что я вам принесла?...А теперь потрогайте… Догадались?

Правильно, это воздушный шарик! А вы любите играть с воздушными шариками? Как вы играете?

А у меня есть еще шарик(показывает ненадутый шарик). А с таким шариком можно играть? Можно его подбрасывать? Почему? Да, он не надут. А что же внутри шариков? (воздух) А что такое воздух? Вы хотите еще больше узнать про воздух?

  1. -Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох,  задержите дыхание, не дышите, а я посчитаю до 5. Трудно без воздуха? Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Вывод: человек не может прожить без воздуха.
  2. -Скажите, а где находится воздух?(везде) Давайте попробуем это доказать. Раз он везде-возьмите его в ладошки. Не получается? Хотите помогу? Возьмите каждый по целофановому пакету, наберите туда воздух и закрутите пакет. Ну, что ,попался он? Давайте его рассмотрим: какого он цвета? (бесцветный), видим мы через него?(прозрачный), а в пакете мы его видим?(невидимый). Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, находится вокруг нас.
  3. А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим! Проходите за столы (на столах подносы, на них стаканы с водой и коктейльные трубочки). Сначала давайте правильно сядем, при работе с водой будьте аккуратны, не двигайте столы, не делайте резких движений, чтобы не пролить воду. Готовы? А теперь тихонько подуйте в трубочку? Что вы там видите?(пузырьки) А как они там оказались?....Это выходит воздух, который внутри нас.                                      -Через нос   проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

А сейчас посильнее подуйте. Сколько стало пузырьков? Почему получается разное количество пузырьков?...Когда мы выдыхаем много воздуха-пузырьков больше и наоборот. Вывод: внутри нас есть воздух.

4.Интересно, а воздух можно услышать, почувствовать?.....Послушайте запись на магнитофоне. Что вы слышите?(шум ветра) А теперь отгадайте загадки.(загадывают дети)

Неизвестно, где живет,

Налетит-деревья гнет,

Засвистит -на речке дрожь,

Озорник, а не уймешь.

Рукой махнул-дерево погнул.

         -Это ветер.

-Как вы догадались?

Выходите из-за столов, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.
Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать

1,2,3,4,5

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

         Дети садятся на стулья полукругом.

Так что же такое ветер?... Ветер-это  движение воздуха. Подуйте на ладошки,

, помашите на себя, чувствуете? Когда дует ветер, мы можем услышать воздух. Он свистит , воет. А вы сами хотите создать  и услышать ветер? Возьмите колпачки от фломастеров и подуйте в них. Слышите? Когда сдуваются воздушные шарики, мы тоже слышим звук, как выходит воздух. Вывод: ветер-это движение воздуха, мы можем его услышать и почувствовать.

  1. -А есть ли у воздуха запах?.. Вдохните…Сам воздух не имеет запаха, так же как и вода, но он может запахи переносить. Например, по запаху с кухни мы можем определить что там готовится, в медицинском кабинете пахнет лекарствами, в парикмахерской- шампунем, лаками, красками. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(дети по одному подходят к воспитателю и нюхают баночки с разным наполнением, потом остальные тоже нюхают, проверяют). Вывод: у воздуха нет запаха.

-Дети, а вы слышали , что воздухом можно рисовать? Это техника  называется-кляксография. Хотите покажу? Сейчас мы будем рисовать с помощью воздуха, краски и трубочек. (Капнуть кисточкой каплю акварели на бумагу и раздуть ее с помощью трубочки в разные стороны). Дети проходят за столы и рисуют (предварительно провести пальчиковую гимнастику).

-Сегодня мы провели много опытов ,много узнали про воздух. Что вам больше понравилось? Что вы узнали интересного? Как называется  техника рисования воздухом? А в следующий раз мы узнаем, что легче- воздух или вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...