Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно- пространственной среды.
материал
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно- пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.1._1.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно –пространственной среды, обеспечивающей: безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе коррекционной направленности для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи.
Для реализации Адаптированной основной образовательной Программы (далее АООП) в МБДОУ детском саду мною была организована предметно - пространственная среда с учетом психофизиологических особенностей детей, имеющих тяжелые нарушения речи (далее ТНР), обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей.
В кабинете используется легкая безопасная детская мебель, которая не травмирует ребенка: углы столов и стульев имеют закруглённую форму, острые углы комода обеспечены силиконовыми накладками.
Для обеспечения противопожарной безопасности кабинет оборудован порошковым огнетушителем.
Для соблюдения санитарно – гигиенического режима в кабинете установлена раковина - перед индивидуальным занятием дети моют руки и лицо.
На занятиях по постановке звуков я использую одноразовые стерильные перчатки, шпатели, зондозаменители.
Согласно установленному графику проветривается и дезинфицируется кабинет (кабинет оборудован рециркулятором), систематически проводится влажная уборка поверхностей.
Для положительного эмоционального восприятия кабинет оформлен в приятных пастельных тонах, насыщен эстетически подобранными предметами и материалами.
Для обеспечения психологического комфорта детей общение с ними я выстраиваю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создаю условия для их эмоционального благополучия, поддерживаю в группе позитивную атмосферу, проявляю уважение к человеческому достоинству, переживаниям и потребностям детей. В общении с ними использую доброжелательный тон, выразительную интонацию голоса и мимику лица. Большое значение уделяю своему внешнему вид. Использую деловой стиль в одежде.
Для психологической разгрузки и релаксации (уединения) детей используется сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием. Замечая у ребенка, например, агрессивное поведение, я организую совместно с педагогом- психологом занятия по коррекции этого состояния.
1.1.2. Формирование образовательной среды для группы воспитанников.
В логопедическом кабинете создана образовательная среда с опорой на интегрированный подход с учетом требований, образовательных областей и видов детской деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в изолированном помещении – логопедическом кабинете. Освещенность кабинета соответствует уровню, при котором создается зрительный комфорт для детей. Кабинет условно разделен на три зоны (рабочая зона учителя- логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона).
Зона индивидуальной работы для коррекции недостатков звукопроизносительной стороны речи и развития сенсо-моторной сферы.
Зона подгрупповой работы для коррекции фонетико-фонематической, лексико- грамматической сторон речи, связной речи и подготовке к обучению грамоте.
Рабочая зона логопеда для планирования коррекционно-образовательного процесса, заполнения необходимой документации, хранения учебно-методического материала.
Все зоны оснащены необходимым оборудованием (методическим, диагностическим, дидактическими и игровыми пособиями, а также электронными образовательными материалам - используется ноутбк, проектор, принтер). Весь материал систематизирован мною по разделам, пособия пронумерованы по темам.
Всем условным зонам логопедического кабинета присущи следующие свойства:
Трансформируемость. Зоны подгрупповой и индивидуальной работы меняются мною в зависимости от формы организации образовательной деятельности, от цели занятия. Наглядно – дидактический материал (дидактические пособия, плакаты) легко снимается благодаря удобным приспособлениям и меняется в зависимости от лексической темы. Зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами. В кабинете используется легкая детская мебель, которую ребенок может передвинуть сам. Рабочее место может быть оборудовано как под одного ребенка, так и под 2-3х, а также для подгруппы детей.
Насыщенность. Наполнение уголков (зон) игровой деятельности предусматривает одновременную игру нескольких детей
Вариативность. В кабинете действует система вариативной атрибутики (по временам года сменяется оформление пространства, модули для дыхательной гимнастики), еженедельно меняются оформление по лексическим темам.
Безопасность. Все игровые и дидактические пособия в исправном состоянии, имеют сертификаты качества либо одобрены к использованию на педагогическом совете МБДОУ.
Доступность. Материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках на уровне детей, обеспечивая свободный доступ и игру. Методическая литература и документация – в закрытых шкафах и на верхних полках шкафов.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития ребенка, с учётом психофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
1.1.3. Осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников.
Осуществление проектирования образовательной деятельности происходит на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДОУ) и Адаптированной основной образовательной Программы для детей с ТНР, разработанной на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной.
В основе моего перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей деятельности лежит комплексно-тематический подход, который обеспечивает наиболее успешное усвоение материала. Данный подход согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Лексический материал подбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимается во внимание зона ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Образовательный процесс в группе для детей с ТНР более индивидуализирован и имеет коррекционную направленность.
Специальное обучение ребенка начинается сразу же после проведенной диагностики, определения тяжести речевого дефекта и составления индивидуального плана работы. Для обследования всех компонентов речи мною используется диагностический инструментарий, например, альбомы для обследования звукопроизношения и лексико – грамматической стороны речи, папка с сюжетными картинками для обследования связной речи, фигурки животных, счетный материал и т. д..
Дети с общим недоразвитием речи первого года обучения в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим я формирую две подгруппы в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.
В группе первого года обучения я провожу два подгрупповых занятия в неделю:
- занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и формированию связной речи,
- занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению элементам грамоты.
Продолжительность занятий не более 25 минут.
В первый год обучения большее время я отвожу занятиям по исправлению нарушенного звукопроизношения. Это индивидуальным занятия и занятия в подвижных микрогруппах.
В группе второго года обучения моя логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой. Здесь я провожу три занятия в неделю продолжительностью не больше 30 минут, добавляется занятие по обучению грамоте. Продолжаю работу по исправлению нарушенного звукопроизношения.
Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по моему заданию.
В своей работе я опираюсь на личностно-ориентированный подход: программный материал разделяю по разным уровням сложности, отношусь к каждому ребенку как к уникальной индивидуальности, реализую разные способы коррекционно-педагогического взаимодействия с детьми. На занятиях я использую слова одобрения, поддержки, создаю ситуацию успеха для ребенка.
Осуществляя образовательную деятельность в группе воспитанников, я мотивирую их к участию в различных видах деятельности на основе поддержки свободного выбора видов активности, осуществляю педагогическую поддержку детской инициативы и самостоятельности.
Занятия я разрабатываю с учетом:
- ведущей игровой деятельности детей: применяю разнообразные игровые пособия (перчаточные куклы, «пальчиковый театр», игрушки - герои популярных мультфильмов), ставлю игровую задачу для детей;
- возрастных особенностей: поскольку в этом возрасте у детей преобладает наглядно –образное мышление, я насыщаю занятие ярким наглядным материалом (плакаты, тематические картинки по лексическим темам, схемы для составления рассказов, наглядность на электронных носителях- презентации, фрагменты мультфильмов);
- зоны ближайшего развития ребенка (подбираю разные по степени сложности задания).
Мною поддерживается положительная самооценка каждого ребенка, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях.
1.1.4 Взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их развития.
Организовывая разнообразные формы работы с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи, я опираюсь компетенции, которые должен учитывать в своей деятельности учитель-логопед.
Так как родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, (согласно ФГОС ДО от 14.01.2014), я подготавливаю и включаю их в работу по решению коррекционно- воспитательных задач. С целью активизации сотрудничества между родителями, логопедом и педагогами в детском саду организуются совместные мероприятия (творческие проекты, совместные праздники, выставки, конкурсы, акции).
По запросу родителей и воспитателей я провожу дополнительное обследование детей. Приглашаю родителей группы на индивидуальные консультации с целью разъяснения структуры дефекта ребенка, способов помощи ребенку в коррекции нарушений речи, а также консультирую родителей детей общеразвивающих групп (по запросу, в консультативный день) с учётом их актуальных потребностей, проблем, интересов в области речевого развития своего ребенка. Транслирую свой опыт работы с детьми с ТНР на собраниях для родителей (законных представителей) и педагогов, составляю рекомендации, позволяющие педагогу учитывать индивидуальные особенности детей во фронтальной и подгрупповой работе. С целью повышения педагогических знаний родителей и интереса к процессу коррекции речи мною систематически обновляется наглядный материал на стенде «Уголок логопеда» в группе, ведется тетрадь по взаимодействию с родителями (законными представителями), где отражается индивидуальная работа с его ребенком. Взаимодействие с родителями осуществляется мною в том числе и посредством использования сетевых ресурсов (сайт детского сада, страница в телеграммканале).
Для педагогов ДОУ мною организуются мастер- классы, консультации с целью повышения их компетенции по особенностям развития и воспитания детей с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.
План составления аналитической справки о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Алгоритм написания аналитической справки о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно- пространственной среды
Алгоритм написания справки о результатах личного участия педагога в создании РППС...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно – пространственной среды в музыкальном зале.
Аналитическая справкао результатах личного участия педагогав создании предметно – пространственной среды в музыкальном зале....
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды в группе ДОУ
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды в группе ДОУПарфений Валентины ЕфимовныФамилия, имя, отчест...