Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды
консультация (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № г.Санкт – Петербурга
Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Лучики»
В программе дошкольного образования на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ, личностно-ориентированное педагога с детьми и индивидуализацию педагогического процесса.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом возрастных, индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
В своей работе воспитатель,правильно организуя развивающую среду, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействию с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе психологической комфортности пребывания детей в группе. Воспитатель постаралась сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывали воспитанники в период адаптации, не отразилось на их здоровье.
Поэтому в своей работе, она использовала следующие моменты:
• создала в группе психически комфортную обстановку, атмосферу радости, покоя, тепла (использовала в работе с детьми фольклорные, театрализованные и пальчиковые игры) ;
• ежедневно наблюдала за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
• создала специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
• организовывала игры-забавы, игры-сюрпризы и игровые упражнениия, направленные на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Все описанные приемы технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Организованная свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Воспитатель принцип насыщенности реализует через подбор игр, игрушек, книг и материалов в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности – игрой. Для поддержки инициативы, творчества в группе организуются выставки детского творчества. В группе для развития крупной и мелкой моторики, пространственной ориентации, формирования представлений об эталонах предметных действиях имеются всевозможные вкладыши разной формы, дидактическое панно с кнопками, различными материалами на тактильные ощущения, мозаики, пирамиды разных размеров, шнуровки, конструкторы, в достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно – печатные игры, пазлы, конструкторы.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, так из мягкого конструктора дети по заданию воспитателя или в самостоятельной деятельности играют в различные сюжетно-ролевые игры. На занятиях по математике этот же «строительный материал» помогает изучить наглядно тему «Геометрические фигуры».
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Вся мебель, материалы педагогического процесса подобраны и организованы с требованиями САНПИНа, что позволяет обеспечить безопасное пребывание детей в группе. В группе проводится работа, направленная на приобщение к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физкультурные минутки (в процессе НОД, физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна). Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитатель работает совместно с инструкторами по физическому воспитанию, а также детсадовским медперсоналом. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Для успешного физического развития детей воспитательская работа осуществляется совместно с семьёй. Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению – активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
Вывод: таким образом развивающая предметно-пространственная среда, созданная воспитателем соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Все описанные приемы технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № г.Санкт – Петербурга
Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Лучики»
В программе дошкольного образования на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ, личностно-ориентированное педагога с детьми и индивидуализацию педагогического процесса.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом возрастных, индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
В своей работе воспитатель,правильно организуя развивающую среду, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействию с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе психологической комфортности пребывания детей в группе. Воспитатель постаралась сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывали воспитанники в период адаптации, не отразилось на их здоровье.
Поэтому в своей работе, она использовала следующие моменты:
• создала в группе психически комфортную обстановку, атмосферу радости, покоя, тепла (использовала в работе с детьми фольклорные, театрализованные и пальчиковые игры) ;
• ежедневно наблюдала за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
• создала специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
• организовывала игры-забавы, игры-сюрпризы и игровые упражнениия, направленные на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Все описанные приемы технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Организованная свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Воспитатель принцип насыщенности реализует через подбор игр, игрушек, книг и материалов в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности – игрой. Для поддержки инициативы, творчества в группе организуются выставки детского творчества. В группе для развития крупной и мелкой моторики, пространственной ориентации, формирования представлений об эталонах предметных действиях имеются всевозможные вкладыши разной формы, дидактическое панно с кнопками, различными материалами на тактильные ощущения, мозаики, пирамиды разных размеров, шнуровки, конструкторы, в достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно – печатные игры, пазлы, конструкторы.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, так из мягкого конструктора дети по заданию воспитателя или в самостоятельной деятельности играют в различные сюжетно-ролевые игры. На занятиях по математике этот же «строительный материал» помогает изучить наглядно тему «Геометрические фигуры».
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Вся мебель, материалы педагогического процесса подобраны и организованы с требованиями САНПИНа, что позволяет обеспечить безопасное пребывание детей в группе. В группе проводится работа, направленная на приобщение к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физкультурные минутки (в процессе НОД, физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна). Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитатель работает совместно с инструкторами по физическому воспитанию, а также детсадовским медперсоналом. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Для успешного физического развития детей воспитательская работа осуществляется совместно с семьёй. Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению – активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
Вывод: таким образом развивающая предметно-пространственная среда, созданная воспитателем соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Все описанные приемы технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.
План составления аналитической справки о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Алгоритм написания аналитической справки о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно- пространственной среды
Алгоритм написания справки о результатах личного участия педагога в создании РППС...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...
Комментарии
Спасибо! Возьму на заметку!
Спасибо! Возьму на заметку!