Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.
консультация

Колкова Елена Геннадьевна

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты и интонация и т.д.

Развитая мимика-это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, чтобы его речь была яркой, насыщенной, интересной для собеседника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты и интонация и т.д.

Развитая мимика-это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, чтобы его речь была яркой, насыщенной, интересной для собеседника. Мимическая выразительность кроет не меньшую роль, чем речевая, так как отражает эмоциональную жизнь в процессе выступление и подчеркивает смысл, вкладываемый в слове.

В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми. Так по ней мы понимаем, наши эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Однако требуется дополнительное развитие мимика лица.

В своей работе развитие выразительной мимики мы начинаем с младшего дошкольного возраста, с каждым годом усложняя задачу этюдов, упражнений.

Дети с удовольствием выполняют, предложенные упражнения. Но не все ребята активно участвуют в процессе разыгрывания этюдов. Некоторые  комплексуют выполнять задания. Постепенно не навязывая, мы приобщаем таких ребятишек в общую игру. Таким образом, решая еще одну не мало важную задачу для развития эмоционального речевого развития: устранение комплексов выступления на публику.

Мы хотим предложить некоторые упражнения-этюды, которые используем в своей практике для развития выразительности мимики.

Этюд « Я скажу, ты покажи»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Дети жестами изображают  слова, которые им называет воспитатель

«Низкий», «До свидания», «Нельзя», «Все спят»

Этюд «Не будите волна»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики.

Дети должны перейти мостик, на котором спит волк. При этом общаться только жестами, мимикой.

Этюд «Зеркало»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики.

Воспитатель предлагает детям принять роль зеркала. Их задача состоит в том, чтобы они с точностью повторяли все, что показывает взрослый. Затем воспитателя может заменить ребенок.

Этюд «Что я ем?»

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания верного образа.

Сначала воспитатель, а затем дети в роли ведущего показывают задание, а все остальные угадывают.

(«Горячий утюг», «Колючий ежик», «Ем лимон», «Сердитый папа», «Грызу семечки», «Ем банан», «Ем конфету»)

Этюд «Кто живет в лесу»

Цель: развитие пантомимических навыков, умение отожествлять себя с заданным персонажем.

Воспитатель предлагает детям изображать пантомимически передавать характерные особенности животного (движение, поведение), а другие дети угадывают. Кто угадай становиться ведущим.

В процессе работы над развитием выразительностью мимики, незаметно эмоционально окрашивается речь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Также упражнения помогают преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Упражнения для развития мелкой мотрики руки для детей дошкольного возраста. Упражнения проводятся в игровой форме, сопровождаются стихотворным текстом....

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Методические рекомендации в работе по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста

   Проблема по развитию выразительности речи занимает уже не одного поколения людей и её можно считать одной из самых древнейших в истории развития учения о развитие речи.  В нас...

консультация для педагогов "Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности"

              Процесс формирования выразительности речи выступает перед  дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в п...

Обобщённый опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития выразительности речи у детей дошкольного возраста»

Я считаю, овладение родным языком, развитие выразительности речи - является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как о...

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувст...