консультация для педагогов "Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности"
консультация
Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребенком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всю красоту и богатство русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vyrazitelnoy_rechi.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие театрализованной деятельности Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра(деятельность) является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения, а так же одним из главнейших аспектов в становлении выразительности речи.
Особенности театрализованной деятельности Театрализованная игра предполагает: - Литературную или фольклорную основу их содержания; - Наличие зрителей.
Театрализованная игра, как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребенком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всю красоту и богатство русского языка
Развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.
Интонационные характеристики выразительности речи Интенсивность произнесения – степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных. Мелодика речи – совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты тона при произнесении фразы. Ритм речи – упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием.
Темп речи – скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности. Тембр голоса – окраска, качество звука. Логическое ударение – интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией; слова произносятся более членораздельно, длительно громко.
Привычку к выразительной речи можно воспитать у человека только путем привлечения его с детских лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол...
Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности
Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...
Развитие выразительности речи детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности
Старший дошкольный возраст - период интенсивного формирования личности, который характеризуется целостностью сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятел...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...
Консультация для воспитателей детского сада «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...
Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности...
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Лысенкова Надежда Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №35 ...