консультация для педагогов "Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности"
консультация

Малова Инна Леонидовна

                Процесс формирования выразительности речи выступает перед  дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребенком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всю красоту и богатство русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_vyrazitelnoy_rechi.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности. Подготовила: Малова Инна Леонидовна, воспитатель первой категории 2019г .

Слайд 2

Понятие театрализованной деятельности Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра(деятельность) является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения, а так же одним из главнейших аспектов в становлении выразительности речи.

Слайд 3

Особенности театрализованной деятельности Театрализованная игра предполагает: - Литературную или фольклорную основу их содержания; - Наличие зрителей.

Слайд 4

Театрализованная игра, как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребенком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всю красоту и богатство русского языка

Слайд 5

Развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи.

Слайд 6

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Слайд 7

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.

Слайд 8

Интонационные характеристики выразительности речи Интенсивность произнесения – степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных. Мелодика речи – совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты тона при произнесении фразы. Ритм речи – упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием.

Слайд 9

Темп речи – скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности. Тембр голоса – окраска, качество звука. Логическое ударение – интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией; слова произносятся более членораздельно, длительно громко.

Слайд 10

Привычку к выразительной речи можно воспитать у человека только путем привлечения его с детских лет к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

 В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.  Испол...

Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности

Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как  средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...

Развитие выразительности речи детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности

Старший дошкольный возраст - период интенсивного формирования личности, который характеризуется целостностью сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятел...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...

Консультация для воспитателей детского сада «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности

Развитие  выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности...

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Лысенкова Надежда Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №35    ...