Конспект "День рождения троллейбуса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна
Конспект для средней группы "День рождения троллейбуса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_trolleybusa.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе №10

 «День рождения троллейбуса»




                                                                                                       Подготовила и выполнила:

                                                                                                      Панасенко К.Г. воспитатель

                                                                                                  Киреева С.В. воспитатель

Саранск, 2022 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель:  формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники - окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

Развивающие: развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Демонстрационный материал: картинка троллейбуса, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, отгадайте мою загадку и вы поймете о чем мы будем говорить.Я мчусь, держусь за провода.Не заблужусь я, никогда.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы).

Воспитатель: А как сделать окна?

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу. Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»). Напомнить детям правила безопасного использования ножниц. Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (под музыку со словами) «Автобус».

Дети приносят работы на выставку. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Довольны ли вы своими работами? Что было самое сложное в производстве троллейбусов? Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Ребята, именно сегодня, 13 апреля, отмечается день рождения троллейбуса. В этот день с благодарностью стоит вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт выходит на маршруты. Троллейбусы – это те же автобусы, но с рогами, и ездят они не на бензине, а на электричестве. А рога этого общественного транспорта на техническом языке именуются штанговыми токоприемниками. Первые троллейбусы появились в Германии в 1882 году. В России первый троллейбус появился в 1933г в городе Москве. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим на прогулке Сравнение автобуса и троллейбуса

Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контрол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

"Троллейбус"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"

Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...

Презентация "Петербургскому троллейбусу - 80 лет"

Любимый петербуржцами транспорт - встречает праздник.  В наши дни даже трудно представить, что троллейбус – такой привычный и знакомый – некогда был новичком на улицах нашего города. За 80 лет он...