Конспект "День рождения троллейбуса"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdeniya_trolleybusa.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект занятия в средней группе №10
«День рождения троллейбуса»
Подготовила и выполнила:
Панасенко К.Г. воспитатель
Киреева С.В. воспитатель
Саранск, 2022 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники - окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищества;
Развивающие: развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Демонстрационный материал: картинка троллейбуса, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, отгадайте мою загадку и вы поймете о чем мы будем говорить.Я мчусь, держусь за провода.Не заблужусь я, никогда.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы).
Воспитатель: А как сделать окна?
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу. Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»). Напомнить детям правила безопасного использования ножниц. Помощь детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка (под музыку со словами) «Автобус».
Дети приносят работы на выставку. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Довольны ли вы своими работами? Что было самое сложное в производстве троллейбусов? Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Ребята, именно сегодня, 13 апреля, отмечается день рождения троллейбуса. В этот день с благодарностью стоит вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт выходит на маршруты. Троллейбусы – это те же автобусы, но с рогами, и ездят они не на бензине, а на электричестве. А рога этого общественного транспорта на техническом языке именуются штанговыми токоприемниками. Первые троллейбусы появились в Германии в 1882 году. В России первый троллейбус появился в 1933г в городе Москве. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода»». Подготовительная группа.
Конспект занятия...
Занятие по ознакомлению с окружающим на прогулке Сравнение автобуса и троллейбуса
Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контрол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".
Данная разработка по изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...
"Троллейбус"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"
Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...
Презентация "Петербургскому троллейбусу - 80 лет"
Любимый петербуржцами транспорт - встречает праздник. В наши дни даже трудно представить, что троллейбус – такой привычный и знакомый – некогда был новичком на улицах нашего города. За 80 лет он...