Занятие по ознакомлению с окружающим на прогулке Сравнение автобуса и троллейбуса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим на прогулке
Сравнение автобуса и троллейбуса
Задачи занятия: Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контроль.
Материалы к занятию: Иллюстрации автобуса и троллейбуса, игрушечные автобус и троллейбус, картинки троллейбуса и автобуса, разрезанные на 4–5 частей.
Ход занятия:
1. Рассмотреть иллюстрации с изображением автобуса и троллейбуса, игрушки – автобус и троллейбус. Предложить детям назвать их.
– А как вы определили, что это – автобус, а это – троллейбус? Что их отличает друг от друга? (Троллейбус соединяется проводами. У троллейбуса на крыше прямые длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.)
– Послушайте стихотворение:
Сверху – желтый,
Снизу – синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
(О. Высотская)
– Есть ли у автобуса такие штанги? Посмотрите. Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
– Что необходимо для работы мотора автобуса? А для работы мотора троллейбуса? (Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус работает с помощью электричества.)
– Что общего между троллейбусом и автобусом? (Они перевозят людей, управляются водителями. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна, колеса.)
2. Логическая игра “Разрезные картинки”.
Цель:?Научить составлять целое из отдельных частей. Развивать нагляднодейственное и нагляднообразное мышление.
Ход игры:?Дети еще раз рассматривают изображения автобуса и троллейбуса, а затем собирают автобус и троллейбус из отдельных частей. После этого сравнивают собранные картинки с готовыми иллюстрациями.
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Беседа по картине “Улица города”
Задачи занятия:?Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины. Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.
Ход занятия:
1.
Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:
–
Какой транспорт едет по улице?
–
Где можно ходить пешеходам?
–
Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Инспектор ДПС)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
–
Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?
–
Как он регулирует движение?
–
Какие машины вы видите на улице?
–
Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
2.
Игра “Инспектор ДПС”.
Цель:?Научить ориентироваться в пространстве, закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.
Ход игры:?Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребенок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
1.
Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”.
Задачи занятия:?Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Ход занятия:?Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:
–
О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
–
Почему ребята решили покататься на машине?
–
Почему милиционер остановил машину?
–
Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
2.
Проведение физкультминутки.
3.
Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.
Задачи занятия: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:
– Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.)
– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться.
(Метро)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Два братца убегают,
Два – догоняют.
Как их зовут?
(Колеса машины)
Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора”
Цель: Наблюдение за светофором.
Ход прогулки: Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет.
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
(С. Михалков)
Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы. В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.
Целевая прогулка в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.
Ход прогулки: Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение.
–?Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким?
Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные), чем они похожи (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение) и чем отличаются (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего).
–?О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном.)
–?А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в зимний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» во 2-ой младшей группе. Цель: Закрепление элементарных представлений о диких животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"
Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).Возрастная группа: 2 младшая....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в лес"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Прогулка в лес".Цель: воспитание интереса к деятельности людей, животному и растительному миру....
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...