Презентация на тему: "Использование в совместной деятельности воспитателя с детьми технологии «Фиолетовый лес» для развития любознательности, познавательной активности"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой В.В. Воскобович ? Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер – физик по образованию, он всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича производятся и сегодня, их количество уже переросло за пятьдесят. Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключения воображения.
Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес». «Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка), и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).
Не менее важными атрибутами сказочного панно являются герои, среди которых есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.
Фиолетовый лес»- способствует: ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром); развитию сенсорных и познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения); развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации , классификации
В период адаптации .
«Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает. Нёс пушистый зайчик Белый одуванчик, Одуванчик так хорош, И на зайчика похож. Только дунул ветерок и рассыпался цвет. Огорчился зайчик: «Где же одуванчик? Был такой большой цветок, А остался стебелек!» Говорит зайчонку ежик: «Одуванчик не надёжен, чтобы донести домой - нужен нам цветок другой» Мы возьмем в букет ромашку, клевер, лютики и кашку, к ним добавим василёк - им не страшен ветерок!»
«Принеси по…» - принести 1, 2, 3 цветочка – способствует развитию навыка счёта. На лугу растут цветы На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
. «Приклей листочки желтого цвета» - приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов. Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет!
Игровая ситуация для детей 2-3 лет «Как Магнолик играл с фонариками». Цели: развивать умения определять цвет и размер фигур, составлять целое из двух частей одинакового цвета.
«Фиолетовый лес может использоваться в разных видах детской деятельности, в разных возрастных группах: - в игровой деятельности; - в общении с взрослыми и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого; - в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; - в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок; - двигательной деятельности.
« Геоконт » (изучение геометрических фигур) -«Кораблики Брызг-брызг и Плюх-плюх» «Фонарики» (изучение геометрических фигур, цвет и размеры большой- маленький) Игра «Лепестки» «Квадрат Воскобовича » (геометрия, развитие мышления, моторики, пространственная ориентация, творчество) Игра «Черепашки» (изучение цвета и размера большой- маленький)
«Фиолетовый лес»- не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заменителей в детской игре. Например: цветочки, листочки, можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т.д.
Про данную технологию можно говорить бесконечно, потому что она настолько интересна и повторюсь многофункциональна, что каждый раз можно использовать разные игры и придумывать различные сказки. Я также буду покупать и пополнять новыми играми наш «Фиолетовый лес» и знакомить детей с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов.
Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов....
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы по развитию речи.
Рассказывание сказки «Теремок»Задачи: познакомить детей со сказкой; вызвать радость от услышанного, желание поиграть фигурками, сопровождая игру речью; воспитывать на примере героев сказки готовность ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».
Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми I младшей группы по развитию речи Наблюдение за рыбкой.
Задачи:1. Способствовать развитию наблюдательности.2. помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.3. вызвать радость от наблюдения за живым объектом.Материалы и оборудова...