Презентация на тему: "Использование в совместной деятельности воспитателя с детьми технологии «Фиолетовый лес» для развития любознательности, познавательной активности"
презентация к уроку (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._na_temu_fiolet._les.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацтия на тему: «Использование в совместной деятельности воспитателя с детьми технологии «Фиолетовый лес» для развития любознательности, познавательной активности» Подготовила: Калинина Анна Викторовна Воспитатель первой младшей группы МКДОУ Детский сад № 32

Слайд 2

Кто такой В.В. Воскобович ? Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер – физик по образованию, он всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича производятся и сегодня, их количество уже переросло за пятьдесят. Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключения воображения.

Слайд 3

Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес». «Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка), и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

Слайд 4

Не менее важными атрибутами сказочного панно являются герои, среди которых есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.

Слайд 5

Фиолетовый лес»- способствует: ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром); развитию сенсорных и познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения); развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации , классификации

Слайд 6

В период адаптации .

Слайд 7

«Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает. Нёс пушистый зайчик Белый одуванчик, Одуванчик так хорош, И на зайчика похож. Только дунул ветерок и рассыпался цвет. Огорчился зайчик: «Где же одуванчик? Был такой большой цветок, А остался стебелек!» Говорит зайчонку ежик: «Одуванчик не надёжен, чтобы донести домой - нужен нам цветок другой» Мы возьмем в букет ромашку, клевер, лютики и кашку, к ним добавим василёк - им не страшен ветерок!»

Слайд 8

«Принеси по…» - принести 1, 2, 3 цветочка – способствует развитию навыка счёта. На лугу растут цветы На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.

Слайд 9

. «Приклей листочки желтого цвета» - приклеивание-отклеивание цветочков разных цветов, способствует развитию навыка узнавания цветов. Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет!

Слайд 10

Игровая ситуация для детей 2-3 лет «Как Магнолик играл с фонариками». Цели: развивать умения определять цвет и размер фигур, составлять целое из двух частей одинакового цвета.

Слайд 11

«Фиолетовый лес может использоваться в разных видах детской деятельности, в разных возрастных группах: - в игровой деятельности; - в общении с взрослыми и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого; - в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; - в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок; - двигательной деятельности.

Слайд 12

« Геоконт » (изучение геометрических фигур) -«Кораблики Брызг-брызг и Плюх-плюх» «Фонарики» (изучение геометрических фигур, цвет и размеры большой- маленький) Игра «Лепестки» «Квадрат Воскобовича » (геометрия, развитие мышления, моторики, пространственная ориентация, творчество) Игра «Черепашки» (изучение цвета и размера большой- маленький)

Слайд 13

«Фиолетовый лес»- не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заменителей в детской игре. Например: цветочки, листочки, можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т.д.

Слайд 14

Про данную технологию можно говорить бесконечно, потому что она настолько интересна и повторюсь многофункциональна, что каждый раз можно использовать разные игры и придумывать различные сказки. Я также буду покупать и пополнять новыми играми наш «Фиолетовый лес» и знакомить детей с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов.

Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов....

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы по развитию речи.

Рассказывание сказки «Теремок»Задачи: познакомить детей со сказкой; вызвать радость от услышанного, желание поиграть фигурками, сопровождая игру речью; воспитывать на примере героев сказки готовность ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».

Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми I младшей группы по развитию речи Наблюдение за рыбкой.

Задачи:1. Способствовать развитию наблюдательности.2. помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.3. вызвать радость от наблюдения за живым объектом.Материалы и оборудова...