Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.

 Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.

Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.

 Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.

Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».

Методов работы в этом направлении много. Я придумала свой вариант сторителлинга, и дети приняли его с интересом.

На листах с изображением киноплёнки мы в каждом кадре рисовали свой сюжет. Из полученных фрагментов истории мы складывали свой мини фильм и составляли рассказ.

Вот пара наших историй:

  1. Тема: домашние и дикие животные

Одним прекрасным утром котенок Пушок пошел гулять. И зашел в лес.

В лесу он встретил зайку, лисичку и волчонка.

Спросил их почему они там живут?

Звери сказали потому что они сами о себе заботятся.

Затем Пушок пришел к незнакомому дому.

Там были девочка Лиза, щенок, курочка и свинка.

Пушок спросил Лизу почему эти звери живут рядом с людьми? Лиза сказала потому что мы о них заботимся, они домашние животные.

А те, кто в лесу живет как называются? Эти животные называются дикие, они сами находят себе пищу (ягоды, грибы, травка).

Дети, а Пушок дикий или домашний? Почему?

  1. Тема: Стихотворение к 9 мая.

Однажды один мальчик Серёжа выучил стихотворение к празднику, но очень волновался, что перепутает все строчки.

И когда он уснул ему приснился такой сон.

Волшебник перепутал все строчки в стихотворении, и они начали спорить кто должен быть первый.

И тогда волшебник попросил мальчика о помощи.

И Серёжа вспомнил ка правильно должны стоять строчки и поставил их

в нужном порядке:

День Победы светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на Парад!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Строчки стихотворения обрадовались и пожали Серёже руку.

Но тут зазвонил будильник, и мальчик проснулся. Настроение было радостным, тревога ушла. Серёжа был в себе уверен и замечательно рассказал стихотворение на празднике, за что был вознагражден громкими аплодисментами.

Тематику можно взять быть любую: тема которую нужно закрепить или свободные фантазии детей. Для нанесения рисунка мы использовали различные техники, это были и трафареты, и наклейки, и произвольные рисунки.

Детям в дошкольном возрасте нравятся запутанные приключения, необычные происшествия, поэтому рассказы будут им интересны. Истории должны быть правдивы, убедительны если там присутствуют сказочные и фантастические сюжеты или животные, взаимодействие зверей и людей. Истории должны затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ

Сегодня основным направлением педагогики  является новое качество образования, ориентированное на формирование у детей способностей развиваться всю жизнь. Технология критического мышления являетс...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. ...

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД  так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...