Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.
Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования
Задачи:
Обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуково культуры речи;
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Развить устойчивый интерес к лего-конструированию;
Обогатить РППС разнообразными игровыми полями для лего-конструирования, создать банк лего-историй
1. Образовательные задачи:
- Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО
- пополнять активный словарь детей;
- учить анализировать рассказы, персонажей и сюжеты
- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже
- существующие.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-
- воспитывать желание работать с конструктором;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Чтение художественной литературы (Золушка; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.
Материал: Конверт с письмом от Золушки.
2. Презентация по теме «Виды транспорта».
3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.
4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.
5.
8. Звуковая логоритмика Железновой Е.
Ход занятия.
Про бедную Золушку вам прочитаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Хоть справилась девушка с тяжкой работой,
Добраться до бала большая забота.
На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.
Ведь мачеха злая забрала карету,
Как к принцу добраться не видно стены,
И замок стоит на вершине горы.
На что ей надеяться, кто пожалеет.
Быть может поможет ей добрая фея?
Быть может ребята мы сможем помочь?
Ведь долго не длится волшебная ночь.
Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?
А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?
А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)
Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»
1 задание «Знание строительных материалов»
Карета из железа – железная
-из пластмассы-пластмассовая
-из дерева-деревянная
Колесо из резины-резиновое
-из железа-железное
-из дерева-деревянное
-из пластмассы-пластмассовое
Руль из железа – железный
-из пластмассы-пластмассовый
-из дерева-деревянный
Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.
Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.
2 активная пауза
ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)
Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО
(Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).
Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (Ёж)
Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –
Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже
Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?
(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу как Золушка добралась на бал.
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razv_rechi_lego.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.
Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования
Задачи:
Обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуково культуры речи;
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Развить устойчивый интерес к лего-конструированию;
Обогатить РППС разнообразными игровыми полями для лего-конструирования, создать банк лего-историй
1. Образовательные задачи:
- Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО
- пополнять активный словарь детей;
- учить анализировать рассказы, персонажей и сюжеты
- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже
- существующие.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-
- воспитывать желание работать с конструктором;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Чтение художественной литературы (Золушка; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.
Материал: Конверт с письмом от Золушки.
2. Презентация по теме «Виды транспорта».
3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.
4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.
5.
8. Звуковая логоритмика Железновой Е.
Ход занятия.
Про бедную Золушку вам прочитаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Хоть справилась девушка с тяжкой работой,
Добраться до бала большая забота.
На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.
Ведь мачеха злая забрала карету,
Как к принцу добраться не видно стены,
И замок стоит на вершине горы.
На что ей надеяться, кто пожалеет.
Быть может поможет ей добрая фея?
Быть может ребята мы сможем помочь?
Ведь долго не длится волшебная ночь.
Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?
А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?
А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)
Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»
1 задание «Знание строительных материалов»
Карета из железа – железная
-из пластмассы-пластмассовая
-из дерева-деревянная
Колесо из резины-резиновое
-из железа-железное
-из дерева-деревянное
-из пластмассы-пластмассовое
Руль из железа – железный
-из пластмассы-пластмассовый
-из дерева-деревянный
Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.
Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.
2 активная пауза
ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)
Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО
(Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).
Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (Ёж)
Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –
Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже
Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?
(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу как Золушка добралась на бал.
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)
развивать связную речь детей помогают экскурсии в природу,проектная деятельность, исследовательская деятельность, зкологические праздники и другое....
развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)
развивать речь детей помогают экскурсии в природу,экологические праздники,исследовательская деятельность и другое....
Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. В развитии связной речи детей старшей гру...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья охватывает важность проблемы поиска наиболее эффективных средств дошкольного образования для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию их связн...
Консультация на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»
Консультация на тему:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»...