Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.

Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования

Задачи:

Обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуково культуры речи;

 Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Развить устойчивый интерес к лего-конструированию;

Обогатить РППС разнообразными игровыми полями для лего-конструирования, создать банк лего-историй

1. Образовательные задачи:

Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;

- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО

пополнять активный словарь детей;

- учить  анализировать рассказы, персонажей и сюжеты

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».

2. Развивающие задачи:

развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

  • развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
  • развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже
  • существующие.

 

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-
  •  воспитывать желание работать с конструктором;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Чтение художественной литературы (Золушка; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Материал: Конверт с письмом от Золушки.

2. Презентация по теме «Виды транспорта».

3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.

5.

8. Звуковая логоритмика Железновой Е.

 

Ход занятия.

Про бедную Золушку вам прочитаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Хоть справилась девушка с тяжкой работой,

Добраться до бала большая забота.

На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.

Ведь мачеха злая забрала карету,

Как к принцу добраться не видно стены,

И замок стоит на вершине горы.

На что ей надеяться, кто пожалеет.

Быть может поможет ей добрая фея?

Быть может ребята мы сможем помочь?

Ведь долго не длится волшебная ночь.

Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?

 А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?

А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)

Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»

1 задание «Знание строительных материалов»

Карета из железа – железная

-из пластмассы-пластмассовая

-из дерева-деревянная

Колесо из резины-резиновое

-из железа-железное

-из дерева-деревянное

-из пластмассы-пластмассовое

Руль из железа – железный

-из пластмассы-пластмассовый

-из дерева-деревянный

Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.

Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.

2 активная пауза

ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)

Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).

 

Воспитатель: Мы с вами отдохнули а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО

 (Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).

Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (Ёж)

Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –

  Ель на ёжика похожа.

  Ёж в иголках, ёлка тоже

Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем  построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?

(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу как Золушка добралась на бал.

Воспитатель:  У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razv_rechi_lego.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии.

Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования

Задачи:

Обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуково культуры речи;

 Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Развить устойчивый интерес к лего-конструированию;

Обогатить РППС разнообразными игровыми полями для лего-конструирования, создать банк лего-историй

1. Образовательные задачи:

Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;

- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО

пополнять активный словарь детей;

- учить  анализировать рассказы, персонажей и сюжеты

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».

2. Развивающие задачи:

развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

  • развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
  • развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже
  • существующие.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-
  •  воспитывать желание работать с конструктором;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Чтение художественной литературы (Золушка; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Материал: Конверт с письмом от Золушки.

2. Презентация по теме «Виды транспорта».

3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.

5.

8. Звуковая логоритмика Железновой Е.

Ход занятия.

Про бедную Золушку вам прочитаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Хоть справилась девушка с тяжкой работой,

Добраться до бала большая забота.

На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.

Ведь мачеха злая забрала карету,

Как к принцу добраться не видно стены,

И замок стоит на вершине горы.

На что ей надеяться, кто пожалеет.

Быть может поможет ей добрая фея?

Быть может ребята мы сможем помочь?

Ведь долго не длится волшебная ночь.

Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?

 А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?

А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)

Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»

1 задание «Знание строительных материалов»

Карета из железа – железная

-из пластмассы-пластмассовая

-из дерева-деревянная

Колесо из резины-резиновое

-из железа-железное

-из дерева-деревянное

-из пластмассы-пластмассовое

Руль из железа – железный

-из пластмассы-пластмассовый

-из дерева-деревянный

Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.

Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.

2 активная пауза

ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)

Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО

 (Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).

Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (Ёж)

Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –

  Ель на ёжика похожа.

  Ёж в иголках, ёлка тоже

Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем  построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?

(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу как Золушка добралась на бал.

Воспитатель:  У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)

развивать связную речь детей помогают экскурсии в природу,проектная деятельность, исследовательская деятельность, зкологические праздники и другое....

развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)

развивать речь детей помогают экскурсии в природу,экологические праздники,исследовательская деятельность и другое....

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. В развитии связной речи детей старшей гру...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья охватывает важность проблемы поиска наиболее эффективных средств дошкольного образования для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию их связн...

Консультация на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

                   Консультация на тему:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»...