Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Космос".
учебно-методический материал (старшая группа)

Полевцова Ирина Сергеевна

Цель: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Этот удивительный космос»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.04.2021 – 15.04.2022 г)                                      

 Тема: «Космос. [С-Ш]»

Цель: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Этот удивительный космос» 

Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.2022 г.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11.04.2022 год.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Утренний круг

Беседа: «Покорение космоса». Рассказать воспитанникам, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

Просмотр презентации «Планеты солнечной системы».

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с Лерой и Ваней.

Игровое упражнение «Обручи Сатурна»

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Формирование КГН: Практическое упражнение «Одеваемся по порядку». Продолжать учить детей к самостоятельности. Приучать одеваться последовательно. Помогать друг другу.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

Д/и: «Найди одинаковые ракеты» Цель: развивать зрительную память.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

ИЗО

Тема: «Полёт в космос».

Цель: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Конспект № 5

ФИЗО (у)

Тема: Занятие 87 (улица)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Развивать общение со взрослыми и сверстниками, самооценку и саморегуляцию, развивать позитивные установки к овладению физическими упражнениями.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Стр. 69

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Вовой, Кристиной и Дариной. по развитию основных движений: развитие умения быстро бегать  

Труд на участке: оказание
помощи взрослым

в рыхлении земли вокруг кустарников Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь природе.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 

Выносной материал. Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Мы космонавты» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

работа перед сном

Чтение К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логочас.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Аидой, Б. Сашей и Варей.

 Настольно п/и: «Сложи картинку» Цель: развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Прогулка II:

Наблюдение

Свободная деятельность под контролем педагога.  Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12.04.2022 год.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Утренний круг

Беседа: «День космонавтики» цель: воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах. Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с Алисой и Алиной.

Повторить последовательность дней недели и частей суток.

Формирование КГН: Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо».

Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Космонавтики»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопед - кое (ФЦКМ)

Тема: Космос.

Цель: Расширить и углубить знания о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса.

Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). Стр. 57

ФЭМП

Тема: Занятие 24. Космос.

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). Организованная образовательная деятельность. Стр. 403  (№14)

ФИЗО

Тема: Занятие 85 (зал)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Способствовать содействию нормальному физическому развитию: развитие правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, укрепление нервной системы. Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим детям.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой.

Индивидуальная работа с О. Артёмом, Л. Артёмом, Соней и Кариной.

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Труд на участке: Уборка на участке. Цель: создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 

Выносной материал: мячи, ведерки, грабли.

Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

работа перед сном

Чтение-обсуждение «Он пример для всех ребят», Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Цель: учить детей внимательно слушать, анализировать текст. Воспитывать ценностное отношение к худ. литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логочас.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Е. Артёмом, Сергеем, Тимуром и Любой.

 Ситуативный разговор, зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?».

Создать условия для С/р. игры: «Космонавты» Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Активизировать в речи понятия темы, речевые конструкции, позволяющие передать доброе отношение к людям, воспитывать патриотизм.

Прогулка II:

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/и: «Дружный экипаж» Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений.

П/и: «Море волнуется» цель: развивать воображение, двигательную активность детей.

Свободная деятельность под контролем педагога.  Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.04.2022 год.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Утренний круг

Беседа: «Первый в космосе»

• Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли – Луне.

• Рассказать о Юрии Гагарине, как первом человеке, поднявшемся в космос.

• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с Олей и Дашей.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Внести

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Рассматривание иллюстраций и открыток о космосе, репродукций картин А. Леонова «Вселенная», Б. Бакшеева «Голубая весна,»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Тема: «Радуга на небе».

Цель: Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельефа). Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.).

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. 5-6 лет. Стр. 52

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Индивидуальная работа с Любой, Тимуром, Сергеем и Е. Артёмом.

Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками.  

Труд на участке: сбор упавших веток.

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 

Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины.

Спортивно-сюжетная игра «Космос»

Цель: приобщать детей к военно–патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

работа перед сном

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логочас.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с К. Сашей, Макаром, и Настей.

 Ситуативный разговор о труде взрослых. «Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»

Создать условия для С/р. игры: «Летчики» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.

Прогулка II:

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Подвижная игра «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.

Свободная деятельность под контролем педагога.  Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14.04.2022 год.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Утренний круг

Беседа: Покорение космоса.

Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с М. Артёмом и Наташей.

Д/и: «Построй по образцу» Цель: учить конструировать по образцу из счетных палочек.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.

Создать условия в центре творчества для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: учить детей находить металлические предметы с помощью магнита.

Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе» Беседа по стихотворению. Цель: дать представление о космосе.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома

Подходящую литературу и совместно ее изучить.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопед-кое

(обучение грамоте)

Тема: Дифференциация звуков [с-ш].

Цель: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, закрепление представлений о звуках.

-Нищева Н.В. Обучение грамоте воспитанников дошкольного возраста. Парциальная программа. Стр. 156  (№ 17)

-Е. Виноградова Конспекты логопедических занятий. Стр. 134  (№ 23)

ИЗО

Тема: «Загадочный космос».

Цель: учить детей изображать ракету в полёте, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Закрепить приёмы рисования цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости за страну.

Конспект № 6

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. 

Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Индивидуальная работа с Настей, Макаром и К. Сашей.

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Цель: упражнять в ритмических движениях

Труд на участке: Уборка на участке. Цель: создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 

Выносной материал.

Игровое упражнение «Волчок». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки.

работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логочас.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Л. Артёмом, Кариной, Соней и О. Артёмом.

 Ситуативный разговор Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Создать условия для С/р. игры:

«Полет на ракете». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование

Тема: «Такие разные грузовые машины».

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза).

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Стр. 69

Прогулка II:

П/и: «Зайка беленький». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. стимулировать активность детей в подвижных играх.

Свободная деятельность под контролем педагога.  Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15.04.2022 год.

Утро:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Утренний круг

Беседа: «Семья планет» цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с Катей и Соней.

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Работа в уголке природы – учить детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива; учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного.

Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах.

Беседа «Скафандр» Цель: продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать.

 Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса: развивать связную речь.

Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопед-кое

(Развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм».

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 5 – 6 лет. Стр. 110 (гр. Гномики)

ФИЗО

Тема: Занятие 86 (зал)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и подбрасывании и ловле мяча. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Способствовать содействию нормальному физическому развитию: развитие правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, укрепление нервной системы. Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим детям.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

Прогулка I:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Наблюдение за солнцем путь на небосклоне. Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.

Опыт. Свойства солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Варей, Б. Сашей, и Аидой.

Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, меткость

Труд на участке: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. 

Выносной материал: рули, мячи, метелки, ведерки.

Игра-эстафета «Кто первый?»  Цель: учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

работа перед сном

Чтение албанской сказки «Как солнце к луне в гости ходило» - учить внимательно слушать, запоминать последовательность действий; формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Логочас.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Вовой, Кристиной и Дариной.

 Д/и: «Как стать космонавтом?»

Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них.

Создать условия для С/р. игры: «Космическое путешествие». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Прогулка II:

Наблюдение за солнцем путь на небосклоне

Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле.

Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Свободная деятельность под контролем педагога.  Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности, полученные ранее.

Уход детей домой.

Апрель. Старшая группа комбинированного вида. Страница -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...