календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели "В мире сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 31-03-2022_11-35-09.zip88.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

05.04.22.

Вторник

«В мире сказок»

 9:15 – 9:30

Природный мир

 Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Учить называть и различать первоцветы, развивать умение сравнивать, пользоваться предметно – схематическими моделями, вызвать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

9:40 – 9:55

Первые шаги в математику

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Логическая задача. Овал»:

Закреплять умение детей различать равенство и неравенство групп по количеству предметов, выражая результат сравнения в речи; активизировать знания детей о геометрической фигуре «овал»; формировать умение рисовать овал по точкам.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: Беседа о К. И. Чуковском: уточнить представления детей о профессии писателя, о трудовых действиях писателя, о результатах его труда.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Встань на место»: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3.Игровая деятельность: д/и «Узнай сказку К. Чуковского»: закрепить знания детей о сказках К. Чуковского; формировать умение узнавать сказку по иллюстрации; развивать зрительное внимание.

4.Трудовая деятельность:  дежурство по столовой: формировать умение раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх;

5.Индивидуальная работа:  задание «Сравни»:  упражнять в умении сравнивать предметы и  обозначать словами соответствующие параметры: величины, длины, ширины, высоты.  Катя, Ваня.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание веток деревьев и кустарников: дать детям представление о почках; дать детям представление о том, что лучи весеннего солнца, его тепло помогут распуститься почкам, появиться листочкам. «Эти маленькие почки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки  И растут во время сна».

2.  Трудовая деятельность:  сбор сухих (опавших) веточек.

3. Игровая деятельность:  малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»:  дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре педагог. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

    По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

    По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

    По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

 4.Продуктивная деятельность:  «Длинные и короткие палочки»: упражнять в умении чередовать и группировать.

5. Двигательная деятельность: п. и. «Лохматый пёс»: упражнять детей в умении  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.

 6. Индивидуальная работа: задание «Назови геометрическую фигуру». Артём, Таня.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; малоподвижная игра

«Встань на кого посмотрю».

2.Игровая деятельность: д/и «Узнай героя из сказки К. Чуковского по описанию»

3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Что происходит с дикими (лесными) животными весной?»: закрепить представления детей о животных, которые выходят весной из спячки; уточнить представления детей о весенних изменениях в жизни диких животных.

4.Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма. «Собрались ребятки поплясать: Но не знают как, с чего начать. Я притопну раз! Я прихлопну раз! Посмотрите на меня, Дружно делайте, как я!»

5. Индивидуальная работа: задание «Продолжи узор» (из блоков Дьенеша): закрепить знания о геометрических фигурах,  развивать чувство ритма. Вероника

6. Безопасность: беседа «Предметы, которые требуют осторожного обращения»: закрепить знания детей о предметах, которые опасны для жизни и здоровья; дать представления о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за небом и облаками. «Таким ли небо было зимой? Что изменилось? Появились белые лёгкие облака, которые медленно плывут, любуются сверху на детишек».

2.  Трудовая деятельность:   разбрасываем сугробы. « А зимой пушистый снег засыпал дороги. Вышли дети погулять и убрать сугробы».

3.. Игровая деятельность: д/и «Поможем солнышку найти дерево»: активизировать знания детей о названиях деревьев. Ход: воспитатель называет дерево, дети находят его.

 4.  Двигательная деятельность: подвижная игра «Совушка»: развивать у детей функцию равновесия, подражательность, быстроту реакции на сигнал.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание из веточек: квадрат, прямоугольник.

6. Индивидуальная работа: упражнение «По дорожке на одной ножке». Матвей, Дима.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского по выбору детей.

2.Игровая деятельность: и/у «Улавливай шёпот»: развивать слуховое внимание. Ход: педагог на расстоянии шёпотом даёт команды, ребёнок выполняет. «Руки вверх, в стороны, вниз» и т. д.

3.Коммуникативная деятельность: беседа о любимых сказках К. Чуковского, любимых сказочных героях.

4.Индивидуальная работа:  задание «Перебери крупу»: развивать мелкую моторику. Денис, Катя.

Утро:

Мотивация: 

Рассматривание иллюстраций к сказкам  К. Чуковского.

Условия:

Картинки для раскрашивания «Герои сказок Чуковского»

Вечер:

Мотивация:

Рассматривание иллюстраций к сказкам  К. Чуковского.

Условия:

Д/и «Сложи сказку»

(разрезные картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...