Занятие по теме «Зима для Лунтика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по теме «Зима для Лунтика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima_dlya_luntika.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Муратова Анастасия Петровна | |
2. | Доминирующая образовательная область | СКР | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие по теме «Зима для Лунтика» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Методы формирования сознания (беседа); Словесные: Решение проблемных ситуаций; Методы стимулирования поведения: (поощрение в виде одобрения и похвалы); Методы организации познавательной деятельности: (инсценирование); Методы здоровьезбережения, сохранения и укрепления здоровья: (подвижные игры); Прием постановки цели и мотивации деятельности детей; Прием организации практической деятельности детей. Практические методы. Выполнение творческого задания (аппликация снежинок, снеговика, лепка снеговика); Прием поддержания интереса у детей. | |
3. | Интеграция образовательных областей | СКР, ПР, ФР, РР, ХЭР. | |
4. | Возрастная группа: | Средняя (4-5 лет) | |
5. | Цель: | Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: | Владение речью как средством общения. Активизировать и развивать словарь по теме. Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи. Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме; Учить составлять рассказ по картине. | |
6.2 | Развивающие: | Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной Мотивации, творчества, образного восприятия, воображения, мышления, связной речи. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики. | |
6.3 | Воспитательные: | Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми. Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | - усвоение детьми знаний, представлений о зиме, явлениях природы в зимний период. - обогащение словарного запаса детей новыми словами: вьюга, зимующие птицы. | ||
7.2 | - повышение уровня ответственности по заботе о птицах в зимний период времени. - развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания. | ||
7.3 | - закрепление и обобщение у детей представлений об играх зимой. | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности |
| |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | - Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; - Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; - Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме. - Просмотр иллюстративно-наглядного материала с зимними пейзажами и забавами. - Настольно-печатные игры. - Сюжетно-ролевые игры. - Просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов. |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь друг другу. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ой, ребята! Вы слышали?! Кажется, на электронную почту пришло письмо! Давайте его послушаем! (Включаем видео Лунтика.) Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, я родился на Луне и о Зиме ничего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? (Лунтик) Хотите помочь Лунтику узнать все про зиму? Как мы можем помочь ему (Дети высказывают свои мнения.) Ребята, вы готовы? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся? (ответы детей) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить! Упражнение «Назови правильно» 1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть. 2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь. 3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 4. Скоро закончится зима и наступит лето. 5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах. Вы справились! Вы молодцы, ребята! Какое все-таки интересное время года – зима! В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима. Ребята, а какая она зима? (Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.) Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок) Снежинки, какие они? (снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные). Молодцы! Правильно! Ребята, хотите отправиться в зимний лес. (ответы детей) Смотрите как поработала Матушка – Зима в лесу. Все деревья укутаны снегом, метель намела большие сугробы. Красиво зимой в лесу. Ой, смотрите, вот стоит одинокое дерево и совсем без снега, забыла про него Матушка – Зима. А вот и коробочка со снежинками, Зимушка потеряла, наверное, по дороге. Ребята, давайте укроем его снежинками, чтобы не замерзло дерево зимой. (На плакате нарисовано дерево, дети подходят и наклеивают на него снежинки) Тепло теперь будет дереву. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Включается музыка «Звуки метели и вьюги») Ребята, вы слышите? (да, ветер) Это не просто ветер, это вьюга - когда идет снег и дует сильный ветер. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А хотите мы сделаем вьюгу сами? Кто знает, когда происходит метель и вьюга? (ответы детей) Опыт: (прозрачные бутылочки закрыты крышками, в них находятся крупинки пенопласта, в крышку вставлены трубочки) На что похоже содержимое в бутылочках? (на снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Смотрите, что у нас получилось? (ответы детей) (Когда дети дуют в трубочки включается музыка, импровизирующая вьюгу) | |
III. | Заключительная часть | Ребята, пока мы с вами справлялись с вьюгой, на наше дерево прилетели птички! Посмотрим, что за птички прилетели к нам? Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. В суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие. Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Чем же они питаются зимой? (ответы детей) Молодцы, правильно! Давайте повесим кормушку с кормом для птиц на наше дерево?! Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей) Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки. Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Давайте-ка я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу! Физминутка: «Собираемся на прогулку» С помощью имитации под музыку надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем футболки, кофты (поглаживание рук, живота); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязок); надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы (имитация завязывания); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); и последнее, надеваем варежки, перчатки (поглаживание рук, пальцев). Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик») - Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? (нужно слепить снеговика). Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, салфеток, пластилина! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 3) - А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2, а у кого 3 - №3. (дети делятся на группы) (Работа в группах) Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина); Группа 2 – (из бумаги); Группа 3 – (из бумажных салфеток); - Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились. | |
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете мы помогли Лунтику? (ответы детей) Отправляем видео. Получаем ответ от Лунтика: «Спасибо вам ребята, я получил ваше видео и многое узнал, как – будто с вами побывал. А взамен, я вам дарю замечательную игру по безопасности. Ждите посылку. Я очень рад, что с вами познакомился. Всем пока, и еще раз большое спасибо» - И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны. Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Лунтику. Вот и посылка от Лунтика, с игрой по безопасности. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что интересно для вас было? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к логопедическому занятию по теме: "Зима.Зимующие птицы" в средней группе
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.Цель:Закрепить названия зимующих птиц.Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме: «Зимующие птицы».Закрепит...