Конспект по познанию "Путешествие в Москву"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познанию
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
на тему: «Путешествие в Москву»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.
Программное содержание:
Расширять представление детей о Москве;
Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;
Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть |
| 19 мин |
1 | Прилет в Москву |
| |
2 | Кремль |
| |
3 | Главная башня кремля |
| |
4 | Царь колокол |
|
|
5 | Царь пушка |
|
|
6 | Динамическая пауза | «Бывает не бывает» |
|
7 | Как менялись улицы Москвы |
|
|
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть
2 слайд - заставка географической карты России.
Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?
А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:
не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;
соблюдать правила дорожного движения;
соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;
помогать друг другу.
П. Основная часть
1.Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3
4 слайд - изображение президента России - Путина В.В. и председателя правительства Медведева Д.А.
Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?
2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, поседели, оставили хвосты.
Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.
3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.
Рассказ воспитателя о Спасской башне.
На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.
Бьют часы Кремлевской башни.
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день.
Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.
4.7 слайд - Царь – колокол
Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.
5. 8 слайд - Царь - пушка
Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.
6.Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.
Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.
Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.
Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.
7.Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13
Ш. Заключительная часть
Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.
Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
на тему: «Путешествие в Москву»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.
Программное содержание:
Расширять представление детей о Москве;
Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;
Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть | 19 мин | |
1 | Прилет в Москву | ||
2 | Кремль | ||
3 | Главная башня кремля | ||
4 | Царь колокол | ||
5 | Царь пушка | ||
6 | Динамическая пауза | «Бывает не бывает» | |
7 | Как менялись улицы Москвы |
| |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть
2 слайд - заставка географической карты России.
Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?
А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:
не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;
соблюдать правила дорожного движения;
соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;
помогать друг другу.
П. Основная часть
1.Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3
4 слайд - изображение президента России - Путина В.В. и председателя правительства Медведева Д.А.
Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?
2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, поседели, оставили хвосты.
Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.
3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.
Рассказ воспитателя о Спасской башне.
На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.
Бьют часы Кремлевской башни.
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день.
Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.
4.7 слайд - Царь – колокол
Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.
5. 8 слайд - Царь - пушка
Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.
6.Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.
Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.
Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.
Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.
7.Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13
Ш. Заключительная часть
Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.
Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-126035-1433581688.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
Цель:· Формировать интерес и любовь к красоте родного города · Развивать наглядно-образное мышление, сюже...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1049190-1697984752.jpg)
Конспект НОД на методобъединении «Москва – спортивная. Путешествие по Москве»
План-конспект открытого занятия по физкультуре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627393-1429899641.jpg)
Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191806-1574514706.jpg)
Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...