Конспект по познанию "Путешествие в Москву"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по познанию

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

на тему: «Путешествие в Москву»

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

Программное содержание:

Расширять представление детей о Москве;

Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);

Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.

Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

 

19 мин

1

Прилет в Москву

 

2

Кремль

 

3

Главная башня кремля

 

4

Царь колокол

 

 

5

Царь пушка

 

 

6

Динамическая пауза

«Бывает не бывает»

 

7

Как менялись улицы Москвы

 

 

III

Заключительная часть

 

2 мин

 

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть

2 слайд - заставка географической карты России.

Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?

А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:

не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;

соблюдать правила дорожного движения;

соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;

помогать друг другу.

П. Основная часть

1.Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3

4 слайд - изображение президента России - Путина В.В. и председателя правительства Медведева Д.А.

Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?

2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, поседели, оставили хвосты.

Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.

Рассказ воспитателя о Спасской башне.

На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.

Бьют часы Кремлевской башни.

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день.

Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.

4.7 слайд - Царь – колокол

Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.

5. 8 слайд - Царь - пушка

Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.

6.Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.

Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.

Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.

Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.

7.Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13

Ш. Заключительная часть

Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.

Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

на тему: «Путешествие в Москву»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

Программное содержание:

Расширять представление детей о Москве;

Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);

Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

19 мин

1

Прилет в Москву

2

Кремль

3

Главная башня кремля

4

Царь колокол

5

Царь пушка

6

Динамическая пауза

«Бывает не бывает»

7

Как менялись улицы Москвы

 

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть

2 слайд - заставка географической карты России.

Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?

А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:

не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;

соблюдать правила дорожного движения;

соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;

помогать друг другу.

П. Основная часть

1.Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3

4 слайд - изображение президента России - Путина В.В. и председателя правительства Медведева Д.А.

Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?

2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, поседели, оставили хвосты.

Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.

Рассказ воспитателя о Спасской башне.

На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.

Бьют часы Кремлевской башни.

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день.

Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.

4.7 слайд - Царь – колокол

Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.

5. 8 слайд - Царь - пушка

Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.

6.Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.

Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.

Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.

Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.

7.Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13

Ш. Заключительная часть

Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.

Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"

Цель:·        Формировать интерес и любовь к красоте родного города ·        Развивать наглядно-образное мышление, сюже...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...