Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bitva_pod_moskvoy.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « БИТВА ПОД МОСКВОЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .
Цели:
1. Познакомить с очередным днем воинской славы России (5 декабря 1941 года) битвой под Москвой и подвигом наших земляков-героев И.В.Панфилова и В. Г. Клочкова.
2. Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».
3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу.
4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы при изготовлении аппликации.
Материал.
Иллюстрации с видами Москвы, фотографии военного парада 7 ноября 1941 года, оборонительных работ, сражений. Цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
1. Беседа.
Показ воспитателем иллюстраций с видами Москвы.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, узнаете ли вы этот город? Да, это наш родной город – Москва. Он вам родной, потому что вы родились в нем, живете в нем, растете в нем. Но Москва дорога не только нам, москвичам. Почему про нее говорят так: «Москва – всем городам матушка! », «Москвой столицей вся страна гордится! ». (предположения детей). Да, Москва - это самый главный город нашей родины России, ее столица. Ее даже называют сердцем России.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Вы часто гуляете по Москве, видели ее, знаете ее. Скажите, Москва – какая? (подбор детьми определений). А еще, наша Москва – героический город. У нее даже есть такое звание: «Город – герой». Не у всех городов есть такое звание, а только у тех, которые проявили настоящее геройство. Сейчас я расскажу вам, как и когда наша Москва стала городом – героем.
- Давным- давно была война. Завоеватели – фашисты хотели захватить ближе подбирались фашистские войска к Москве, уже много наших городов пало под их бомбами и гусеницами их танков. Вот-вот и Москву захватят! Уже фашистские генералы могли в бинокли видеть башни Кремля, так близко они подошли к нашему городу!
- И теперь, я расскажу вам о подвиге 28 бойцов под Москвой.
Уже стоят страшные зимние морозы, каких давно не было, много снега – по колено. На одном рубеже обороны Москвы стоит стрелковая дивизия генерала И.В.Панфилова. Разведка донесла, что у деревни Нелидова может прорваться враг. И генерал Панфилов отправляет взвод (а это 28 человек, почти столько, сколько детей у нас в группе) на защиту высоты. Командир взвода Василий Клочков дает команду бойцам окопаться и занять круговую оборону. И вот из – под горы появился вражеский танк, за ним еще один, третий, четвертый. Бойцы насчитали 20 танков и много-много автоматчиков. Наши бойцы решили подпустить врага ближе, чтобы стрелять наверняка. И открыли огонь! Автоматчики падали один за другим. Вот уже один танк горит, у второго снесло башню, у третьего пробит двигатель, а там еще и еще горят танки. И фашистские танки дрогнули, и повернули назад. Атака была отбита. Наступила тишина. Все радовались, бойцы подбили из 20 танков 12. Но, к сожалению, и наши бойцы понесли потери. Можно было передохнуть. Надолго ли? Наступила ночь, а за ней хмурое морозное утро следующего дня. И опять появились танки. Один за другим они выползали из-под горы и шли на наших солдат. Танков насчитали около 30, а у наших солдат совсем мало боеприпасов. И вот танки совсем близко. Завязался ожесточенный, кровопролитный бой. И снова горят танки, но их так много… Во весь рост поднялся командир Василий Клочков, держа в руках связку гранат, обратился к своим бойцам: «Братцы, велика Россия, а отступать некуда: позади Москва», и бросился со своей связкой гранат под танк. Танк загорелся. Погиб Василий Клочков. Один за другим поднимались бойцы и бросались под танки с гранатами. Вражеские танки дрогнули и повернули назад. Атака захлебнулась. Таким образом, 28 человек задержали танки, шедшие на Москву. И в живых осталось только несколько человек. Всем бойцам было присвоено самое высокое звание – звание Героя. Через несколько дней, защищая Москву, погиб генерал Панфилов.
И после этой битвы под Москвой фашисты уже не могли, как раньше, наступать на нашу страну, теперь уже наши войска начали свое наступление.
Очень много настоящих героев не вернулись с того великого сражения… Здесь, защищая не только Москву, но и всю нашу Родину, они остались навсегда… Но их подвиг мы никогда не забудем. За этот подвиг и получил наш город звание «Город – герой».
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
(М. Лисянский)
2. Коллективная работа над изготовлением аппликации «Великий бой»
- Для обозначения хмурого зимнего неба дети рвут бумагу темных тонов на полоски, наклеивают в верхней половине листа.
- Обводят по трафаретам силуэты самолетов, танков и наклеивают вырезанные фигуры. Также вырезают и наклеивают заранее нарисованные (в свободное время) изображения деревьев и кустов, домов, стен Кремля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".
Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу;·...
Конспект НОД в рамках конкурса "Воспитатель года" в подготовительной группе. "Путешествие в мир искусства".
Занятие помогает детям воспринимать виды и жанры изобразительного искусства, способствует развитию предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Разв...
"Книга Здоровья" конспект развлечения в рамках проведения Недели здоровья в подготовительной группе
Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Конспект открытого занятия с родителями по развитию речи в подготовительной группе "Казанская легенда" (в рамках 100-летия ТАССР)
Ознакомление детей с произведением А.Мельникова "Казанская легенда"...