Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Хижнякова Надежда Симоновна

 

Цель:

·        Формировать интерес и любовь к красоте родного города 

·        Развивать наглядно-образное мышление, сюжетно-ролевой замысел.

Задачи:

·        Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти.

·        Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

 

Материалы и оборудование:  листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, ластики, изображения города Москвы(вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов).

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Москва, чтение книг и стихотворений о Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён (перед детьми картины города Москвы: Кремль, Царицыно, Большой театр и другие)?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно! А, как Вы догадались, что это Москва.

Ответы детей.

Воспитатель:  Москва – столица нашей Родины (России). Главный город страны.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, несколько строк Александра Сергеевича Пушкина о Москве: «…Москва…как много в этом звуке

                                                          Для сердца русского слилось!

                                                          Как много в нём отозвалось!!!»

Вы прослушали несколько строк о Москве, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь давайте охарактеризуем наш город.

Ответы детей (например: большой, красивый, ухоженный).

Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой город страны. В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных, аэропортов (показ иллюстраций с изображением этих зданий). Ребята, а как Вы думаете, почему так много вокзалов в Москве?

Выслушать предположения детей.

Воспитатель: Правильно! Столица должна связывать всю страну. Также в Москве много театров, детских площадок, парков, фонтанов (дети дополняют воспитателя). Сегодня мы с Вами будем рисовать наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится (спросить несколько детей).

Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.             (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.             (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.       (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.       (присесть).

Воспитатель: А, теперь можно приступить к рисованию. Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём  простой карандаш. И начинаем.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Я вижу, Вам сколько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами  и др.(воспитатель проходя мимо комментирует рисунки детей).

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

В конце занятия сделать выставку рисунков «Моя Москва».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"

Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".

Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....

Конспект интегрированного занятия "Москва"

Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы.      ...