Проект по теме "Новый год шагает к нам... " в 1 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Куликова Мария Николаевна
Проект расчитан для детей в возрасте 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_5_gruppa_21-22_uch.g_1.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в 1 младшей группе на тему: «Скоро, скоро новый год» Воспитатели: Куликова М.Н. Александрова О.Д г. Санкт-Петербург, 2022 ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и т радиций. Задачи: - Формировать познавательный интерес к празднику. - Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. - Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. - Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. - Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. - Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов и песен).

Слайд 3

Актуальность Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшего дошкольного возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.

Слайд 4

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации : краткосрочный ( с 20.12.21. по 20.12.21). Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

Слайд 5

Ожидаемые результаты 1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику. 2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год. 3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Для родителей: • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. • Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку). • Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1 этап: Подготовительный Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей. Разработка содержания основной образовательной деятельности.

Слайд 7

2 этап: Основной (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану) Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Шарики для ёлочки», «Нарядная ёлочка» Лепка: «Снежинки» Аппликация: «Зайка беленький» Конструирование: «Горка» Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…». Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ОД «Что такое новый год!» Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Слайд 8

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы), «Фетровая елка», игры с прищепками «Елка» Физическое развитие Физкультминутки : «Мороз Красный нос», «Ёлка», «Ветер дует нам в лицо». Пальчиковая гимнастика : «Елка», «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник». Подвижные игры : «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос». Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». Утренняя гимнастика : «В гости к елочке» Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок». Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

Слайд 9

Речевое развитие Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, новогодних книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина «Песенка Снегурочки», И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку», Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз» Социально – коммуникативное развитие Сюжетные игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей». Оформление группы.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями 1. Консультации для родителей: «Что рассказать ребенку про Деда Мороза», «Безопасный Новый год!», «Зимняя прогулка с малышом» 2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома. 3. Участие в выставке поделок-елочек в рамках экологической акции «Елочка живи»

Слайд 11

Игры на прогулке

Слайд 12

Выставка новогодних поделок Толкачев Егор «Кружевная елочка» Семенова Соня «Рукавички» Толкачев Егор «Добрый гном» Кириченко Даня «Новогодние елочки»

Слайд 13

Дидактические игры «Фетровая ёлочка» Игры с прищепками «Елочка» Игры на липучках «Найди тень»

Слайд 14

Украшение группы

Слайд 16

Наше творчество

Слайд 17

Новогодний утренник

Слайд 18

3 этап. Заключительный 1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома. 2. Украшение группы и раздевалки 3. Утренник, посвящённый Новому году.

Слайд 19

Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение . Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

Слайд 20

Список литературы : 1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. 2. Теплюк С. Н ., Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. 3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. 4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром) 5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. 6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. 7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Развлечение "Вместе весело шагать по просторам" 2 младшая группа

Сценарий развлечения во 2 младшей группе  "Вместе весело шагать по просторам"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)

Календарное планирование  "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...

Проект по профориентации «Маленькие шаги в профессию»(для младших дошкольников)

Автором разработан и реализован проект по профориентации на тему "Маленькие шаги в профессию"...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...