Проект по профориентации «Маленькие шаги в профессию»(для младших дошкольников)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Автором разработан и реализован проект по профориентации на тему "Маленькие шаги в профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proforientatsii.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Проект
по профориентации
«Маленькие шаги в профессию»
(для младших дошкольников)
Реализовала и выполнила:
Чубаева Е.Н.
п.г.т.Стройкерамика,2021г.
Пояснительная записка.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить дошкольника с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ” Маленькие шаги в профессию ”.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: формирование целостных представлений дошкольников о профессии медицинской сестры детского сада и повара с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями работников детского сада (повар, медсестра) и их особенностями, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых («Познавательное развитие»);
2.воспитывать уважительное отношение к труду взрослых («Познавательное развитие»);
3. формировать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию («Социально – Коммуникативное развитие»);
4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности («Социально – Коммуникативное развитие»);
5. развивать коммуникативную компетентность детей; словесно-логическое мышление и речь детей («Речевое развитие»);
6. формировать умения детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично («Художественно – Эстетическое развитие»);
7. развивать навыки двигательной активности детей («Физическое развитие»).
Практическая значимость проекта: Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научиться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Участники проекта:
1. дети 2 младшей группы «Сказка»;
2. родители воспитанников;
3. педагоги группы.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки проведения: с 1.10 по 18.10.2021г
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о такой профессии, как медсестра;
- Понимание детьми значимости этой профессии;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание лэпбука «Город профессий», развивающих альбомов «Художник», «Почтальон», «Врач», «Полицейский», «Парикмахер», «Все о строительстве», «Учитель»; дидактической игры «Профессии», игры «Колесики»; оформление презентации проекта.
Методы и приемы:
- наблюдения,
- эвристические познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций,
- чтение познавательной художественной литературы.
Ход проекта:
№ | Этапы проекта | Содержание |
1. | Подготовительный | определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата. |
2. | Организационный | Консультация для родителей: «Знакомство с профессиями». Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями. |
3. | Познавательно-творческий | Реализация основных видов деятельности по плану проекта. |
4. | Презентационный | Создание лэпбука «Город профессий», развивающих альбомов «Художник», «Почтальон», «Врач», «Полицейский», «Парикмахер», «Все о строительстве», «Учитель»; дидактической игры «Профессии», игры «Колесики». Защита проекта – итоговая презентация |
Знакомство с профессией медсестра детского сада (с 4 по 8 октября)
День недели | Образовательные области | Содержание работы с детьми | Ожидаемые результата | Содержание работы с родителями |
Понедельник | Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие | НОД: Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Д/и: «Что лежит в мешочке?» | Дети называют профессию, могут назвать предметы, необходимые для работы | |
вторник | Познавательное развитие; Физическое развитие | Игра «Оденем куклу на прогулку» Д\и «Разложи картинки по порядку» Физминутка «Есть на пальцах наших ногти» | умеют дети одевать куклу соответственно сезону года, погоде. | |
среда | Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие | НОД ««Доктор в гостях у ребят» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | умеют отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.Выполняют в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий | |
четверг | Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие | НОД по рисованию «Витамины в баночке» Пальчиковая игра «Салат» | Рисуют ватными палочками на заданном трафарете. | |
пятница | Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие | Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?» Физминутка «Есть на пальцах наших ногти» | Называют и находят нужные предметы, необходимые в работе; пользуясь кистью и клеем приклеивают картинки на плакат | Выставка детско-родительских рисунков «Медсестра детского сада» |
Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Приложение 1
«Беседа с детьми о профессии медсестры»
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками;
2. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни;
3. Активизировать речь детей.
Материалы:
1. Картины из цикла «Профессии»;
2. Карточки с изображением медицинских инструментов;
3. Аптечка с зеленкой, лейкопластырем, градусником.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку (медсестра).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медсестры.
Задание 1.
«Найди медсестру»
(Дети среди картин из цикла «Профессии» выбирают картину «Медсестра»)
- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)
- Где работает медсестра? (ответы детей)
- Чем занимается медсестра? (ответы детей)
Задание 2.
«Предметы- помощники»
Ребята, у медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе.
(Показ картинок с медицинскими инструментами: стетоскоп, шприц, шпатель, градусник. Дети объясняют их назначения)
Медсестра помогает нам когда мы заболеваем, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
Задание 3.
«Аптечка»
А сейчас я вам ребята
Про аптечку расскажу
Очень нужная коробка
И скажу как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.
Много разного лекарства
В той коробочке лежит
Знай, волшебная аптечка
Вас излечит, исцелит.
- Для чего нужна аптечка? (ответы детей)
- В моей аптечке лежат важные предметы, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Я под мышкой посижу
И, что делать,укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.
Ответ: Термометр
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…
Ответ: Зеленка
Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.
Ответ: Лейкопластырь
Итог.
Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии медсестры, а что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей).
Д\и «Что лежит в мешочке?»
Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп шпатель, шприц, упаковка из под таблеток, маска, молоточек, грелка, белый халат.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек! Хотите посмотреть что внутри?
Дети по очереди достают из мешочка предметы, расспрашиваю, что это за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняю словарный запас детей словами фонендоскоп, шпатель.
Воспитатель: Ну вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?
Трудовая деятельность.
Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?»
Предварительная работа: Заранее изготовить картинки медицинских инструментов, приклеить заголовок плаката. Используемые материалы: Лист А2, изображения медицинских инструментов, клей карандаш, фломастеры. Воспитатель задает детям вопрос: «что может лежать в чемодане у врача?». Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы, которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Находит у себя изображение и ребенок приклеивает картинку к плакату.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнение словаря детей медицинскими терминами, их назначение и действий с ними.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях (врач, повар), названий предметов и их назначении, действий с ними.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
3. Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
4. Воспитывать уважение к профессиям.
Материал: кукла врач, медицинский чемоданчик, карточки для игры «Кому, что нужно для работы», 2 мольберта, мяч.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются за помощью?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно, обращаются за помощью к врачам.
Воспитатель: Как вы думаете, врач – это нужная профессия?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, очень нужная профессия врач. Он помогает больным стать здоровыми. А какую помощь может оказать врач?
Дети: Послушать, померить температуру, посмотреть горло.
Воспитатель подытоживает ответы детей.
Воспитатель: По-моему за дверью кто – то стоит?
Воспитатель заносит куклу врача.
Доктор: Здравствуйте ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: Доктор.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Белый халат, белый колпак, чемоданчик.
Воспитатель: Правильно, это доктор.
Доктор: Ребята, я пришла к вам за помощью. Когда я к вам собиралась в гости в детский сад рассказать про свою работу, показать вам медицинские инструменты, то случайно перепутала их с инструментами повара.
Воспитатель: Поможете доктору разобраться с инструментами?
Воспитатель достает из чемоданчика карточки и объясняет правила игры « Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас по одному будете брать карточку с инструментами, нужно называть этот инструмент, определить для чего он нужен, что с ним делают и прикрепить на нужный мольберт. Например: Это градусник или термометр, им меряют температуру.
Доктор: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Большое вам спасибо.
Воспитатель: А давайте покажем нашей гостьи, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь покажем, как мы умеем играть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто что делает» Я буду называть профессию, а вы его действие. Например: зубной врач или стоматолог – лечит зубы. Отвечать будет тот, кому я брошу мячик.
Врач – лечит, повар – варит, водитель – водит машину, продавец – продает, парикмахер – делает прически, стрижет, учитель – учит, медсестра – помогает врачу, пожарный – тушит пожар, швея – шьет, строитель - строит.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, и вы знаете много о профессии врача. Но мне пора лечить больных. До свидания!
Физминутка
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке»
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развивать память и внимание детей.
Развивать моторику рук.
Закреплять название желтого цвета.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие.
Познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слова: кукла, витаминки, желтые, маленькие, круглые.
Предварительная работа:
Рассматривание витаминок, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации:
Кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок, ватные палочки для каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятий:
Вoспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кукла Катя.Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются, а Катя им отвечает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Катей? (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: - Катя ты что, заболела?
Кукла отвечает:
- Я вчера гуляла без шарфа и варежек и простудилась. И теперь я, кажется, заболела. Но мне не хочется болеть, ведь тогда я не смогу с вами поиграть. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, мы тебе поможем.
Ребята, давайте поможем Кате, чтобы она не заболела? (Да). Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы.
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Витаминки? (жёлтого)
А какой она формы? Посмотрите на них (круглую).
Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складывать витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем Кате витаминки. (Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессерисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминам.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя витаминки? Какой формы? Сколько витаминок получилось у тебя? Для кого вы рисуете их?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель: Вот и выздоровела кукла. Помогли ей ваши витаминки.Кукла говорит вам: «Спасибо!»
Дидактическая игра «Кукла выздоровела»
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.
Игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Проводится в разные сезоны.
Разложи картинки по порядку.
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- для игры"Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто,открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н., Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...
Педагогический проект на тему: "Фольклор, как средство речевого развития младшего дошкольника".
Учитывая современные тенденции по интегративному обучению целью данного проекта является – определить методические условия использования фольклора в жизни ребенка в детском саду и дома по развит...
Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»городского округа Мытищи Московской области...
Проект по инновационной технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками.
Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторя...
«Реализация проекта с использованием пальчиковых игр, способствующих развитию речи младших дошкольников»
Развивать речь детей через развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр....
Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»
Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...
Образовательный маршрут для развития познавательной активности на тему: «Путешествие по профессиям» (для младших дошкольников)
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит родителям в домашних условиях познакомить с такими профессиями, как воспитатель, помощник воспитателя, медсестра и повар....