Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников разновозрастной группы ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Создание условий для предметно- пространственной среды в условиях образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_beloborodova.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Предметная среда образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий - обогащение предметно-пространственной среды. - реализация общеобразовательной программы; - использование в практике работы ДОУ Информационно-коммуникативные технологии;
Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: • насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ; • трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональности (возможность разнообразного использования) ; • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ; • доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ; • безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Так, например, по ПДД в старшей группе, в соответствии с требованиями, находятся: Хозяин – Светофорик . Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.
В Центре дети старшего дошкольного возраста имеют возможность организовать сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях: - семья («Дом, семья») ; - здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ; - развлечения, общественные места («В кафе») ; у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.
Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители, взрослые становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением. Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ совместно с родителями.
Создание экологической тропы Инспектор ППС в гостях
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество) .
Совместная работа Сюрприз от родителей
Поиграем и запомним Соберем гусеницу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....
Организация предметно-пространственной развивающей среды в области «Физическое развитие»
Описание среды...
Консультация "Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ для развития ЗКР у дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ, в которой даны рекомендации по созданию ППРС в групповых помещениях по развитию ЗКР у детей....
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийв подготовительной группе детского сада
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей
развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....